На станции Борисова Грива двигаться справа от железнодорожных путей по направлению к городу. Грунтовая дорога выходит на бетонную автомагистраль, повернуть по ней направо. До реки Морье пологие подъемы и спуски, далее местность ровная. Бетонные плиты дороги местами сильно изношены. На протяжении 15 км слева виднеется болото Соколье, на нем ведутся торфоразработки. Местность болотистая, еловые и сосновые леса, ближе к озеру Волоярви справа живописные старые карьеры, заполненные водой, сосновый лес.
Резко поворачивая налево, бетонка огибает озеро Волоярви, проходя через болото. Берега озера заболоченные, есть подходы к воде, озеро посещается рыбаками. Пройдя озеро Волоярви и небольшой одноименный поселок на перекрестке, шоссе 8-ми километровым прямым участком подходит к деревне Матокса. Справа, вблизи шоссе, протекает река Авлога, есть подходы к воде в живописных сосновых перелесках, однако пригодность воды для питья под сомнением.
В деревне Матокса повернуть налево, а через 6 км, после деревни Лехтуси, направо. На этом участке асфальтовое шоссе с движением средней интенсивности, пологие подъемы и спуски. После поворота асфальтовое шоссе со слабым движением проходит через еловый лес, пересекает реку Авлога и выходит в поля. Впереди поселок Верхние Осельки, перед ним ряд крутых подъемов. На развилке повернуть налево, после железнодорожного переезда также сразу налево, до станции Пери 1.5 км.
До деревни Матокса маршрут совпадает с Г1а, после деревни продолжать движение по бетонке. Движение транспорта интенсивное, много подъемов и спусков, леса еловые и лиственные. Примерно через 6 км, слева под горой виднеется лесное озеро, на нем можно сделать привал. Пройдя через поселок Гарболово, шоссе спускается к станции Грузино, повернуть налево перед железнодорожным переездом.
От станции Ладожское Озеро двигаться по асфальтовому шоссе в южном направлении. Пройдя поселок, шоссе идет по берегу Ладожского озера, здесь много мест стоянок в живописных прибрежных рощицах. Движение на шоссе слабое. Шоссе поворачивает резко вправо, от этого места продолжать движение вдоль берега по гравийному шоссе через деревню Коккорево. Рекомендуется посетить участок побережья после деревни, здесь песчаные дюны, пляж. Направо отходит множество тупиковых лесных дорог в живописный сосновый лес. Все дороги упираются в болото или канавы с водой, в лесу много мест стоянок. На лесных дорогах возможны участки с песком.
Для продолжения маршрута следует вернуться к центру деревни Коккорево, отсюда в западном направлении отходит прямая грунтовая дорога, выходящая через 2 км на бетонку. Здесь повернуть налево и двигаться до поселка имени Морозова. Движение на бетонке слабое, пологие подъемы и спуски. Ближе к поселку заболоченные хвойные и лиственные леса сменяются полями. Бетонка проходит через поселок, несколько раз пересекает железнодорожную линию. После поселка Черная Речка и пересечения реки Черная впереди транспортная развязка на Мурманском шоссе. По шоссе следует проехать налево около 2 км до моста через реку Нева. Перед мостом пологий подъем. Движение транспорта на шоссе очень интенсивное. После пересечения с проходящей под мостом железнодорожной линией необходимо спуститься с насыпи по грунтовой дороге направо. Спуск очень крутой, размытый. Внизу развилка, левая дорога ведет к реке Нева в районе моста, здесь обычно много автомобилистов. Правая дорога входит в лес и, обогнув лесничество, идет к поселку Невская Дубровка. В сухое лето на дороге много песка, вокруг сосновые леса, лиственные рощи, живописные поляны, много подходов к реке. Здесь вода из Невы пока еще пригодна для питья. Перед рекой крутой береговой уступ, внизу песчаные отмели, к воде вплотную подходят заросли прибрежного кустарника.
Перед поселком Невская Дубровка огороды, дорога пересекает ручей и входит в поселок. Повернуть по асфальтовой улице направо, а перед железнодорожным переездом налево к станции.
Для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в городе Санкт-Петербург километраж отсчитывается от Сенной площади, движение по городу не описывается.
От Володарского моста двигаться по правому берегу реки Нева. Нелишне напомнить, что правый берег там, где ложку держишь, но только стоя лицом вниз по течению. Вдоль берега идет асфальтовое шоссе с движением транспорта средней интенсивности. Местность открытая, заводы, склады и прочее. После поселка Новосаратовка шоссе проходит через Невский лесопарк. Короткие подъемы и спуски, много поворотов. Впереди на 10 км протянулась еще одна промышленная зона -- поселок имени Свердлова, здесь в сырую погоду на дороге возможна грязь из жидкой глины. После левого ответвления на Разметелево основное шоссе также разделяется. Можно двигаться по основной левой дороге, проходящей мимо озер на месте глиняных карьеров или по правой дороге, выходящей к реке и постепенно превращающейся в тропинку. В этом месте дачный поселок, следует проехать от реки по какой-либо улице поселка до основной асфальтовой дороги.
