Велосипед - AGbike

»  

ВыборТехникаFAQОбзорыСсылкиПоездкиФотоРазноеФорумИнтернет-магазин ПоискКонтакты
Главная » Обзоры велосипедной техники »

Сравнение велосипедных цепей: KMC, SRAM, Shimano

Андрей Григорьев

По результатам длительных ходовых испытаний велосипедных цепей на горном велосипеде удалось собрать некоторые данные. Испытание состояло из двух частей: сначала около 14000 км было пройдено на шести 8-скоростных цепях, а затем ещё около 22000 км на семи 9-скоростных цепях. Учитывая, что износ цепи зависит от её чистоты, смазки, нагрузки и перекосов при работе, что можно оценить лишь приблизительно, некоторый разброс результатов всегда присутствует. На велосипеде я ездил как летом, так и зимой (много меньше), как по асфальту, так и по лесам. В целом, стиль катания за эти годы особо не поменялся. Также нужно учесть, что все цепи менялись по кругу по 2-3 раза.

Износ велосипедных цепей в зависисмости от пробега
Кол-во
передач
Наименование Пробег, км Удлиннение,
мм/24 звена
Условия использования
1
8
KMC Z51 400 2.0 исключительно грязь
2
SRAM PC-48 2500 3.0 смешанные
3
KMC X8.91 3000 2.5 смешанные
4
SRAM PC-68 1600 2.5 преимущественно грязь
5
SRAM PC-68 2900 2.5 смешанные
6
Shimano IG-51 3500 3.0 смешанные
7
9
Shimano HG-73 5000 4.0 смешанные
8
Shimano HG-73 3000 2.0 смешанные
9
Shimano HG-93 2500 3.0 преимущественно грязь
10
Shimano HG-93 4500 3.5 смешанные
11
KMC X9.73 2900 3.0 смешанные
12
Shimano HG-53 2500 2.5 смешанные
13
Shimano HG-53 1700 1.0 преимущественно асфальт

Итак, совсем бюджетной в тесте была лишь 8-скоростная цепь KMC Z51, к тому же, ее использование было крайне грязевым, скорость износа - 5 мм (на 24 звена) на 1000 км пробега. Это очень плохой показатель. Для всех прочих цепей, которые можно отнести к диапазону от средних до относительно высокого уровня цепей, скорость износа составила порядка 1 мм на 1000 км пробега. Разброс не более, чем в полтора раза. Причем, если сравнивать цепи Shimano HG-53, HG-73, HG-93 или SRAM PC-48 и PC-68, которые относятся к разным классам, явной разницы в скорости износа замечено не было. В то же самое время, одинаковые модели, использование которых больше попадало на зиму или лето, могли показывать почти двукратную разницу. Чисто «зимних» цепей в испытании не было, но опыт других людей говорит, что одинаковые цепи зимой при песчано-солевом режиме изнашиваются раза в три быстрее, чем летом на асфальте.

Учитывая эту и другую, не вошедшую сюда, статистику можно сделать вывод, что использование совсем дешевых цепей нецелесообразно из-за много более быстрого их износа. Но особой разницы между средними и дорогими цепями в плане износостойкости нет.

Все описанные цепи не сущесвенно отличаются по весу: цепей с полыми пинами и щёчками среди них не было. А, вот, корозионная стойкость у цепей разная: например, HG-53 ржавеет много сильнее, чем HG-73 и, тем более, HG-93. Считать KMC хуже Shimano причин нет: относительно дорогие KMC X8.91 и KMC X9.73 ведут себя ничуть не хуже прочих цепей того же ценового диапазона. К тому же, они комплектуются замками, что повышает удобство их циклической замены.

Некоторый вопрос вызвала чёткость переключения передач. С 8-скоростными цепями использовалась кассета Shimano Deore XT (M737) и система Shimano Alivio (M410), с 9-скоростными цепями использовалась кассета Shimano Deore XT (M750) и система Shimano Deore LX (M572). Явной разницы в чёткости переключения спереди в зависимости от используемой цепи не было. По мере износа она постепенно падала. Сзади по мере износа кассет чёткость падала весьма ощутимо (цепи менялись по 2-3 круга, тросики и рубашки по мере необходимости). Но в целом, нужно признать, что шимановские цепи с шимановской кассетой работали немного лучше, чем альтернативные.

Вы также можете почитать о цепях:

Последнее обновление 19 февраля 2016.

Copyright © Андрей Григорьев, 2000-2017