Маршруты Выборгского направления

Маршруты А1. На озеро Разлив

А1а. Парголово- Левашово- Новоселки- р.Черная- Шалаш- Тарховка [22 км]

Маршрут А1а полностью проходит по району 06, Туда! поэтому его описание здесь не приводится.

А1б. Песочная- Новоселки- р.Черная- Шалаш- Тарховка [18.5 км]

Маршрут А1б полностью проходит по району 06, Туда! поэтому его описание здесь не приводится.

А1в. Дибуны- р.Черная- Шалаш- Тарховка [13.5 км]

Маршрут А1в полностью проходит по району 06, Туда! поэтому его описание здесь не приводится.

А1г. Тарховка- Сестрорецк- р.Сестра- Белоостров [12 км]

Этот маршрут может быть присоединен к предыдущим, если они покажутся слишком короткими. Он проходит, в основном, через населенные пункты, по асфальтовым улицам со слабым движением.

От станции Тарховка двигаться с правой стороны от железной дороги в направлении на Сестрорецк по Тарховскому проспекту. В районе станции Разлив двигаться по улице Мосина, пересекающей Приморское шоссе. Сразу после пересечения плотина с 5-метровым водосливом. Далее двигаться направо по улице Воскова и затем, обогнув озеро, выехать к Приморскому шоссе. Здесь повернуть налево по аллее, идущей параллельно шоссе с левой стороны. Через 1.5 км аллея заканчивается. Здесь надо пересечь шоссе и продолжать движение по парковой дорожке с правой стороны. Дорожка проходит среди живописных песчаных холмов, поросших соснами, и вдоль заболоченного берега озера Разлив.

После пересечения железнодорожного полотна, небольшой участок старого шоссе. Перед выходом на Приморское шоссе свернуть направо к мосту через реку Сестра, далее двигаться по лесной дороге с остатками булыжного покрытия. Слева располагается река Сестра, имеющая вид озера с причудливо изрезанными берегами. Через 1.5 км дорога выходит в дачный поселок. До станции Белоостров около 2 км по неширокой асфальтовой дороге.

А1д. Тарховка- Александровская- ЛисийНос- Ольгино- Лахта [12 км]

Этот маршрут также для продолжения А1а, А1б, А1в. От станции Тарховка двигаться в сторону города с левой стороны от железной дороги. Покрытие улицы асфальтовое, транспорта не очень много. Не доезжая 0.5 км до поселка Лисий Нос, улица заканчивается. Следует пересечь железнодорожные пути и далее двигаться либо по Приморскому шоссе до окончания поселка, либо по самому поселку, придерживаясь направления к городу. Между поселками Лисий Нос и Ольгино множество парковых дорожек. На тех, что проходят вблизи Финского залива, может встретиться песок.

Парковая зона заканчивается у кемпинга в Ольгино, отсюда до станции Лахта двигаться по Приморскому шоссе, разделенному в этом месте на два односторонних полосой 100 м с застройкой. Не пропустите станцию!

Маршруты А2. К Щучьему озеру

А2а. Белоостров- р.Сестра- Репино- Ленинское- оз.Щучье- Зеленогорск [40 км]

Маршрут А2а полностью проходит по району 07, Туда! поэтому его описание здесь не приводится.

Маршруты А3. На Голубые озера

Cхема.[26K]

А3а. Горьковское- Лебяжье- оз.Щукино- Цвелодубово- оз.Двойное- Заходское [30 км]

Маршрут А3а полностью проходит по районам 03 Туда! и 09, Туда! поэтому его описание здесь не приводится.

А3б. Горьковское- Лебяжье- оз.Щукино- Пушное- оз.Нахимовское- Кирпичное- Кирилловское [40 км]

Маршрут А3б полностью проходит по районам 03 Туда! и 09 Туда!, поэтому его описание здесь не приводится.

Маршрут А3б можно совместить с А5а, А5б.

Маршруты А4. В Яппиля

Cхема.[26K]

Маршруты связаны с посещением района 08, Туда! приводятся дополнительные варианты подъезда и выезда, их можно произвольно комбинировать.

А4а. Горьковское- Бойково- р.Гладышевка- Тарасово- Осетрово- Яппиля [24 км]

Этот маршрут приведен в описании района 08. Туда!

