AGbike
(812) 989-44-99
Главная » FAQ по велосипедам »

FAQ: велосипедные шины

  1. Какие существуют типы шин?
  2. Что такое покрышки из компаунда?
  3. Как шины влияют на накатистость велосипеда?
  4. Как я могу защититься от проколов?
  5. До какого давления необходимо накачивать шину?
  6. Как перевести рекомендуемое давление в шине из непонятных PSI в атмосферы?
  7. Можно ли ездить на недокачанных или перекачанных шинах?
  8. Зачем на велосипеды ставят разные заднюю и переднюю шины?
  9. Еду в поход, нужно с собой взять запасную покрышку. Могу ли я свернуть ее?
  10. Какие вентили (ниппеля) применяются для накачки шин?
  11. Могу ли я на свой велосипед поставить камеру с любым вентилем (ниппелем)?
  12. Можно ли на обод 622 мм поставить камеру 559 или наоборот?

Какие существуют типы шин?

Сейчас существует следующие типы велосипедных шин: бортовые (клинчерные) шины, состоящие из камеры и покрышки, трубки (однотрубки), бескамерные шины. На детских велосипедах иногда можно встретить цельные литые резиновые шины.

По развитости протектора шины могут быть сликами (гладкий рисунок или полное его отсутствие; исключительно для асфальта), полусликами (гладкая беговая дорожка по центру и умеренные грунтозацепы по краям; для асфальта, грейдера, несложных проселков), внедорожными (развитый протектор; для плохих дорог и пересеченной местности) и зимними шиповаными (развитый протектор со стальными шипами; для льда, снежного наката).

Что такое покрышки из компаунда?

Вместо резины протектор шины состоит из полимерных материалов, которые обладают меньшим внутренним трением, и меньше подвержены износу.

Как шины влияют на накатистость велосипеда?

Качество и тип покрышек – один из самых значительных факторов, влияющих на накатистость (выбег) велосипеда. На накатистость влияет давление в шине, рисунок протектора, внутренние характеристики корда покрышки, материала протектора и боковин покрышки. Выбег увеличивается при увеличении давления в шине, применении гладкого протектора, кевларового корда, протектора и тонкой боковины из компаундов. Дешевая гладкая покрышка может катиться не лучше отличной внедорожной резины при одинаковом давлении.

Как я могу защититься от проколов?

Стопроцентной защиты не существует. Но уменьшить вероятность прокола можно следующими способами:

  • установкой шины с антипрокольной лентой (PCR);
  • установкой антипрокольной ленты между камерой и покрышкой;
  • использованием специальных герметиков, заливаемых в камеру.

Последний способ уменьшает не вероятность прокола, а его последствия. Герметик, затекая в отверстие, застывает там и блокирует отверстие.

До какого давления необходимо накачивать шину?

На боковине почти всех шин указано рекомендованное давление. Например, 3.0 - 4.5 bar. Необходимо учитывать тот факт, что максмальное значение давления может ограничиваться прочностью стенок обода. Например, для кросс-кантрийных ободов Mavic, производитель не рекомендует для шин 1.9 x 26" давление более 4.5 bar, а для 2.1 x 26" давление более 4.0 bar.

Как перевести рекомендуемое давление в шине из непонятных PSI в атмосферы?

Рекомендации по давлению в шине могут быть даны в фунтах на квадратный дюйм (PSI), барах (Bar) или килограммах на сантиметр2 (kg/cm2).

Можно ли ездить на недокачаных или перекачаных шинах?

По возможности, необходимо избегать этого. Езда на недокачанных шинах ведет к быстрому протиранию покрышки ободом вдоль борта, после чего такую покрышку можно смело выкидывать. При проезде препятствий можно легко пробить камеру ободом.

Перекачанная шина легко прокалывается и может взорваться. Сцепные свойства перекачанной шины явно хуже.

Зачем на велосипеды ставят разные заднюю и переднюю шины?

Роль задней шины - хорошо "грести" при разгоне или подъеме в гору. Роль передней - эффективно тормозить и обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. В самом простом случае устанавливаются одинаковые покрышки. Иногда с разным их направлением вращения для передней и задней покрышки. Многие комплекты шин состоят из отличающихся передней и задней покрышки.

Необходимо учитывать тот факт, что переднее колесо обычно чуть легче срывается в снос, чем заднее. Контролировать снос переднего колеса много сложнее, чем занос заднего, поэтому переднее колесо должно обеспечивать лучшее сцепление с дорогой. Для этой цели вперед может устанавливается покрышка с более развитым рисунком протектора или более широкая покрышка с заниженным, по сравнению с задней, давлением.

Еду в поход, нужно с собой взять запасную покрышку. Могу ли я свернуть ее?

Если покрышка с кевларовым бортировочным шнуром - да, если со стальным тросом - нет.

Какие вентили (ниппеля) применяются для накачки шин?

Различные типы ниппелей в велосипедных камерахБолее-менее распространны вентили трех типов (слева направо на картинке): Schräder (автомобильный / мотоциклетный), Presta/Sclaverand (спортивный), Woods/Dunlop (велосипедный). На современных велосипедах распространены лишь два первых типа.

Могу ли я на свой велосипед поставить камеру с любым вентилем (ниппелем)?

Если обод вашего велосипеда имеет маленькое отверстие под ниппель камеры (ø6.5 мм), то на такой обод можно установить лишь камеру с ниппелем Presta, либо рассверлить отверстие. Если диаметр отверстия большой (ø8.5 мм), можно устанавливать камеры любого типа, но, все же, желательно соответствующего.

Нужно учесть, что на многие современные обода с относительно высоким профилем необходимо устанавливать камеры с удлиненным венитлем.

Можно ли на обод 622 мм поставить камеру 559 или наоборот?

Ставить камеру, рассчитанную на другой диаметр обода, нельзя. Исключением может быть установка большей камеры на меньший обод при форс-мажорных обстоятельствах, чтобы добраться до дома.

Последнее обновление 8 августа 2005.

Андрей Григорьев © 2000-2024