Андрей Григорьев
Для безопасной и эффективной езды зимой нужны специальные шины. В зависимости от дорожных условий в качестве зимних могут выступать внедорожные шины с редким и высоким рисунком протектора или специальные шипованые шины. Первые могут использоваться на заснеженных дорогах или снежном бездорожье. Вторые незаменимы на чистом льду, обледенелых дорогах, и плотном снежном накате. Но на практике, и в первом случае большинство шипованых шин ведет себя вполне достойно.
Обкатка шипованых шин
Шипованые покрышки, в отличие от нешипованых, необходимо обкатывать. Это относится не только к велосипедной резине, но и к автомобильной. Вот что пишет об обкатке велосипедных шин компания Nokian Tyres, производитель, изначально делающий акцент на производство зимних покрышек для различного транспорта:
- Приблизительно 50 километров проедьте по дороге с плотным покрытием.
- Избегайте резких ускорений и торможений.
- Только аккуратное торможение будет гарантией того, что шипы займут свои гнезда в покрышке должным образом.
При нормальном использовании шипованых покрышек, вы можете потерять несколько шипов из-за сильного трения, но это не будет заметно влиять на рабочие характеристики покрышек.
Советы по использованию
Шипованые шины очень чувствительны к давлению. При высоком давлении в контакте с дорогой будет лишь малая часть протектора и всего 1-2 шипа. Шипы чисто физически не смогут удержать велосипед и будут грызть лед. С уменьшением давления пятно контакта и количество шипов сцепляющихся с дорогой увеличивается, и управляемость велосипеда существенно повышается. Слишком низкое давление ведет в протирам и пробоям боковин покрышек, что очень быстро выводит их из строя. Соблюдайте разумный баланс. Шипованые шины горного велосипеда размерности 47-54x599 рекомендуется накачивать до 2.0...2.5 бар.
Последнее обновление 26 ноября 2004.