Район 08. Яппиля

Cхема района.[21K]

В районе железнодорожной станции Яппиля находится группа живописных озер, привлекающих множество туристов. Район относительно труднодоступен, поскольку станция принадлежит линии Выборг--Приморск--Зеленогорск и обслуживается дизельными поездами, следующими достаточно редко. Самой станции, как таковой, не существует, есть лишь место, обозначающее платформу.

Местность района холмистая, покрыта сосновыми лесами, иногда с примесью березы. Множество дорог и тропинок могут затруднить ориентирование в районе.

Подъезды к району

1. Яппиля-1 [0.1 км]

2. Горьковское- Бойково- Тарасово- Осетрово- Яппиля- 1 [25 км]
От станции Горьковское к Средне-Выборгскому шоссе ведет широкая гравийная дорога, проходящая по пересеченной местности. Местами на дороге может встретиться песок. Дорога проходит через несколько поселков и затем спускается к реке Гладышевка. Справа виднеется озеро Гладышевское. После реки крутой подъем к шоссе. Необходимо повернуть направо и следовать по шоссе до скотного двора, виднеющегося справа от дороги. В этом месте повернуть налево и двигаться по лесной дороге до выхода на асфальтовую дорогу. По ней также двигаться налево до поселка Тарасово, представляющего собой дом отдыха. В поселке лучше всего спросить дорогу на Осетрово или двигаться по асфальтовым дорогам поселка, как можно правее, ближе к озеру. Выходя из поселка, дорога становится грунтовой, местами гравий, песок. Пройдя обширные поля, дорога входит в еловый лес. В деревне Осетрово следует повернуть направо, также по грунтовой дороге с подсыпкой. Дорога спускается к полям и, после пересечения ручья, исчезает, поднявшись в небольшую горку. Продолжение дороги на противоположной стороне поля, обычно по полю проложена тропинка. После поля лесная дорога выходит к станции Яппиля.

3. Зеленогорск- Серово- Молодежное- Приветненское- Пески- Зеленая Роща- 2 [40 км] От Зеленогорска следует спуститься к Финскому заливу и следовать вдоль него по асфальтовому шоссе на Приморск. Движение транспорта сначала интенсивное, затем все более и более слабое. Местность в первой половине ровная, далее подъемы и спуски. После крутого спуска шоссе выходит к заливу, здесь надо повернуть направо и двигаться по хорошему асфальтовому шоссе до точки 2. На этом участке, в основном, подъемы.

Участки дорог

1-13-8-9-4 [8 км] Широкая грунтовая дорога проходит по холмистой местности, покрытой сосновым лесом. После точки 13 крутой спуск, справа видно озеро Зеркальное. Далее еще один длинный спуск, ширина дороги постепенно уменьшается. Вокруг сосновый, ближе к точке 4 еловый лес. Покрытие дороги твердое, укатанное.

4-3-11-1 [8 км] Грунтовая дорога проходит по насыпи разобранной железнодорожной ветки. Встречаются остатки шпал, есть труднопроходимые песчаные участки. Подъемов и спусков нет.

11-12-13 [1.5 км] Лесная дорога идет по сосновому лесу. Интересно место у озера близ точки 12. Здесь дорога проходит вдоль озера и полностью покрыта водой. По сухому берегу имеется тропинка. Интересна также конфигурация заболоченной части озера.

8-10-6-5 [1.7 км] Лесные дороги проходят по пересеченной местности, выходя на холмы, окружающие озеро Плетневое. Озеро имеет сильно изрезанные берега с холмами, покрытыми сосновым лесом. Множество тропинок проходит вдоль озера, по его полуостровам, выходит на близлежащие дороги.

9-6-7-3 [2 км] Лесные дороги проходят вдоль озера Плетневое, далее подъем к точке 3.

3-2 [1.5 км] Лесная дорога проходит по ровной местности, покрытой сосновым лесом. Справа обширное болото. Озеро Комонь имеет песчаное дно, прозрачную воду голубоватого оттенка.

Резюме

В данном районе обязательно следует посетить озеро Плетневое и все озера между ним и станцией Яппиля. Озера очень красивы, сосновый лес на них подходит прямо к воде. Для купания хорошо озеро Комонь. Посещать район лучше в будний день. Планируя въезд и выезд в район по вариантам 2 и 3 не забудьте учесть направление ветра.