А4б. Горьковское- Бойково- р.Гладышевка- оз.Подгорное- Уткино- Вишневка- Яппиля [26 км]

Начало маршрута аналогично А4а. По Выборгскому шоссе двигаться до отходящей влево и назад асфальтовой дороги на Тарасово. Проехав по ней около 0.5 км, перед спуском свернуть направо по лесной дороге и двигаться по ней до гравийного шоссе. Продолжить движение по нему. На шоссе встречаются участки с крупным гравием, после полей качество дороги улучшается. Пройдя по узкому перешейку между озерами Красногвардейское и Подгорное, дорога входит в деревню Уткино. Поворот на Яппиля отмечен указателем в конце деревни. Здесь грунтовая дорога взбирается налево в гору и проходит по еловому и сосновому лесу. Дорога обычно грязная, много заболоченных участков, местность пересеченная. Перед деревней Вишневка 50-метровый брод через ручей.

Далее дорога проходит через живописные луга и входит в еловый лес, покрытие дороги твердое, могут встретиться небольшие грязные участки. Вскоре дорога сливается с подходящей справа гравийной дорогой и через 1 км выходит к переезду у станции Яппиля.

А4в. Яппиля- ЗеленаяРоща- Пески- Приветненское- Молодежное- Зеленогорск [40 км]

Этот маршрут приведен в описании района 08. Туда!

А4г. Яппиля- ЗеленаяРоща- Пески- Приветненское- Молодежное- СосноваяПоляна- р.Рощинка- Рощино [38 км]

До поселка Молодежное маршрут совпадает с А4в. В поселке следует повернуть налево по Сочинской улице и двигаться по ней до Средне-Выборгского шоссе, на нем повернуть налево. Через 2.5 км поворот направо к поселку Сосновая Поляна. Дорога асфальтовая, движение транспорта слабое. При пересечении реки Гладышевка крутые спуск и подъем. За поселком дорога идет по еловому лесу, местность ровная. После реки Рощинка (здесь, разумеется, крутые спуск и подъем) справа заповедная лиственничная роща. Попетляв еще немного по еловому лесу, дорога через поселок выходит к станции Рощино.

Маршруты А5. К озеру Глубокое

Cхема.[26K]

А5а. Кирилловское- Кирпичное- Староселье- Глубокое- оз.Глубокое- оз.Подгорные- Лейпясуо [30 км]

Маршрут проходит по достаточно глухой местности, некоторые дороги сильно заросли. От станции Кирилловское до поселка Кирпичное идет асфальтовое шоссе со слабым движением транспорта. За поселком свернуть налево по грунтовой дороге на Староселье и далее на Глубокое. Дорога проходит по живописной местности, поля чередуются с перелесками, справа виднеется озеро Глубокое, вытянувшееся на 12 км. После деревни Глубокое лесная дорога местами заросла, проходимость ее зависит от погодных условий, возможна проводка велосипедов. Сделав несколько крутых поворотов дорога выходит на берег озера Глубокое.

После озера качество дороги лучше, могут встретиться короткие грязные участки. Вокруг еловый и сосновый лес. На развилке повернуть налево и пересечь автомагистраль Осло-Москва. С левой стороны находится группа небольших живописных озер Подгорных, окруженных сосновым лесом. Здесь можно сделать привал.

От озер Подгорных на развилке двигаться направо к садоводству и через него на станцию Лейпясуо.

Данный маршрут можно совместить с А3б.

Маршруты А6. В район поселка Вещево

Cхема.[26K]

Маршруты связаны с посещением района 01, Туда! приводятся дополнительные варианты подъезда и выезда, их можно произвольно комбинировать.

А6а. Лебедевка- р.Перовка- Осиновка- Озерное [22 км]

От станции двигаться к Выборгскому шоссе по узкой прямой асфальтовой дороге. В начале пологий подъем, затем ряд спусков, вокруг еловый лес. На само шоссе не выезжать, а двигаться направо по асфальтовой дороге к транспортной развязке в месте разделения старого шоссе с автомагистралью Москва--Осло. Автомагистраль следует пересечь и продолжать движение по старому шоссе. После небольшого поселка у реки Перовка почти постоянные подъемы, вначале крутые, затем более пологие. Необходимо быть внимательным, чтобы не пропустить левый поворот к деревне Осиновка. Дорога начинается от старого участка шоссе через 3 км после реки Перовка.

