Велосипед - AGbike

»  

ВыборТехникаFAQОбзорыСсылкиПоездкиФотоРазноеФорумИнтернет-магазин ПоискКонтакты
Главная » FAQ по велосипедам »

FAQ: велосипедные рамы

  1. Какие материалы используются в производстве велосипедных рам?
  2. Какие технологии используются для облегчения рам?
  3. Лучше ли рамы с тройным баттингом в сравнении с рамами с двойным баттингом?
  4. Алюминиевые сплавы: 7005 и 6061 – какой лучше?

Какие материалы используются в производстве велосипедных рам?

Велосипедные рамы в настоящее время производятся из стали (Hi-Ten steel), высоколегированной хромомолибденовой стали (CrMo steel), алюминиевых сплавов (Alloy), углеволокна (Carbon fiber), титановых сплавов (Titanium) и магниевых сплавов (Magnesium). Так называемые скандиевые рамы на самом деле производятся из специального алюминиевого сплава с добавками скандия. В производстве могут использоваться и другие материалы, но это уже экзотика.

Сталь используется исключительно на дешевых велосипедах. Хромомолибденовая сталь, не смотря на большое количество достоинств, используется все реже из-за относительно высокой стоимости. Большая часть велосипедов собирается на алюминиевых рамах – от дешевых до дорогих. Карбоновые рамы встречаются только на очень дорогих велосипедах. Титановые – на умеренно дорогих и дорогих, но не очень часто. Магниевые рамы – редкость в силу не очень хорошо отработанной технологии, хотя, встречаются и на байках из средней ценовой категории, и дорогих.

Какие технологии используются для облегчения рам?

Рамы недорогих велосипедов варятся из труб круглого сечения (PG – plain gauge tubes). Стоимость таких труб невелика, но они обладают не оптимальными характеристиками с точки зрения сочетания прочности и веса в составе готовой рамы. Для придания раме лучших характеристик, трубы могут делаться овального или каплевидного профиля (тоже PG).

Следующий шаг – трубы переменного по длине профиля, например, вытянутый по вертикали овал, переходящий в окружность и вытянутый по горизонтали овал (bi-axial), часто применяемые в качестве нижней трубы рамы.

Следующая технология, активно используемая с 2004 года – гидроформовка труб (hydroformed tubes), позволяющая создавать трубы сложного профиля. Технология не очень дорогая, но и результат дает в большей степени эстетический, чем практический.

Баттированная труба велосипедной рамы - triple butted tube

Вершиной в технологии производства труб уже многие десятилетия является создание труб с переменной толщиной стенок по длине трубы – баттирование (DB / TB – (double / triple) butted tubes), которое может сочетаться с приданием трубам некруглого профиля. Эффект от применения баттирования очень большой, но стоимость труб возрастает весьма многократно.

Любая более-менее качественная рама после сварки подвергается термообработке, но ее степень может быть различной.

Стоит отметить, что если на вашей раме есть заветное слово butted, это еще не значит, что все трубы баттированы и степень их обработки может быть разной. Отсюда существенно различающаяся цена.

Лучше ли рамы с тройным баттингом в сравнении с рамами с двойным баттингом?

Рамы с тройным баттингом труб (triple butted tubes) отличаются от рам с двойным баттингом труб (double butted tubes) количеством характерных размеров – три вместо двух. Но, поскольку, разница толщин стенок труб по концам трубы не велика, принципиальной разницы нет.

Алюминиевые сплавы: 7005 и 6061 – какой лучше?

О различиях рам на трубах из алюминиевых сплавов 7005 и 6061.

Последнее обновление 2 октября 2005.

Copyright © Андрей Григорьев, 2000-2017