AGbike
(812) 989-44-99
Главная » Обзоры велосипедной техники »

Гибридный велосипед с шоссейным рулем и амортизационной вилкой

Андрей Григорьев

Осенью этого года ко мне обратился заказчик с пожеланием приобрести велосипед для шоссе, но более прочный, чем стандартные варианты шоссейников. Казалось бы, что проще – существуют велокроссовые велосипеды: конструкция прочнее, шины толще. Или вообще, гибридные велосипеды. Но тут появилось два требования: руль должен быть обязательно шоссейный, а цена не очень велика: порядка 20-25 тысяч рублей. Из того же, что можно было найти в продаже из циклокроссовых велосипедов, стоило почти вдвое дороже.

Крокодил: гибридный велосипед с шоссейным рулем

В итоге было принято решение собрать велосипед на основе гибридного, но с шоссейным рулем. Что из этого получилось: по материалам двух сделанных мной на заказ велосипедов на основе Author Zenith и Author Classic (оба 2011 года).

Основными заменяемыми компонентами стали руль и комборучки (манетки + тормозные ручки). И то, и другое бралось классическое шоссейное: руль-«баран» и «пистолеты».

Посадочные размеры в выносе «тонких» рулей: 25.4 мм для горного, 26.0 мм для шоссейного. Тут проблем не возникло, всё отлично встало. Кстати, «толстые» рули, кои уже стали классикой на шоссейных байках и верхней половине горных – 31.8 мм в обоих случаях.

Так как на Author Zenith установлена трансмиссия 3x9 передач, а на Author Classic – 3x8, то и пистолеты брались соответствующие. Найти шимановские 3x9, а тем более 3x8, было сильно затруднительно, да и цена кусалась. В итоге нашлись комборучки Sunrace R90 и R80, соответственно. Почти вдвое дешевле. После установки потребовалось удлинить все 4 рубашки, идущих от руля к раме и переднему тормозу, и заменить все тросики, само собой. Кстати, шоссейные тормозные тросики отличаются от МТБ/гибридных по способу заделки конца.

Тормоза типа mini v-brake (для велокросса)

Задние переключатели заработали сразу и четко. С передними дела чуть похуже. Во-первых, на пистолетах есть «подстроечные» (антитримминговые) щелчки. Во-вторых, сложнее сама настройка. Дело в том, что на МТБ регулировка заднего переключателя находится на нём, а переднего и тормозов – на манетках и тормозных ручках. У шоссейных велосипедов – на раме и тормозах. В итоге, настраивать передний переключатель и тормоза пришлось протаскивая тросик под зажимным болтом. Неудобно. А в случае тормозов, делать это по мере износа колодок придется часто. Следует искать какой-то выход, по крайней мере, для тормозов.

Что касается тормозов, то отношение хода троса к ходу колодок у шоссейных клещевых тормозов и кантилеверных, которые ставят на циклокроссовые велосипеды, примерно совпадает. А у v-brake ход троса должен быть примерно в 1.5-2 раза больше. В итоге, тормоза пришлось регулировать плотнее, чем с обычными ручками. То есть, конструкция получилась более критичная к восьмеркам. Это – главный минус. Правда, мощность тормозов стала ещё выше.

Существуют так называемые мини-вибрейки (на фото слева) – с укороченными рычагами, но их сложно найти в продаже, они достаточно дороги и, скорее всего, будут плохо совместимы с крыльями. Установка кантилеверов также потянула бы дополнительные расходы и поиск упоров для тросика на раме и рулевой колонке.

Микрорегулировка тросов на велосипеде

Позже Андрей Чесноков подсказал, что существуют микрорегулировочные устройства для установки в разрыв рубашки или к шоссейным манеткам. Например, Jagwire (на фото справа).

В итоге получилась пара отличных «крокодилов» с шоссейными рулями и амортизационными вилками. Правда, с вполне обычным гибридным весом порядка 13 кг. Стоимость велосипедов с учётом зачёта деталей и работы выросла на 20-25%.

Обсуждение на форуме.

Последнее обновление 16 декабря 2011.

Андрей Григорьев © 2000-2024