Район 01. Поселок Вещево

Cхема района.[25K]

К северу от поселка Вещево расположен один из наиболее интересных районов Карельского перешейка. Множество озер, берега которых сложены из валунов, зачастую высотой до трех метров. Имеются скальные выходы, как на озерах, так и на дорогах. Местами выходы гранита представляют собой каменные поля. Рельеф местности слабо пересеченный. Леса в основном смешанные и еловые, встречаются довольно обширные участки чисто соснового леса.

Район был ранее густонаселен, повсюду попадаются фундаменты старых финских хуторов и деревень. Много безлесных участков, представляющих собой заброшенные луга и поля. На них часто можно встретить весьма своеобразную растительность, сохранившуюся со времени финских поселений.

Дороги района грунтовые, твердые, как правило, неразбитые. Характерная особенность -- короткие участки поверхностного заболачивания местности. Они практически непроходимы для легкового автомобиля и, в отличие от обычных луж, пройти их по обочине или обойти, не замочив ног, невозможно.

Подъезды к району

1. Выборг-Пальцево-Озерное-1 [18 км].
Асфальтовые дороги. До Пальцево интенсивное движение.

2. ВерхнеЧеркасово-Гончарово-Озерное-1 [18 км].
Асфальтовые дороги. Движение транспорта слабое.

3. ст.Вещево-пос.Вещево-9,10 [6 км].
Грунтовые дороги. Дорога к точке 10 местами заболочена, но более живописна. До станции Вещево ходит дизель-поезд из Выборга 3 раза в день.

Участки дорог

1-2. [7 км] Грунтовая дорога поднимается вверх в густом еловом лесу, а затем, после спуска выходит на обширные луга, поросшие кое-где кустарником. Слева остается скотный двор. Через километр дорога поднимается по выемке в крутую гору, наверху сосновый лес. В середине небольшого спуска у приметной ели поворот на оз.Ламское.

2-3 левый участок [4 км] Короткий крутой спуск, и дорога снова выходит в поля с живописными группами сосен на курганах из валунов. Впереди железный мост через протоку между Верхним и Средним Градуевскими озерами. Слева до моста скотный двор, после моста охотничья база. Поворачивая направо, дорога выходит на обширную поляну с остатками фундаментов финской деревни.

2-3 правый участок [3 км] После короткого спуска поворот направо на лесную дорогу. Появляются скалы, и дорога подходит к озеру Верхнее Градуевское и вытекающей из него протоке. Протока преодолевается вброд или по камням. Место очень живописное,много огромных валунов. Пройдя вдоль озера Среднее Градуевское, дорога выходит на поляну.

3-4. [8 км] Твердая песчаная дорога с крутыми подъемами и спусками, местами короткие заболоченные участки. После пересечения ЛЭП сосновый и смешаный лес, местами дорога проходит по скальным выходам на поверхность. Далее брод через ручей, слева и справа видны озера. Можно пройти на озеро Малое Макаровское по левой тропинке. Здесь в озеро вдается скальная гряда. После ручья длинные подъем и спуск, дорога выходит на обширную поляну, пересекая ЛЭП. На поляне несколько заболоченных участков, преодолеваемых вброд. Крутой подъем и дорога входит в сосновый лес.

4-5. [8 км] Твердая песчаная дорога проходит по сосновому лесу, при пересечении ручьев возможны грязные участки. Рекомендуется заехать на озеро Палевское. Поворот к нему налево после небольшого подъема, через 150 метров ЛЭП. Дорога сворачивает налево и через 0.5 км спускается направо к озеру. Берега озера Палевского крутые, местами отвесные скалы, много камней по берегам и в самом озере. Вода прозрачная. После поворота к озеру основная дорога соединяется с более широкой гравийной. Через 2 км поворот налево на лесную дорогу. В этом месте ЛЭП вплотную подходит к дороге.

5-6 [3 км] Лесная дорога, местами грязные участки, на полянах заросшая. Через 50 м мост, смешанный лес, справа видно озеро Восход. Дорога проходит по полянам, далее еще один мост и ЛЭП, после этого небольшой участок по скале.

6-3 [10 км] Очень сложный участок. Вначале живописные луга, ряд заболоченных участков, затем дорога входит в лес. До озера Малое Градуевское много заболоченных участков, местами до 50 см глубиной. После выхода к озеру дорога несколько улучшается. На озере имеется мыс с остатками противотанковых укреплений, дорога проходит рядом с гранитными надолбами. Это место часто посещается рыбаками и туристами.

4-7 [5 км] Очень сложный участок. После моста дорога поднимается по заболоченному лугу и входит в густой еловый лес. На всем участке крутые подъемы и спуски, много бродов, грязь. В конце участка длинный спуск по камням, слева залив озера Вуокса. Поворот к озеру Макаровское через 200 м после залива. Начало дороги 7-8 заметно плохо, не пропустите его.

7-8 [13 км] Сложный участок. До протоки из озера Макаровского грязно, далее дорога твердая, но много бродов и грязных участков.

9-8-11 [6 км] Грунтовая дорога с песком проходит по поселку Вещево, много развилок к домам поселка. Выезжать нужно к магазину. Далее дорога проходит по насыпи между двумя озерами и, пройдя еловый лес и луга, выходит к озеру Ламскому в районе вновь построенного поселка.

10-11 [3 км] Очень красивая дорога. Вначале спускается к ручью, далее еловый лес и ряд бродов, появляются валуны. Неожиданно дорога взбирается вверх по скале и проходит среди множества валунов, слева виднеется озеро Ламское. Подойти к нему можно, изрядно попетляв среди валунов и небольших болотинок, или еще через 1 км, напротив острова. В этом месте можно искупаться.

11-12 [4 км] Очень красивый участок. Дорога проходит по сосновому лесу, повторяя изгибы озера Ламского, затем по гряде между озерами Ламским и Вестовым, далее слева и справа каменные поля, поросшие редкими соснами. Следует осмотреть этом место. Подход к воде здесь неудобен.

12-2 [3 км] Участок преодолевается в основном пешком, дорога грязная и размытая. В начале переправа по бревну через протоку из озера Ламского в озеро Верхнее Градуевское. В этом месте стоит сделать привал. Слева и справа до протоки, а также после нее каменные поля с валунами, сосны. Далее дорога проходит через еловый и лиственный леса, выходя на поляну. Справа озеро Верхнее Градуевское. Далее следует подъем, и дорога выходит к точке 2.

12-3 [5 км] Дорога проходит по еловому лесу, встречаются грязные участки. Затем редкий сосновый лес, луга, и дорога выходит на поляну в точке 3.

1-10 [10 км] Асфальтовое шоссе, первые 3 км покрытие плохое, затем более приличное. Короткие подъемы и спуски, перед точкой 10 живописный подъем, слева поросшая соснами гряда.

Резюме

Основной объект посещения данного района -- озеро Ламское. На всем протяжении участков 10-11-12 на берегу озера имеются красивейшие места. Противоположный берег озера практически недоступен, поскольку местность представляет собой нагромождение средних валунов, передвижение по которым затруднено даже пешком. Также следует отметить озеро Палевское, протоку между Верхним и Средним Градуевскими озерами и озеро Малое Макаровское.