AGbike
(812) 989-44-99
Главная » Выбор велосипеда »

Выбор аксессуаров для велосипеда

Андрей Григорьев

Большинство горных и гибридных велосипедов сейчас продается совсем «пустыми». И после покупки часто возникает вопрос: «а что еще можно или даже нужно установить на байк?». Это сильно зависит именно от ваших потребностей и области применения велосипеда.

На мой взгляд, на велосипед нужно установить лишь самое необходимое. Не стоит увешивать его, как новогоднюю елку.

Крылья (грязевые щитки)

Крылья пригодятся для защиты от летящей из под колес грязи и воды. Учитывая погоду северо-западного региона, крылья необходимы практически на любых велосипедах, за редким исключением.

Крылья встречаются нескольких видов: относительно короткие быстросъемные пластиковые крылья с креплением на раму и корону вилки (большинство недорогих моделей) или на подседельный штырь и в рулевую трубу вилки (например, SKS Shockboard и X-Tra-dry или аналогичные Author X-bow), а также более длинные и хорошо охватывающие колесо металлопластиковые или металлические стационарные крылья с поддерживающими усами.

Короткие крылья обычно устанавливаются на горные велосипеды, реже на гибридные и шоссейные. Они удобны тем, что их можно быстро снять с велосипеда без использования ключей и имеют малый вес. Главный недостаток – низкая защита от грязи: отсекается лишь основной ее поток от колес.

Длинные стационарные крылья защищают много лучше, но обычно имеют маленькие грязевые просветы. Поэтому они больше подходят только для дорожного применения на гибридных, городских и других велосипедах.

Фара, задний и передний фонари

Необходимы для езды в темное время суток. См. статью «Электрооборудование велосипеда».

Велокомпьютер

Полезная вещь для оценки различных данных о движении велосипеда: от текущей скорости и дневного пробега до интервалов обслуживания велосипеда. О функциональных возможностях велокомпьютеров можно почитать здесь.

Рога

Выполняют сразу несколько функций. При длительном движении позволяют, меняя хват руля, отдыхать мышцам рук и менять наклон туловища. Рога удобны для более широкого хвата при силовом педалировании в гору. При падениях защищают руки и, частично, манетки и тормозные ручки от повреждений. Рога обычно устанавливаются на горные велосипеды и гибриды с прямым рулем.

Багажник

Если вы не любите ездить с грузом в заплечном рюкзаке, но время от времени вам необходимо что-либо перевозить, то вам пригодится багажник. Большинство багажников устанавливаются на верхние перья заднего треугольника рамы велосипеда, что неприменимо для двухподвесочных велосипедов. Такие багажники, в зависимости от исполнения, позволяют перевозить от 10 до 40 кг груза.

Наиболее дешевые багажники выполнены из стального прутка, но они либо очень тяжелы, либо совсем хлипкие. Алюминиевые багажники заметно прочнее и легче. Но при плохом креплении багажника к велосипеду, он достаточно быстро может растрескаться вследствие действия циклических нагрузок. Можно найти и титановые багажники полукустарного производства. Отлично зарекомендовали себя багажники Author ACR-20 и 25: прочные, жесткие, с широким диапазоном регулировок и защитой от попадания велорюкзака в спицы.

Для двухподвесочных (и любых других) велосипедов существуют багажники с креплением на подседельный штырь, но в связи с техническими ограничениями, их грузоподъемность мала - 5-15 кг. Крепить на них велорюкзак довольно неудобно из-за отсутствия боковых опор – рюкзак стремится оказаться в спицах колеса.

Передние багажники встречаются крайне редко и несовместимы или плохосовместимы с амортизационными вилками.

Замок

Замок с тросом или цепью может пригодиться, если вы планируете оставлять велосипед. Так как большая часть современных велосипедов комплектуется колесами с эксцентриковыми механизмами, следует приобретать замок с тросом или цепью такой длины, чтобы она позволяла охватывать не только раму велосипеда, но и колеса. К тому же, оставляя велосипед, всегда стоит помнить, что любой велосипедный замок и цепь не очень прочны, поэтому желательно не оставлять велосипед совсем без присмотра или на длительное время.

Велосипедная фляжка и держатель

Удобно использовать для питья на ходу. Часто бывает достаточно только флягодержателя, в который можно ставить большинство различных пластиковых бутылок.

Насос

Насос необходим для поддержания заданного давления в шинах. Существуют как стационарные насосы (Author Power Jet и Air Turbo II), так и переносные. Есть и небольшой переносной Author Cross II с упором в пол. Первыми удобнее пользоваться дома, вторые компактны, что позволяет их возить с собой. Многие насосы крепятся на раме. Встроенные манометры также не редкость.

Важно, чтобы ваш насос подходил именно к вашим ниппелям, так как они бывают нескольких видов: schraeder (авто), presta (спортивный) и dunlop (велосипедный). Впрочем, большинство насосов универсальные. Две головки или переворачиваемый вкладыш позволяют накачивать шины как с автомобильными ниппелями, так и со спортивными. Велосипедные уже стали редкостью.

Велоаптечка

Велоаптечка необходима для устранения проколов колес и мелких неисправностей. В нее входит клей с заплатками или самоклеющиеся заплатки для ремонта камер, могут входить 2 или 3 пластиковые лопатки для облегчения разбортировки шин. Также – набор ключей. Смотрите более подробную статью о велосипедном ремнаборе.

Велосумка

Для перевозки велоаптечки удобно использовать сумочки расположенные под седлом или в переднем треугольнике рамы. Первые – весьма невелики, объемом порядка полулитра, вторые могут быть весьма объемными.

Зеркало заднего вида

Зеркало заднего вида может пригодиться при езде по городу или по шоссе. Современные зеркала обычно крепятся в торец руля и имеют гибкую ножку для легкой регулировки и складывания при ударах. Существуют и зеркала с креплением на велошлем.

Подножка

Подножка предназначена для того, чтобы не класть велосипед на землю при остановках. На мой взгляд, довольно бестолковая вещь: всегда можно найти, к чему прислонить велосипед, да и при солидном весе она все равно не удержит груженый велосипед.

Велоодежда

Велоодежда и защита – большая отдельная тема, которой я пока что касаться не буду.

Последнее обновление 3 июля 2014.

Андрей Григорьев © 2000-2024