Велосипед - AGbike

»  

ВыборТехникаFAQОбзорыСсылкиПоездкиФотоРазноеФорумИнтернет-магазин ПоискКонтакты
Главная » Велосипедная техника »

Велокомпьютеры

Андрей Григорьев

Sigma Sport

На сегодняшний день в России представлена продукция нескольких фирм, производящих велокомпьютеры. Наиболее широко представлены германские Sigma Sport и VDO и японская CatEye, но встречаются и другие.

Стоит отметить, что речь идет о компьютерах, отображающих параметры движения велосипеда. Потому что, с 2002 года Shimano в рамках проекта Di2 наладили выпуск управляющих оборудованием и подвеской велосипеда компьютеров для дорожых велосипедов высокого уровня (группа C-910). Так что теперь и серийные велосипеды могут оснащаться таким количеством электроники, которое лет 15 назад трудно было найти в большинстве автомобилей.

Ниже приведен перечень функций, которыми обладают велокомпьютеры, с учетом увеличения уровня их «навороченности». Например, в самых простых моделях обычно присутствуют лишь первые четыре. Следует отметить, что этот список не является сколько-нибудь строгим. К тому же, некоторые функции, такие, как разнообразные функции пульсометра и альтиметра, присутствуют лишь в специализированных моделях.

  • Текущая скорость
  • Общий пробег
  • Текущий пробег
  • Часы
  • Время поездки
  • Средняя скорость
  • Отклонение текущей скорости от средней
  • Автоматический старт/стоп при вычислении времени поездки, средней скорости и т. д.
  • Максимальная скорость
  • Частота педалирования (каденс)
  • Возможность установки на двух разных велосипедах с разными колесами
  • Частота пульса велосипедиста и сопряженные функции
  • Высота над уровнем моря (альтиметр) и сопряженные функции
  • Температура воздуха
  • Номер включенной передачи

В последнее время появились компьютеры с возможностью записи подробных данных о поездке в память с возможностью последующей синхронизации с ПК для построения всевозможных графиков. Правда, цена оказывается сразу в 4-5 раз выше.

Shimano FlightDeck

Shimano тоже производит велокомпьютеры: FlightDeck, которые интересны тем, что отображают номер включенной передачи. Для этого необходимо использовать манетки, совместимые с этой системой. Подобным путем пошли и в фирме Campagnolo, заказав у CatEye изготовление весьма сложных по функциям компьютеров под маркой Campagnolo. В традиционных компьютерах вычисление скорости движения и других параметров ведется по частоте импульсов от датчика на колесе с учетом длины окружности колеса. Для вычисления скорости вращения педалей используется дополнительный датчик, магнит которого закрепляется на шатуне. А компьютер Shimano FlightDeck, в противоположность другим, вычисляет виртуальную частоту вращения педалей по номеру передачи.

Требования, предъявляемые к велокомпьютерам, можно коротко описать следующими словами: компьютер должен быть устойчив к таким природным явлениям, как дождь, прямые солнечные лучи, высокие и низкие температуры, а также выдерживать вибрации и легкие удары подразумевается само собой. Современные компьютеры обычно полностью удовлетворяют этим требованиям, за исключением, может быть, полноценной работы в условиях низких температур, хотя, как показывает практика, качественные компьютеры отлично работают при отрицательных температурах. Но жидкокристаллический дисплей может замерзать и медленно переключаться между показаниями. При этом сам компьютер продолжает нормально обрабатывать данные. После прогрева работоспособность ЖКИ восстанавливается.

Когда вы снимаете проводной компьютер с велосипеда, на нем остается лишь столик, соединенный с датчиком на вилке, и маленький магнитик на колесе. Возможен и вариант с беспроводной системой датчик-компьютер. В этом случае, датчик на вилке представляет собой миниатюрный передатчик с собственной батарейкой. Приемник обычно располагается в самом компьютере. Преимущества такой системы в том, что вы не порвете провод, пробираясь по густому лесу и кустарникам. Недостатки – две батарейки в системе вместо одной, почти вдвое более высокая цена, меньшая надежность из-за более сложной конструкции и низкая помехоустойчивость: на старые системы с аналоговым радиоканалом очень плохо действуют высоковольтные линии электропередач и сотовые телефоны современные системы с цифровым каналом этого недостатка лишены.

Последнее обновление 10 сентября 2009.

Copyright © Андрей Григорьев, 2000-2017