- Какие существуют типы шин?
- Что такое покрышки из компаунда?
- Как шины влияют на накатистость велосипеда?
- Как я могу защититься от проколов?
- До какого давления необходимо накачивать шину?
- Как перевести рекомендуемое давление в шине из непонятных PSI в атмосферы?
- Можно ли ездить на недокачанных или перекачанных шинах?
- Зачем на велосипеды ставят разные заднюю и переднюю шины?
- Еду в поход, нужно с собой взять запасную покрышку. Могу ли я свернуть ее?
- Какие вентили (ниппеля) применяются для накачки шин?
- Могу ли я на свой велосипед поставить камеру с любым вентилем (ниппелем)?
- Можно ли на обод 622 мм поставить камеру 559 или наоборот?
-
Какие существуют типы шин?
-
Сейчас существует следующие типы велосипедных шин: бортовые (клинчерные) шины, состоящие из камеры и покрышки, трубки (однотрубки), бескамерные шины. На детских велосипедах иногда можно встретить цельные литые резиновые шины.
По развитости протектора шины могут быть сликами (гладкий рисунок или полное его отсутствие; исключительно для асфальта), полусликами (гладкая беговая дорожка по центру и умеренные грунтозацепы по краям; для асфальта, грейдера, несложных проселков), внедорожными (развитый протектор; для плохих дорог и пересеченной местности) и зимними шиповаными (развитый протектор со стальными шипами; для льда, снежного наката).
-
Что такое покрышки из компаунда?
-
Вместо резины протектор шины состоит из полимерных материалов, которые обладают меньшим внутренним трением, и меньше подвержены износу.
-
Как шины влияют на накатистость велосипеда?
-
Качество и тип покрышек – один из самых значительных факторов, влияющих на накатистость (выбег) велосипеда. На накатистость влияет давление в шине, рисунок протектора, внутренние характеристики корда покрышки, материала протектора и боковин покрышки. Выбег увеличивается при увеличении давления в шине, применении гладкого протектора, кевларового корда, протектора и тонкой боковины из компаундов. Дешевая гладкая покрышка может катиться не лучше отличной внедорожной резины при одинаковом давлении.
-
Как я могу защититься от проколов?
-
Стопроцентной защиты не существует. Но уменьшить вероятность прокола можно следующими способами:
- установкой шины с антипрокольной лентой (PCR);
- установкой антипрокольной ленты между камерой и покрышкой;
- использованием специальных герметиков, заливаемых в камеру.
Последний способ уменьшает не вероятность прокола, а его последствия. Герметик, затекая в отверстие, застывает там и блокирует отверстие.
-
До какого давления необходимо накачивать шину?
-
На боковине почти всех шин указано рекомендованное давление. Например, 3.0 - 4.5 bar. Необходимо учитывать тот факт, что максмальное значение давления может ограничиваться прочностью стенок обода. Например, для кросс-кантрийных ободов Mavic, производитель не рекомендует для шин 1.9 x 26" давление более 4.5 bar, а для 2.1 x 26" давление более 4.0 bar.
-
Как перевести рекомендуемое давление в шине из непонятных PSI в атмосферы?
- Рекомендации по давлению в шине могут быть даны в фунтах на квадратный дюйм (PSI), барах (Bar) или килограммах на сантиметр2 (kg/cm2).
- 1 Bar ~= 1 kg/cm2 ~= 1 atm;
- 1 PSI ~= 1 Bar / 14;
- 1 Bar ~= 1 PSI * 14.
-
Можно ли ездить на недокачаных или перекачаных шинах?
-
По возможности, необходимо избегать этого. Езда на недокачанных шинах ведет к быстрому протиранию покрышки ободом вдоль борта, после чего такую покрышку можно смело выкидывать. При проезде препятствий можно легко пробить камеру ободом.
Перекачанная шина легко прокалывается и может взорваться. Сцепные свойства перекачанной шины явно хуже.
-
Зачем на велосипеды ставят разные заднюю и переднюю шины?
-
Роль задней шины - хорошо "грести" при разгоне или подъеме в гору. Роль передней - эффективно тормозить и обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. В самом простом случае устанавливаются одинаковые покрышки. Иногда с разным их направлением вращения для передней и задней покрышки. Многие комплекты шин состоят из отличающихся передней и задней покрышки.
Необходимо учитывать тот факт, что переднее колесо обычно чуть легче срывается в снос, чем заднее. Контролировать снос переднего колеса много сложнее, чем занос заднего, поэтому переднее колесо должно обеспечивать лучшее сцепление с дорогой. Для этой цели вперед может устанавливается покрышка с более развитым рисунком протектора или более широкая покрышка с заниженным, по сравнению с задней, давлением.
-
Еду в поход, нужно с собой взять запасную покрышку. Могу ли я свернуть ее?
-
Если покрышка с кевларовым бортировочным шнуром - да, если со стальным тросом - нет.
-
Какие вентили (ниппеля) применяются для накачки шин?
-
Более-менее распространны вентили трех типов (слева направо на картинке): Schräder (автомобильный / мотоциклетный), Presta/Sclaverand (спортивный), Woods/Dunlop (велосипедный). На современных велосипедах распространены лишь два первых типа.
-
Могу ли я на свой велосипед поставить камеру с любым вентилем (ниппелем)?
-
Если обод вашего велосипеда имеет маленькое отверстие под ниппель камеры (ø6.5 мм), то на такой обод можно установить лишь камеру с ниппелем Presta, либо рассверлить отверстие. Если диаметр отверстия большой (ø8.5 мм), можно устанавливать камеры любого типа, но, все же, желательно соответствующего.
Нужно учесть, что на многие современные обода с относительно высоким профилем необходимо устанавливать камеры с удлиненным венитлем.
-
Можно ли на обод 622 мм поставить камеру 559 или наоборот?
-
Ставить камеру, рассчитанную на другой диаметр обода, нельзя. Исключением может быть установка большей камеры на меньший обод при форс-мажорных обстоятельствах, чтобы добраться до дома.
Последнее обновление 8 августа 2005.