AGbike
(812) 989-44-99
Главная » Разное »

История развития велосипедов

Кто же изобрел велосипед? Сложно сказать. Вполне возможно, что, как это часто бывает, когда некая идея "носится в воздухе", что было несколько случаев независимого изобретения. Ведь люди всегда нуждались в транспорте, и велосипед вырос, так сказать, из лошади, недаром первые велосипеды иногда называли funny horse, hobby horse. Отбросив все сомнительные легенды, я приведу лишь факты считаются общеизвестными.

В 1791 году француз граф Де Сиврак построил "Селярифер", машину, представлявшую собой два деревянных колеса, соединенных брусом, на котором располагалось сиденье. Сидя на брусе, ездок отталкивался от земли ногами. Переднее колесо не поворачивалось. Фактически, это был самокат.

В 1817 году барон Карл фон Драйс, баварский лесничий, провел усовершенствования. В его тоже полностью деревянном устройстве переднее колесо было поворотным. В следующем году Драйс запатентовал машину, назвав ее "Дрезиной". Для движения также приходилось отталкиваться от земли ногами.

В 1839 году появился велосипед с педальным приводом. Правда, педали совершали не круговое, а возвратно-поступательное движение, преобразовывая его во вращательное движение заднего колеса. Такую машину создал шотландец Киркпатрик МакМиллан.

В 1860 году на велосипеде впервые были применены литые резиновые шины.

В 1865 году французский каретный мастер Пьер Мишо создал велосипед с педалями, размещенными прямо на оси переднего колеса велосипеда. Кстати, название велосипед и произошло от французского "velosipede" - быстрая нога. Их также окрестили "костотрясами" за большие вибрации ввиду полностью деревянных колес. Пьер Мишо наладил производство: за 4 года было сделано более 400 велосипедов.

В 1868 году Джеймс Мур впервые применил на своем велосипеде подшипники качения. Массовое их применение началось лишь через несолько лет.

В 1869 году фирма "Мейер и Гилмет" начала выпуск велосипедов с цепным приводом на заднее колесо.

В 1870 или 1871 году Джеймс Старли сделал велосипед с огромным передним и маленьким задним колесами, так называемый "паук". Также они назывались "пенни-фартинг". Переднее колесо делали стольбольшим для увеличения пройденного за один оборот педалей расстояния. Ограничением служила длина ног ездока. Средний вес составлял около 20 кг.

В 1879 году Лоусон сделал велосипед с одинаковыми колесами и цепным приводом на заднее колесо, так называемый "безопасный" (safety) велосипед. С 1885 года производство подобных велосипедов стало массовым и "пауки" очень быстро были вытеснены со сцены.

В 1885 году в велосипеде Ровер, Старли собрал почти все новинки воедино, получив велосипед близкий у современным.

В 1888 году шотландец Джон Данлоп, свернув кольцом садовый шланг, сделал пневматическую шину и воздушный ниппель. Это позволило использовать велосипед вне хороших дорог. Коммерческий успех был велик. Само же изобретение пневмо-шины произошло парой десятилетий раньше.

С начала 1890-х годов несколько фирм начали производство велосипедов с ромбовидными рамами, состоящими из двух треугольников. На все велосипеды стали устанавливаться пневматические шины и роликовые цепи. Облик велосипедов практически сформировался.

В 1890-х была сделана первая алюминиевая рама.

В 1896 году Уильям Рейли запатентовал двухскоростную планетарную втулку, которая с 1902 года выпускалась английской фирмой Sturmey-Archer в двух и трехскоростном исполнении. Но массовое распространение планетарные втулки получили лишь в 1950-х.

В 1899 году было изобретено внешнее переключение передач, правда, сильно отличавшееся от современного.

В 1915 году на вооружение итальянской армии поступили складные велосипеды Bianchi с телескопическими задними перьями, листовой пружиной около каретки и пружинной вилкой. Фактически, это был первый двухподвесочный велосипед.

До 1950-х велосипеды оставались практически неизменными. С 1950-х на сити-байках стали часто появляться трехскоростные планетарные втулки.

В 1951 году появился первый современный переключатель передач, почти такой же, как используются сейчас.

В 1960-х широкое распространение получили складные велосипеды.

В начале 1970-х популярными стали 10-скоростные велосипеды с внешним переключением передач. С конца 1970-х появились горные велосипеды, а затем и BMX.

Последнее обновление 7 марта 2006.

Андрей Григорьев © 2000-2024