За поселком шоссе проходит через поля и заболоченные сосновые леса, у пересечения с рекой Черная Речка можно сделать привал. После реки на развилке повернуть налево на гравийное шоссе, выходящее к реке Нева. Здесь расположен поселок Островки. Пройдя через поселок и сосновый лес, дорога подходит к асфальтовому шоссе, следует повернуть по нему налево. Движение транспорта на шоссе практически отсутствует, оно проложено к железнодорожному мосту через реку Нева в районе поселка Павлово. По мосту возможно движение автотранспорта в экстренных ситуациях. Шоссе идет по заболоченному еловому лесу 6-ти километровым прямым участком с очень пологим подъемом, на вершине подъема сосновый лес, далее пологий спуск. Здесь еще одно пересечение с рекой Черная Речка, вокруг заболоченные луга. После небольшого поворота еще один ровный прямой участок, вокруг сосновый заболоченный лес, затем шоссе пересекает железнодорожную ветку, здесь небольшое озерко на месте старого карьера с живописным берегом, поросшим соснами.
Шоссе проходит далее через поселок Карьер Мяглово, пересекая железнодорожную линию Ржевка-Горы. До поселка Разметелево и далее до поселка Колтуши местность открытая, крутые подъемы и спуски. В поселке Колтуши повернуть налево, впереди серия длинных спусков мимо поселков Старая, Янино-2 и Хирвости. Движение на шоссе интенсивное. После спуска шоссе идет по ровной местности через поля, а после поселка Янино через заболоченный еловый лес. После железнодорожной линии шоссе входит в город Санкт-Петербург в район Пороховые.
Участок до поселка Колтуши описан в Г3а, в поселке двигаться прямо на Воейково, через 0.5 км свернуть направо на грунтовую дорогу. Дорога с хорошим покрытием, идет по живописным холмам с лугами, сосновым и лиственным лесом. После деревень Кирполье и Уварово выбрать правую, а затем левую дороги. Впереди показывается озеро Коркинское. Берега озера покрыты сосновым лесом, много стоянок, есть места для купания, особенно в южной части озера. От озера вернуться назад до первой развилки и здесь выбрать левую дорогу, т.е. повернуть направо. Дорога идет в северо-восточном направлении по живописному сосновому лесу, рельеф слабо пересеченный. Дорога грунтовая, укатанная. После полей еловый и лиственный лес, дорога разбита, глубокие колеи, песок. Возможно, здесь придется вести велосипед. Вскоре после моста дорога выходит в луга, на развилке выбрать левую дорогу, идущую вдоль старой березовой аллеи. Здесь дорога грязная, объезд или обход слева. За полями дорога входит в лиственный лес, сначала она больше похожа на тропу.
Постепенно расширяясь, хорошая грунтовая дорога проходит по живописным перелескам, справа река Черная. Здесь много мест стоянок, лес, в основном, лиственный и еловый, у реки очень красивые поляны, небольшие холмы. Вскоре дорога подходит к поселку и станции Радченко.
Маршрут
начинается
по
Мурманскому
шоссе
от
Народной
улицы,
движение
на
шоссе
очень
интенсивное.
Проехав
от
путепровода
над
железной
дорогой
3-4 км,
следует
свернуть
на
одну
из нескольких
отходящих
направо
лесных
дорог,
перейдя
через
канаву
у
шоссе.
Дороги
прямые,
идут
в северо-восточном
направлении.
Лес
лиственный,
относится
к
Невскому
лесопарку.
Покрытие
дорог
твердое,
с
примесью
гравия.
При
выезде
на
более
крупную
дорогу
повернуть
налево,
вскоре
дорога
делает
правый
поворот.
Примерно
через
6 км
от
Мурманского
шоссе
слева
садоводства,
грунтовая
дорога
соединяется
с
более
широким
песчаным
шоссе,
ведущим
к
ним.
Двигаться
по
шоссе
до
асфальта,
здесь
повернуть
налево,
вскоре
впереди
покажется
поселок
Карьер
Мяглово.
Проехав
по
асфальтовому
шоссе
в сторону
Разметелево,
свернуть
направо
по
указателю
на
поселок
Невская
Дубровка.
На этих
шоссе
транспорта
мало,
вокруг
поля,
пологие
подъемы
и спуски.
В поселке
Новая
Пустошь
двигаться
прямо,
по
указателю
на
Мурманск.
В этом
месте
крутой
короткий
подъем.
После
деревни
Озерки
к
шоссе
подходит
еловый
лес,
следует
повернуть
налево
по
лесной
дороге
проехав
около
0.5 км
от
начала
леса.
В месте
выхода
лесной
дороги
на
Мурманское
шоссе
пересечь
его,
в этом
месте
начинается
грунтовая
дорога
на
озеро
Коркинское.
В начале
дороги
возможен
грязный
участок,
покрытие
дороги
с
примесью
гравия,
местность
ровная,
вокруг
сосновый
и еловый
лес.
Дорога
выходит
к
южной
части
озера
Коркинское,
продолжать
движение
лучше
с
правой
стороны
от
озера.
Окончание
маршрута
совпадает
с
Г4а.
Прочел!