AGbike
(812) 989-44-99
Главная » Велосипедные поездки »

Марафон 1000 км Москва - Котлас

Татьяна Маслова

Маршрут: Москва - Котлас

24-26 июня 2006.

День 1-й

В Москву приехали 24 июня в 6.32. На старте было человек 20 – наши волонтеры Таня, Миша и собака, организатор бревета Миша Гаврилов и москвичи-рандоннеры, из которых я знала только Егора Иванова. Насколько мне было известно из форума, всю тысячу кроме этих двоих должен был ехать только Алексей Ляшко (Аттила). Потом оказалось, что такие планы были почти у всех.

Москвичи со старта рванули вперед, с нами остались только Миша Г. и Егор, причем последний ненадолго. Через некоторое время откуда-то появился Леша Бобков, и мы с Мишей К. сели к нему на колесо, так и доехали до КП «Добрый лось» на 61-м километре, откуда уже отъезжал Даня. После КП поехали тем же составом, но на первой же горочке я отвалилась и остановилась попить кваску из бочки. Немножко проехали с Мишей Г., потом уехала и обогнала Даню. Налила воды в бутылки из колодца. Недалеко от поворота на Переславль-Залесский стояла волонтерская машина, из которой угощали томатным соком с солью. Становилось жарко.

Перед Переславлем поехала по объездной, через километр засомневалась, глянула легенду и вернулась обратно. В городе встретила Мишу Г. и Сергея – единственного человека на этом бревете на байке, кроме меня. Они остановились у магазина, я поехала дальше.

Километров за 30 до Ростова Великого меня обогнала слаженная группа на шоссейниках – Егор, Женя, Леша Б. и Антон, которые кричали, чтобы я цеплялась за них. Оказалось, они обедали в Переславле. Темп был довольно напряженный для меня, 600-ку в таком я ехать не собиралась, но все-таки сидела за ними, пока мы не обогнали Мишу К. Еще несколько км мы с Мишей покрутили за группой, потом, не сговариваясь, отстали и пошли на остановку есть купленную им землянику. В тенечке было хорошо и никуда не хотелось, еле заставили себя ехать дальше – на КП в Ростове. Вскоре мы увидели наших шоссейников купающимися в реке и присоединились. Каким блаженством было занырнуть с головой в холодную воду!

КП в Ростове был прямо рядом с крепостной стеной на самой жаре, мы не стали там задерживаться и поехали к магазинам. Одни набрали молочных продуктов, другие пива, а я и того, и другого. Сидели там очень долго – минут 40, потом поехали все вместе. В группе я усидела км 5, а Миша и того меньше. Дальше поехали по одиночке. Становилось все жарче, после трех часов началось настоящее пекло. Ехать было очень тяжело. Немногочисленные речки все были на дне глубоких заросших оврагов и далеко от дороги. Поэтому моим спасением в этот день стали болота. Каждые минут 20 я садилась в тенечек около очередного, поливала голову водой, и на некоторое время этого хватало.

В Ярославле, который мы проезжали по самому краю, я с удовольствием засунула голову под колонку. Жара начинала спадать. В Ярославле мы должны были получить чек для отчета – пришлось купить что-то ненужное. Потом я так делала еще раз 5 в разных местах.

В Кострому я приехала уже вечером, полюбовалась на город и свернула сразу после моста направо по указателю, который предлагал нужные мне города. Через некоторое время оказалось, что улица там не Галичская, которая была указана в легенде, а другая. Пришлось возвращаться и искать Галичскую, и в процессе поисков я опять встретила москвичей-шоссейников, недавно искупавшихся в Волге. Правда, с ними уже не было Антона – он остался ночевать у родственников. Мы вместе поехали на спальное КП, которое было недалеко от Костромы и в 5(!) километрах от дороги по грунтовке.

На КП стояла темная машина со спящими волонтерами. Мы перетащили свои вещи на указанную нам поляну, сделали кипяточку, поставили палатки, отметили еще раз мой ДР каким-то красным вином с тортом и легли спать. Женя лег в мою палатку, а в качестве спальника использовал велочехлы – мой и Егора. Я все переживала, что этот КП никто, кроме нас, не найдет, но на удивление нашли его все, кроме Миши Бабича, который его и не искал и ночевал раньше.

В этот день мы проехали около 350 км. Легли примерно в 1.30.

День 2-й

Встали около 6 ч, искупались, поели и выехали втроем с Егором и Лешей (Аттилой). Обоих Миш и Дани уже не было, Леша Б. с Женей еще остались на КП.

Леша отстал от нас быстро и незаметно, а мы ехали бодро и строили планы – весь день перемещаться «шестидесятками» и обедать в Макарьеве. Вскоре мы встретили Мишу Бабича, довольного и веселого. Спальник у него был с собой, т.ч. он смог позволить себе переночевать где-то еще не доезжая Костромы.