Дорога к деревне Осиновка грунтовая, укатанная. Возможны короткие грязные участки. Местность ровная, пологие подъемы и спуски, вокруг сосновые леса с примесью березы. Ближе к деревне попадаются валуны высотой до 3 метров. После пересечения железнодорожной ветки Выборг--Житково небольшой грязный участок, и дорога выходит в деревню Осиновка, окруженную со всех сторон полями. По деревне и полям дорога грязная, можно двигаться по обочинам.

Далее дорога входит в сосновый лес, качество ее улучшается, возможны небольшие песчаные участки. Ближе к шоссе лес еловый, дорога пересекает ряд ручьев, здесь обычно грязно, крутые подъемы и спуски.

А6б. Гаврилово- р.Перовка- Осиновка- Озерное [23 км]

От станции Гаврилово отличная асфальтовая дорога с пологими спусками и подъемами пересекает реку Перовка и выходит на автомагистраль Осло--Москва. Продолжение дороги -- с грунтовым покрытием, вокруг живописный сосновый лес. Дорога выходит на старое шоссе в районе озера Гавриловского. Следует повернуть налево и двигаться до правого поворота на старый участок шоссе, а по нему до грунтовой дороги направо. Дальнейшее движение описано в А6а.

А6в. Выборг- Улыбино- Пальцево- Озерное [18 км]

Маршрут приведен в описании района 01. Туда!

А6г. ВерхнеЧеркасово- Перово- Гончарово- Озерное [18 км]

Маршруты А7. По Средне-Выборгскому шоссе

Cхема.[26K]

Маршруты проходят по шоссе со слабым движением транспорта, их можно рекомендовать для поездок ранней весной, когда в лесах еще много снега.

А7а. Каннельярви- Семиозерье- Поляны- Заполье- Владимировка- Каменка- Моховое- ВерхнеЧеркасово [60 км]

От станции необходимо проехать к переезду и двигаться направо по асфальтовому шоссе на Поляны. Шоссе проходит по пересеченной местности, в начале его небольшой подъем, затем длинный и крутой. Вокруг сосновый лес, слева, в некотором отдалении, обширное садоводство. Сразу после Семиозерья длинный и очень крутой спуск. Дорога выходит на Средне-Выборгское шоссе, следует повернуть направо.

От Полян до Каменки местность очень пересеченная, вокруг, в основном, поля, от Каменки до Верхне-Черкасова населенных пунктов нет, вокруг хвойные леса, рельеф местности более спокойный, вблизи дороги встречаются крупные валуны, имеются остатки военных укреплений.

А7б. Горьковское- Бойково- р.Гладышевка- Поляны- Заполье- Владимировка- Каменка- Моховое- ВерхнеЧеркасово [70 км]

Участок маршрута до поворота на Уткино описан в А4б, от поворота надо продолжить движение прямо. Почти сразу справа появляется озеро из группы Семь Озер. Это живописные небольшие озера, разбросанные среди песчаных холмов, покрытых сосновым лесом. Между озерами имеется множество тропинок. Вода в озерах прозрачная, голубоватого оттенка. Озера часто посещаются отдыхающими, кроме того, на них имеются базы отдыха. После нескольких крутых и коротких подъемов и спусков шоссе приходит в поселок Поляны, дальнейшее описание маршрута в А7а.

А7в. Кирилловское- Каменка- Моховое- ВерхнеЧеркасово [45 км]

От станции Кирилловское двигаться вдоль железной дороги по направлению от города до переезда, здесь повернуть налево. Дорога вначале асфальтовая, затем гравийная, проходит через обширный танкодром, участок от станции Кирилловское до поселка Каменка по будним дням может быть перекрыт, по выходным дорога открыта. Качество дороги среднее, местность пересеченная, вокруг сосновый лес с множеством танковых дорог. Перед поселком Каменка несколько километров асфальтового покрытия. В поселке повернуть направо, продолжение маршрута совпадает с А7а.

