Карельский перешеек можно разделить на несколько направлений, ориентируясь на сеть железных дорог и, соответственно, возможных маршрутов путешествий. Предполагается использование железнодорожного транспорта для подъезда к большей части маршрутов и выезда с них. Автор считает, что двигаться своим ходом из города и в город, в большинстве случаев, нецелесообразно из-за отвратительного качества дорожного покрытия, слишком больших расстояний, интенсивного автомобильного движения и загазованности трасс.
На Карельском перешейке имеется ряд районов, наиболее интересных для велосипедных путешествий. Эти районы характеризуются наличием уникальных природных объектов, развитой сетью лесных дорог. Автор рекомендует Вам начинать путешествия на велосипеде с посещения этих районов, поскольку маршруты, связанные с ними, наиболее просты. Для некоторых районов протяженность всего маршрута может составить 30-40 километров.
В книге приведены подробные схемы районов в масштабе 500-800 метров в сантиметре, сопровождающиеся описанием района. Для движения по району этой информации вполне достаточно, при этом конкретные дороги для передвижения выбираются самостоятельно, на основе приведенного описания. Приводятся наиболее удобные подъезды к району от железнодорожных станций с указанием расстояний и качества дорожного покрытия, что позволяет рассчитать время, необходимое для путешествия. В описании района также приводятся сведения о большинстве дорог и расстояниях, а также дополнительная информация о примечательных природных объектах.
Для маршрутов приведены их обзорные схемы и подробные описания каждого маршрута. При прохождении маршрутов необходимо кроме приведенных в книге схем, пользоваться картой Карельского перешейка масштабом 2, в крайнем случае 4 километра в сантиметре. В описании маршрутов содержатся сведения о качестве дорожного покрытия и расстояниях, о примечательных природных объектах, расположенных на маршруте или рядом с ним. В этом случае, а также при прохождении маршрута вблизи района или через него, решение о посещении объектов района принимается самостоятельно и в описании маршрута не учитывается.
Более подробная информация по прохождению маршрутов, полезные советы по уходу за велосипедом, ориентированию на местности, специфике передвижения по лесным дорогам приведены в отдельной главе.
Маршруты проходят, как правило, по дорогам со слабым автомобильным движением, часто по лесным и грунтовым дорогам. Движение по автомагистралям предусматривается на небольшие расстояния при отсутствии альтернативы. Маршрутов типа Санкт-Петербург--Сосново по Приозерскому шоссе в книге нет.
Протяженность маршрутов в среднем составляет 60 километров и не превышает 120 километров, поэтому все они могут быть пройдены за один день. Многодневные маршруты не рассматриваются, но могут быть составлены самостоятельно, на основе имеющейся в книге информации.
Большинство маршрутов рассчитаны на подъезд и отъезд по железной дороге, однако, при желании подышать бензином, могут быть увеличены за счет выезда и въезда в Санкт-Петербург.
Имеющиеся в книге схемы содержат сведения о дорожной сети, водных объектах (реки, ручьи, озера, болота, родники), населенных пунктах и железных дорогах. Рельеф на схемах не показан, однако в описании районов и маршрутов приведены сведения о приметных элементах рельефа, подъемах и спусках.
Участки дорог и маршруты в целом обозначаются перечнем имен населенных пунктов, станций, рек, озер, болот и цифровых отметок на схеме (цифра в треугольнике), разделенных знаком тире. В этом случае, пробелы и тире в двойных наименованиях опускаются. Например: Выборг-ВерхнеЧеркасово-Гончарово-1-2-8.
Километраж
приводится
в квадратных
скобках
после
обозначения
участка
или
маршрута.
Например:
Запорожское-1-2-ЛадожскоеОзеро
[7.5 Нестандартные условные знаки на схемах таковы: солнышко -- место, удобное для купания; звездочка --
интересный природный объект, красивый пейзаж; цифра в треугольнике -- отметка для ссылок при описании
маршрута; жирная черная стрелка -- ориентация схемы на север и масштаб схемы.
При чтении материалов желательно иметь схемы перед глазами,
поэтому для них выделено левое окно. Правое окно должно быть возможно меньшей ширины.
Направления
показаны
на схеме.[27K]
Районы
показаны
на той же
схеме.
Маршруты по направлениям
А. Выборгское
направление
Предполагается
подъезд
к
началу
маршрута
и выезд
с
маршрута
по
железным
дорогам
Выборгского
и Приморского
направлений.
Б. Приозерское
направление
Предполагается
подъезд
к
началу
маршрута
и выезд
с
маршрута
по
железной
дороге
Приозерского
(Сосновского)
направления.
В. Направление центральной части
Предполагается
подъезд
к
началу
маршрута
по
железным
дорогам
Приозерского
(Сосновского)
направления
и выезд
с
маршрута
по
железным
дорогам
Выборгского
направления
или
наоборот.
Г. Всеволожское
направление
Предполагается
подъезд
к
началу
маршрута
и выезд
с
маршрута
по
железным
дорогам
Всеволожского
(Ладожское
Озеро
и Невская
Дубровка)
направлений.
Районы
01. Район
поселка
Вещево
Труднодоступный
район
дикой
нетронутой
природы.
Красивейшие
озера.
Много
выходов
скальных
пород
на
поверхность.
02. Морозовские
озера
Этот
район
пользуется
популярностью
у
туристов.
Множество
озер,
сосновые
леса.
Большое
количество
лесных
дорог
и тропинок.
03. Голубые
озера
Красивейшие
леса
и озера
с
чистой
прозрачной
водой.
Хорошее
место
для
купания.
Район
посещается
туристами.
04. Воробьевые
озера
Удаленный
район
с
сосновыми
лесами
и чистыми
озерами.
05. Токсовский
лесопарк
Район
недалеко
от
города.
Хорошие
парковые
дорожки.
Питомник
зубробизонов.
06. Озеро
Разлив
Традиционный
район
для
велосипедных
прогулок.
Красивое
побережье
озера
Разлив,
хорошие
дороги
паркового
типа.
07. Комарово
Хорошие
парковые
дорожки.
Щучье
озеро,
пляжи
Финского
залива.
Курортная
зона
города.
08. Яппиля
Красивейшие
леса
и озера.
Район
часто
посещается
туристами
и грибниками.
Местность
мало
населена.
09. Заходское
Красивая
местность,
озера,
сосновые
леса.
10. Сосново
Красивая
местность,
леса,
озера.
11. Запорожское
Побережье
Ладожского
озера
с
пляжем.
Заповедник.
Прочел!