Андрей Григорьев
Наверно, одна из самых распространенных неисправностей в велосипеде, это прокол колеса. Рано или поздно с ним встречаются все. Что же можно сделать в этом случае? Во-первых, можно предпринять ряд мер для снижения вероятности прокола, а во-вторых, исправлять неисправность разными методами.
Профилактика
Для снижения вероятности прокола можно установить на велосипед антипрокольные покрышки. Они явно тяжелее обычных моделей и чаще дорожного назначения с относительно гладким протектором: найти антипрокольную гоночную XC покрышку у вас не получится точно. Стоимость антипрокольных покрышек немного выше аналогичных без защиты.
Можно использовать специальную антипрокольную ленту, наклеиваемую на внутреннюю поверхность любой покрышки и отделяющую ее от камеры. Такое мероприятие на пару колес в 2019 году обойдется примерно в тысячу рублей. Эффективность обоих методов средняя, иногда проколы все-таки случаются. И нужно понимать, что от пробоя ободом при наезде на препятствие с острой гранью, это никак не поможет.
Больший эффект дает использование герметика, заливаемого в камеры, или камер, уже заполненных герметиком. В случае прокола колеса, герметик, вытекая, закупоривает отверстия. Сам герметик бывает жидким: его можно заливать только в камеры с автониппелем (Преста крайне редко бывает разборная) или в виде спрея, который можно закачать в любую камеру из баллона. Заводские камеры с герметиком могут быть любого типа.
Использование бескамерной резины отчасти сводится к варианту с герметиком.
К сожалению, личный опыт использования жидкого геля Joe’s оказался не слишком положительным: велосипед, стоящий на жаре вдруг резко спускал, причем, с отклеиванием установленной когда-то заплатки. То ли состав был некондиционным и агрессивным, то ли, герметик в принципе не дружит с клеем. И так несколько раз. При нормальной температуре проблем не возникало. Пробовать с новой камерой и другим герметиком я не стал. На данный момент ограничиваюсь установкой толстостенных камер от Continental и Nokian.
Судя по отзывам на разных форумах, есть немало поклонников технологии и противников, указывающих на забивание составом ниппелей, быстрое его высыхание или вытекание без герметизации.
Ремонт
Если же вы все-таки прокололись, то вариантов у вас по сути два: просто поменять камеру на новую или заклеивать старую. Последнее возможно в большинстве случаев, кроме длинных порезов камеры или проколов около клапана, а также поломок самого клапана.
В общем случае с камерой у вас есть два варианта ремонта: при помощи клея и заплаток или самоклеющимися заплатками. В случае с клеем и заплатками процесс уже был подробно описан.
Использование самоклеек упрощает процесс: не нужно зачистки камеры и возни с клеем. Достаточно протереть камеру сухой тряпочкой, наложить заплатку и плотно прижать ее. И все бы хорошо, но как показывает практика, долговечность самоклеек ниже, чем у традиционных заплаток. Когда у меня на велосипеде при -20 градусах отклеилась самоклейка, я был не слишком рад этому. И пару раз камера вновь рвалась по заплатке-самоклейке.
Также стоит упомянуть, что для PVC камер потребуется соответствующая аптечка, с клеем, отличным от резинового.
Ремонт бескамерных покрышек похож на автомобильный ремонт: жгутом снаружи без снятия покрышки или заплатками изнутри нее.
Последнее обновление 06 мая 2019.