Маршруты А8. По верховьям реки Сестра

Cхема.[26K]

Маршруты проходят по ненаселенной местности с весьма своеобразной природой и дорогами, прохождение их неопытными велосипедистами не рекомендуется.

А8а. Зеленогорск- Огоньки- оз.Люблинское- р.Люблинка- р.Сестра- лесничество- 40км- Белоостров [50 км]

От Зеленогорска следовать по шоссе к пересечению его с бетонкой Рощино--Васкелово, Выборгским шоссе и автомагистралью Осло--Москва. В этом месте обширная транспортная развязка. Продолжать движение по бетонке и через 2 км свернуть направо на грунтовую дорогу. Дорога проходит по лугам, справа скотный двор. На границе леса развилка, выбрать левую дорогу.

Грунтовая дорога проходит по сильно пересеченной местности, вокруг лиственные и еловые леса, вскоре справа показываются два живописных лесных озера. Покрытие дороги твердое, местами могут встречаться грязные участки, глубокие колеи. В некоторых местах сцепление колес с покрытием мало даже в сухую погоду, следует быть осторожнее на спусках. Слева имеется ответвление к охотбазе на озере Люблинское, само озеро особого интереса не представляет. Далее дорога выходит в луга с живописными группами елей. После моста через реку Люблинка следует повернуть направо.

Участок дороги до реки Сестра непроходим для автомобилей, много бродов и грязных участков. Вокруг еловый лес. Перед рекой луга и скотный двор. После моста длинный подъем с грязью, в конце подъема слева лесничество. От него до садоводства 40-й км идет отличная грунтовая дорога, вокруг живописные поляны. В садоводстве дорога гравийная, затем асфальтовая.

После пересечения Выборгского шоссе двигаться через поля по грунтовой дороге к Белоострову. Дорога идет под уклон по полям, возможны грязные участки. От садоводства асфальтовое шоссе приводит на станцию Белоостров. Справа от шоссе виден приток реки Сестра, а затем и сама река. В Белоострове следует повернуть налево к станции до переезда.

А8б. Зеленогорск- Огоньки- Журавки- р.Люблинка- р.Сестра- лесничество- 40км- Белоостров [44 км]

Маршрут почти полностью совпадает с А8а, за исключением участка от бетонки до реки Сестра. Здесь на развилке у скотного двора следует выбрать правую дорогу, проходящую через полузаброшенную деревню Журавки и выходящую после пересечения реки Люблинка к реке Сестра близ лесничества. Характер дороги совпадает с аналогичным участком в маршруте А8а.

Маршруты А9. Вокруг Рощино

Cхема.[26K]

А9а. Горьковское- Лебяжье- оз.Щукино- Цвелодубово- оз.Веселое- оз.Подгорское- Ольшанник- Первомайское- оз.Долгое- Ильичево- оз.Щучье- Комарово [66 км]

Начало маршрута приведено в описании района 03. Туда! От Цвелодубово до Выборгского шоссе крутой и длинный подъем, затем спуски и подъемы среди полей и соснового леса. На Выборгском шоссе повернуть налево и двигаться примерно 200 метров до отходящей вправо лесной дороги. Дорога пересекает ЛЭП и огибает озеро Веселое. Берега озера заболочены, кроме небольшого участка на северном берегу, здесь хорошее место для купания. Вода в озере коричневого оттенка, на берегах сосновый лес. После соединения лесной дороги с грунтовой, повернуть по ней направо. Дорога проходит по живописной местности среди сосновых лесов, вересковых пустошей, болот. Местность ровная, встречаются небольшие подъемы и спуски. Сразу за озером Веселое показывается озеро Притяженное, оно также заболочено. Через 2 км имеется ответвление лесной дороги к озерам Семейным, до них 1.5 км. Три озера отделены друг от друга узкими болотистыми перешейками, вокруг сосновый лес. Озера посещаются туристами, много мест стоянок.

Не доезжая 200 м до Выборгского шоссе, следует повернуть налево на лесную дорогу. Вскоре покажется крутой подъем по выемке, дорога в этом месте размыта. После подъема дорога идет по сосновому лесу, встречается песок, слева и справа озера. Озеро Подгорское и более мелкие озера вокруг него посещаются туристами и отдыхающими. Проходя мимо озер, дорога выходит на асфальтовое шоссе в Ольшанник. На нем много подъемов и спусков.