Даже первую «шестидесятку» мы не осилили, т.к. соблазнились на купание и второй завтрак. Потом были еще купания, частые остановки, встречи с Лешей Б., Женей и Антоном. Я уже начала воспринимать этот бревет как «пикник с мальчиками» (почти по Булавычу), но постепенно настала атомная жара – раньше и сильнее, чем вчера, которая сломала весь кайф. В Кадые мы зашли в магазин и остались обедать в кафе. Егор выпил там первую 1,5-литровую бутылку сбитня «Першин» (всего их в тот день было три, а еще бутылки 4 пива). Перед Макарьевом мы занырнули в очередную речку – на сей раз широкую и бесполезно-теплую, и после нее мне почему-то стало так худо, что до городка я еле доползла. В Макарьеве Егор предложил зайти в магазин закупить воды, т.к. предстоял длинный ненаселенный участок, и там от духоты я чуть не потеряла сознание и полчаса потом отсиживалась на крыльце. Затем мы поехали медленно-медленно и по возможности переходили на встречку – там был хоть какой-то тенек. Становилось менее жарко, но даже неяркое солнце было совершенно невыносимо.

Километров за 30 до Мантурово нас догнал Леша Б., уехал вперед, а потом остался есть в кафе недалеко от города. Из этого же кафе вышел Даня, и мы втроем поехали в Мантурово. Нашли там отвратительное кафе с питерскими ценами и толпой молодежи, мы с Даней быстренько поели, и Егор, который только приступил к трапезе, предложил нам выехать без него. От волонтерши Тани (муж которой Миша уже успел уехать в Москву на работу) пришел СМС о том, что спальный КП на 182-м километре дороги от Пыщуга (т.е. до него оставалось км 100). Мы спросили у местных дорогу на Пыщуг, и нам велели ехать по продолжению главной дороги, а потом направо по трассе. Главная дорога перешла в песчаную длиной 5 км, по которой местами приходилось идти. Зато трасса, вопреки обещанному в кафе, была новенькая и гладенькая. Даня отстал, и к Т-образному перекрестку через 38 км я приехала одна. Надписи на указателях несколько отличались от тех, что в легенде, - налево обещали Киров и Котлас, направо Нижний Новгород, но это меня не очень смутило, а вот цифра на километровом столбе понравилась меньше – 103 км. Я позвонила Тане и спросила, действительно ли от поворота до ее КП целых 79 км. Она заверила, что не больше 20. В общем, на этом перекрестке я долго тупила – смотрела атлас (подаренный мне в московском поезде Мишей Бабичем как нельзя более кстати), пыталась ждать Даню, отвечала на звонок Егора, удивлявшегося, куда мы пропали. Дорогу, по которой мы уехали из Мантурово, мне найти не удалось (и до сих пор, кстати, не удалось – ни на одной карте), но было понятно, что шоссе это то самое, которое нам нужно, просто мы должны были выехать на него км на 55 севернее, и что мы сделали т.о. км 20 лишних. В общем, расстраиваться было не из-за чего. Шоссе было широченным, а ночь белой. К 6 часам утра я приехала на спальный КП и застала там Женю собирающим мою палатку. Попросила поставить ее обратно и легла поспать. В этот день проехала около 360 км по плану + 20 лишних.

День 3-й

Завела будильник на 7.30, но термобудильник включился раньше – уже в 7 часов палатка так раскалилась, что там невозможно было находиться. Встала, собралась, что-то съела и поспешила поскорее уехать от Егора с Лешей Б., решив, что их стиль мне сегодня не подходит. Больше в этот день я ни их, ни других марафонцев не видела.

Третий день был самый скучный по пейзажам, красоты начались только ночью. Ехалось плохо, хотелось спать, но зато не было такой жары, как в предыдущие дни. Даже дождик немножко покапал. В Никольск заезжать не стала, о чем до сих пор жалею – теперь вообще нечего вспомнить. Км через 20 со скуки позвонила Мише К., и он сказал, что только что выехал из Кич-городка, в котором замечательно поел в кафе. Это меня окрылило, и 20 км до Кич-городка я летела с предвкушением обеда. А там меня ждал сюрприз – единственное кафе только что закрылось на перерыв – с 16 до 17! С горя я поела мороженого и поехала дальше. Надо было, конечно, продуктов купить - магазинов больше не было до самого Великого Устюга. Этот участок был самый тяжелый и неприятный. Периодически я укладывалась спать в лесу, но сразу заедали комары и слепни. Один раз, правда, удалось отключиться минут на 15 на короткой деревянной скамейке.

В Устюге купила еды, еще раз позвонила Мише К. и поехала финишный 50-километровый участок. Тут началась неожиданная красотища – высокие холмы, красный песок, горная дорога, и продолжалось это полпути. Потом я стала засыпать на ходу, и единственное, что хоть немного помогало – ехать танцовщицей, поэтому в основном так и ехала. Потом позвонил Миша К. и сказал, что финиш в кафе на 6-м километре от Котласа. Я взглянула на километровый столб – 13 км! Оставшиеся 7 км ломила как на разделке – великая вещь мотивация. Финишировала около половины второго ночи.

В кафе сидели волонтерша Таня и два Миши, Женя уже спал в машине. Мы поели и поехали с Мишей и Женей на вокзал, и эти км 10 были самым тяжелым испытанием для меня на всем бревете. На вокзале я легла спать на скамейку. Помню урывками – счастливого Мишу, помахивающего билетами, приехавших Егора и Лешу Б., выгоняющую нас уборщицу, переход в другой зал и погрузку в поезд. Когда я наконец проснулась – уже днем, вокруг была уже обычная жизнь, и о бревете напоминало только праздничное настроение.

P.S. Спасибо всем – Мише Гаврилову, волонтерам, попутчикам, а также тем, кто провожал нас на вокзале и поддерживал СМС'ами в пути.