Велосипед - AGbike

»  

ВыборТехникаFAQОбзорыСсылкиПоездкиФотоРазноеФорумИнтернет-магазин ПоискКонтакты
Главная » Выбор велосипеда »

Велосипед для туризма

Андрей Григорьев

В этой статье я привожу свои размышления на тему велосипеда для поездок с рюкзаком, проходящих по самым разнообразным дорогам. Для этих условий, горный велосипед обычно является наилучшим выбором. Если же речь идет о путешествии по асфальтовым и хорошим гравийным дорогам, то стоит задуматься о гибриде, туринге или грэвел-байке.

ATB

Желательно, чтобы походный велосипед отвечал следующим требованиям: был бы собран на стальной хромомолибденовой или титановой раме. Выбор этих материалов обуславливается тем, что в походе вы, скорее всего, будете много часов проводить в седле. Алюминиевые рамы более жестки и вибронагружены, чем стальные или титановые: длительная езда на них более утомительна. Карбоновые рамы дороги, менее надежны и практически неремонтопригодны. Выбирать для походов гоночный кросс-кантрийный велосипед не стоит: сломать легкую гоночную раму значительно проще, чем раму из среднего ценового диапазона. Для тех же целей – снижения вибраций и веса байка – иногда используются титановые или карбоновые подседельные штыри и рули. Кстати, карбоновые детали могут быть выполнены существенно различными, поэтому иногда они оказываются не мягкими, а наоборот очень жесткими.

Из соображений большой продолжительности езды, седло не должно быть жестким и узким. Оно должно быть удобным именно для вас, скорее из тех, что устанавливаются на гибридные велосипеды. В виду не очень высокой интенсивности движения в длительных походах, не стоит гнаться за низкой посадкой, иначе будут больше уставать шея, предплечья и кисти рук. Руль должен обеспечивать несколько положений рук. Например, на прямой руль стоит поставить рога или заменить его на «бабочку».

Руль-бабочка

Если планируется поход, в котором не обойтись без заметного количества вещей, то позаботьтесь о хорошем багажнике и велорюкзаке на него. Так вы сбережете спину и пятую точку, а также существенно снизите центр тяжести системы «велосипед-велосипедист», что положительно скажется на управляемости. Единственная ситуация, когда заплечный рюкзак предпочтительнее – многочисленные переносы велосипеда через препятствия на заросших лесных дорогах или заваленных горных тропах. Как вариант – велорюкзак с лямками, который можно носить на спине.

Стальные багажники слишком тяжелы и недостаточно жестки, поэтому обычно используются алюминиевые или титановые. Последние обычно существенно дороже. Алюминиевые багажники необходимо очень хорошо закреплять, так как этот металл гораздо быстрее разрушается от циклических нагрузок. Передние багажники хороши при поездках, где не планируется перенос груза отдельно от велосипеда, ведь перетаскивать несколько отдельных сумок неудобно. К тому же, далеко не на любой велосипед их можно поставить.

Наличие нормального прочного багажника обуславливает то, что ваш велосипед будет либо хардтейлом, либо ригидом (с жесткой вилкой), но не двухподвесом, на который просто невозможно поставить прочный багажник. Багажники с креплением на подседельный штырь не в счет: и грузоподъемность не та, и невозможно как следует закрепить велорюкзак. Хорошо, если рама будет иметь стандартные точки для крепления багажника, чтобы не мудрить с его надежной установкой.

Для походного велосипеда просто необходимы прочные колеса, особенно заднее. На него приходится существенно больший вес, чем при обычной езде без груза. Обода желательно иметь прочнее среднего уровня. Высококачественные спицы обязательны. Они обеспечат колесу высокую прочность и жесткость, позволяя править восьмерки после длительной эксплуатации. На дешевых спицах ниппеля часто прикисают к спицам, а их грани скругляются, что делает затруднительным правку восьмерок. Не стоит ставить очень легкие гоночные шины, их боковины гораздо легче повредить, наехав на острое препятствие.

Применение дисковых тормозов имеет два минуса. Во-первых, не всегда с дисковыми тормозами можно надежно установить багажник (варианты смотрите на сайте Позитифф-байка). Во-вторых, погнутый ротор, не всегда удается выправить. Ремонтопригодность дисковых тормозов с гидравлическим приводом ниже, чем с механическим.

Оборудование трансмиссии необходимо не самого начального уровня, для обеспечения надежности и четкой работы. Но, в то же время, высокий уровень не обязателен – ставить рекорды скорости вы не будете.

Последнее обновление 27 января 2017.

Copyright © Андрей Григорьев, 2000-2017