В поселке Ольшанник следует повернуть направо и двигаться по асфальтовому шоссе в Первомайское и далее на Рощино. Движение на шоссе средней интенсивности, много пологих подъемов и спусков. Через 7 км от Первомайского следует повернуть налево на грунтовую дорогу. Поворот расположен в конце нескольких пологих спусков, рядом автобусная остановка.

Грунтовая дорога идет по еловому лесу, короткие подъемы и спуски. На развилке выбрать левую дорогу, через некоторое время еще развилка, слева мост через реку Птичья. Здесь следует двигаться по правой лесной дороге. Слева появляется озеро Верхнее Долгое, на берегах еловый, иногда сосновый лес, много мест стоянок. Вскоре дорога становится шире и выходит на бетонное шоссе, следует проехать налево до протоки между озерами Верхнее Долгое и Долгое. Здесь есть место для купания.

Маршрут продолжается вдоль южного берега озера Долгое в поселок Ильичево. Лесная дорога проходит вдоль озера по сильно пересеченной местности. Лес еловый, встречаются грязные участки, но обычно есть объезд по тропинкам. Ближе к поселку Ильичево несколько развилок, все дороги выходят в поселок. Здесь следует повернуть налево на асфальтовое шоссе. После пересечения протоки, крутой подъем и выход на Зеленогорское шоссе, здесь повернуть направо.

На шоссе много подъемов и спусков, вокруг сосновый лес. Справа есть подъезд к озеру Большое Симагинское. Оно часто посещается туристами и отдыхающими. Вскоре после отходящей вправо асфальтовой дороги, влево отходит грунтовая дорога к озеру Щучье. Дальнейший маршрут в описании района 07. Туда!

А9б. Горьковское- Лебяжье- оз.Затейливое- Озерки- оз.Долгое- Ильичево- оз.Щучье- Комарово [40 км]

Начало маршрута Горьковское-Озерки в описании района 03, Туда! продолжение в А9а. Дорога от Озерков выходит на Рощинское шоссе в 400 м севернее левого ответвления к озеру Долгое.

Маршруты А10. Вдоль Финского залива

А10а. Рябово- оз.Высокинское- ФинскийЗалив- Озерки- ЗеленаяРоща- Яппиля [40 км]

Маршрут можно использовать для посещения района 08 Туда! или в сочетании с А4. От Рябово гравийное шоссе идет в северном направлении. Местность ровная, вокруг сосновый лес. На развилке выбрать правую дорогу, подходящую к озеру Высокинское. На берегу озера места для стоянок, песчаный пляж. Ранее озеро было огорожено колючей проволокой, сейчас забор разрушен. Пройдя мимо озера дорога выходит к погранзоне, здесь повернуть налево и двигаться по гравийному шоссе вдоль залива.

На берегу залива имеется полоса песчаных дюн, место очень живописное. Воду можно найти в пересекающих шоссе ручьях. На шоссе могут встретиться песчаные участки, много крупного гравия. Перед Зеленой Рощей начинается асфальт. Дальнейший маршрут в описании района 08. Туда!

А10б. Каннельярви- Семиозерье- Поляны- Краснофлотское- Рябово [30 км]

Маршрут для совмещения с А10а, А11а, А11б. Начало его совпадает с А7а, после поселка Поляны повернуть налево по широкому гравийному шоссе. Движение малоинтенсивное, местность сильно пересечена, леса, в основном, еловые. В районе деревни Краснофлотское поля и несколько очень крутых и длинных подъемов и спусков. Перед поселком Рябово местность более ровная.

Маршруты А11. На озеро Пионерское

Cхема.[26K]

А11а. Рябово- Пионерское- Дятлово- Черничное- Токарево- Советский- Матросово- Соколинское- Выборг [60 км]

От Рябово двигаться в северном направлении до поселка Пионерское. Левый поворот на узкую грунтовую дорогу плохо заметен. Дорога спускается к мосту через протоку из озера Пионерского в озеро Александровское и идет далее параллельно озеру. На берегах озера Пионерского много баз, имеются подъезды к воде. Дорога грунтовая, во второй половине возможен песок. Вблизи озера леса смешанные и сосновые, далее еловые, затем молодой сосновый лес. Справа появляются поля, здесь можно свернуть направо в Дятлово или двигаться прямо в Черничное. Далее по асфальтовому шоссе двигаться налево до города Советский. Шоссе проходит по слабопересеченной местности, вокруг поля, еловые леса. Перед Советским повернуть направо по Приморскому шоссе в сторону Выборга.

