Велосипед - AGbike

»  

ВыборТехникаFAQОбзорыСсылкиПоездкиФотоРазноеФорумИнтернет-магазин ПоискКонтакты
Главная » Обзоры велосипедной техники »

Светодиодная велофара от PETRU440

Петр Рикунов

Источник света

2 светодиода Edisson KLC8 EDSX-KLC8-A3-U2DV03, 3 Вт каждый, теплый белый свет, исполнение Star.

Один диод работает в качестве "дальнего" света, на него супермоментом приклеен держатель Carclo 10043-black-3/5W-hex специально для Star, в него вставлена линза Carclo 10003-25 на 25 градусов. Сам держатель шестигранный, не выходит по периметру за основание Star и теоретически можно как соту собирать кластер из нескольких диодов. Лично мне этот держатель не слишком понравился, как раз тем, что его пришлось приклеивать к диоду, что несколько затруднило крепление диодов к основанию и пайку к диоду, а еще линза нижним торцом упирается в диод и немного покачивается в держателе.

Второй диод укомплектован круглым держателем от Edisson на исполнение emitter и линзой с эллиптическим пучком EDOL-AA1550-M12. Держатель тоже не фонтан, пришлось доработать напильником центральное отверстие, чтоб налез на диод, и проковырять две дырки для крепежных винтов. Есть заморочки с подпайкой проводов - приходится паять прямо к ногам диода и следить за ориентацией, хотя он мне показался удачнее, как раз тем что его можно притянуть винтами вместе с диодом.

Электротехника

Использован готовый понижающий драйвер Luxdrive 03021-D-E-700 на 700 мА.

На макетной плате собран и настроен двухуровневый (12.8В для лития и 10.5В для свинца) индикатор разряда батареи на SN74HC04N (КР561ЛН2). Питание +5В взято с отдельного вывода драйвера. Там обещают до 20 мА, но в момент срабатывания 2 индикатора - подскакивает до 30, ничего, вроде пока работает.

Плата одета и припаяна прямо на ноги драйвера, собсно с индикатором и было больше всего заморочек, чтобы уложиться в 20 мА, не получилось, ну и фиг с ним. Задейстововано 4 из 6 элементов НЕ, так что можно сделать трехуровневый индикатор, или на одном из порогов гасить свет (драйвер это позволяет).

Диоды соединены последовательно, один из них шунтируется выключателем. По логике не очень здорово, но опять же - пока работает.

Корпус

Использован готовый алюминиевый корпус GO-123 (прибл. 93х35х36 мм) из Чип и Дипа. Если заморочиться, можно найти у них черный.

Диоды через термопасту прикручены винтами к дну корпуса, на боковую стенку между стойками винтов на двухсторонний скотч приклеен драйвер с платой. Через дыры к корпусе выведены тумблеры самые мелкие, что смог купить, на рычаги тумблеров одеты резиновые чехлы, в верхнюю стенку вклеены светодиоды индикатора. Примитивнейшим образом через заднюю стенку выведен шнур ШВВП. На конце - циллиндрический разъем питания.

Через нижнюю стенку проведены и закручены гайками два винтам М5Х40 - за них происходит крепление. Крепление на руль - два пластиковых хомута для трубы 25 (от хомута отрезана его дюбельная часть - на фотке изначальный тяжелый и железный вариант) и гайки-барашки.

"Стекло" выпилено из коробки для CD - соответственно полистирол, будет царапаться, трескаться и задерживать часть света. Вставлено в корпус негерметично.

В перспективе - шнур ввести в корпус через сальник (они продаются в электротоварах), стекло или поликарбонат - на герметик, также как и болты. Тогда можно будет говорить не только о брызгозащищенности, но и герметичности.

Батарея

Cоставлена из четырех последовательно сваренных бочонком Li-ion банок 18650, размер 18 Х 65 мм, емкостью 2200 мАч, номинальное напряжение 14.8 В.

Последовательно со сборкой включен самовосстанавливающийся предохранитель на 1.1 А, потом - разъем питания. Каждая точка батареи выведена на дополнительный разъем в порядке отхождения от банок, любые 2 соседних пина - 1 банка.

Сборка обмотана изолентной в несколько слоев и запихнута в корпус от канализационной муфты DN50. Можно вставить и в трубу DN50, но тогда дно надо заваривать, мне это было влом, поэтому - муфта + 2 пробки. В одну из них встроен разъем питания. Для зарядки одна крышка снимается, присоеденяюсь к дополнительному разъему и к зарядке. Единственное негерметичное место батареи - разъем питания.

Зарядка

Нормальная зарядка для литиевой батареи не собрана - не нашел простых и доступных решений, посему банки заряжаются по одной.

В отдельном корпусе на пакетном переключателе с 2 рядами контактов собран коммутатор.

Собственно функция заряда возложена на зарядку для литиевой батарейки от Canon IXUS. Чтобы она заработала, соединил контакт "Т" для терморезистора батареи с землей через 10 КОм резистор. Недостаток - катастрофическое для лития время заряда - около 4 часов на банку.

Характеристики

  • 2 режима работы: 3 Вт (один диод) - "дальний" свет - служит для обозначения на проезжей части и 6 Вт (два диода) - собственно для освещения.
  • Вес: 180 гр фара без хомутов и 2 барашков (около 20 гр.) и 310 гр батарея, вместе чуть более полкило.
  • Потребляемый ток: 370 мА при 6 Вт и свежем аккумуляторе и 180 мА при 3 Вт и свежем аккумуляторе.
  • Ожидаемое время работы: около 5 часов при 6 Вт и около 11 часов при 3 Вт.
  • Стоимость: 810 руб. - диоды, оптика, драйвер, 940 руб. - элементы питания и их сварка, 81 руб. - корпус фары, около 100 руб. - корпус батареи; остальное - неучтенные мелочи (разъемы, МСХ, тумблеры, предохранитель, радиодетали, макетная плата и т.д.). Итого: ~ 2200 руб.

Ссылки

Последнее обновление 8 октября 2007.

Copyright © Андрей Григорьев, 2000-2017