Шоссе проходит по живописной местности, вокруг поля, перелески, валуны, скальные выходы. Местность слабопересеченная. Миновав заросшее озеро Соколинское с правой стороны, шоссе входит в Выборг. Дорогу к вокзалу лучше всего неоднократно спрашивать в процессе движения по улицам.

А11б. Рябово- Ельники- Малышево- оз.Зайчихино- Дятлово- Каменка- Кирилловское [60 км]

От станции двигаться справа от железной дороги вдоль озера Пионерское. Очень хорошая асфальтовая дорога проходит по поселку и постепенно поднимается на прибрежные холмы. Хорошие подходы к воде имеются только в самом начале дороги, здесь высокий обрывистый берег с сосновым лесом, много мест стоянок. Дорога постепенно отходит от озера на некоторое расстояние. После деревни Ельники асфальт заканчивается, дорога грунтовая, широкая, встречаются грязные участки. Местность слабо пересеченная. Перед резким левым поворотом к деревне Малышево, следует выбрать правую дорогу, идущую в обход деревни. После слияния с основной дорогой двигаться по ней. Дорога окружена полями и лиственными перелесками, справа видно озеро Пионерское, подходов к воде нет. Дорога грунтовая, с небольшими грязными участками.

На развилке повернуть по правой дороге, постепенно поднимающейся в еловом лесу. Слева виднеется озеро Зайчихино, подходы к воде неудобны, озеро мелкое, сильно заросло. При необходимости организации привала, воду можно найти в ручье, текущем из озера Зайчихино в озеро Пионерское. Войдя в лес, дорога делает несколько пологих подъемов, на развилке повернуть направо. Грунтовая дорога идет по границе полей и соснового леса, на следующей развилке повернуть налево к деревне Дятлово. Дорога проходит через поля и лиственные перелески, много подъемов и спусков, покрытие дороги разбито скотом.

В деревне Дятлово продолжить движение прямо по хорошему асфальтовому шоссе с движением транспорта средней интенсивности. Шоссе полого поднимается среди полей и еловых лесов. По выезде на Выборгское шоссе повернуть направо к поселку Каменка, а в нем налево на станцию Кирилловское, этот участок описан в А7в.

А11в. Горьковское- Бойково- р.Гладышевка- Уткино- Красногвардейское- Краснофлотское- оз.Мамонтовское- Мамонтовка- Пионерское- Рябово [50 км]

Этот маршрут можно использовать в сочетании с А11а, А11б, А10а. Начало маршрута до Уткино совпадает с А4б, после Уткино продолжать движение прямо. Миновав несколько садоводств, дорога выходит в обширные луга близ озера Красногвардейского. Дорога мало наезженная, могут встретиться грязные участки. Вокруг еловые, лиственные и сосновые леса, налево отходят многочисленные дороги к старым торфоразработкам. После лагеря асфальтовая дорога, пройдя по берегу озера и сделав ряд крутых подъемов, -- выходит на гравийное шоссе, повернуть налево.

В поселке Краснофлотское повернуть направо и двигаться вдоль озера Краснофлотское. Берег озера заболочен, подходы к воде неудобны. Грунтовая дорога проходит через поля и исчезает в том месте, где кончается озеро. Продолжение дороги следует искать на противоположной стороне поля. Здесь, после ряда грязных участков, дорога входит в сосновый лес. Через 4 км справа ответвление на озеро Мамонтовское. Озеро очень живописно, имеет высокие берега, покрытые сосновым, местами еловым лесом, много мест стоянок. После выхода лесной дороги на асфальтовое шоссе повернуть налево и двигаться в Рябово через поселки Пионерское и Красная Долина.

Можно не посещать озеро Мамонтовское. В этом случае, от Краснофлотского двигаться по гравийному шоссе в Рябово.