AGbike
(812) 989-44-99
Главная » Велосипедные поездки »

Волоярви (Vuolejärvi)

7 ноября 2000.

Сосновка - Мурино - Токсово - Пурново - Волоярви - Краськово - Матокса - Токсово - Сосновка. Около 120 км.

Как-то раз, примерно так седьмого ноября, захотелось мне проверить достойно ли озеро Волоярви (Vuolejärvi) названия "Велоярви", данного ему уж и не помню кем из велопитерцев. А заодно решил посмотреть на дорогу туда от Токсово, что идет через Рагозинку, которую так расхваливал Илья Меркин.

По пути от Мурино к Кузьмолово мне показалось, что заднее колесо плоховато накачано, и велосипед не катится, и я его накачал посильнее, за что тут же был наказан - через пять минут уже сидел на обочине и менял камеру. К сожалению, я выехал из дома не рано, и эта остановка была совсем не кстати. На первом же повороте в Токсово свернул направо, на подразбитую асфальтовую дорогу. Временами по левую руку показывались дачи, дорога превратилась в булыжную, затем в грунтовую. Дойдя до свалки, дорога совсем уж испортилась и сузилась, я даже начал сомневаться в целесообразности дальнейшей поездки в данном направлении, но, сделав петлю и, нырнув через канаву она, наконец, вышла на хорошую грунтовку, идущую из Кузьмолово.

Хоть погода уже неделю стояла сухая, на этой дороге начался слалом вокруг луж и лужиц. То справа, то слева на холмах появлялись поляны и луга. Вскоре я доехал до асфальтовой дороги на Волоярви. Совершенно пустая неширокая подразбитая асфальтовая дорога в лесу, тянущаяся на двадцать километров. Одним словом скука. Проскочил одинокий заброшенный домик на Морье, небольшой речке текущей из Хепоярви и впадающей в Ладогу в одноименном поселке. Вскоре вдалеке, в нескольких километрах впереди, замаячило красное пятно. Удивился, откуда здесь пешеход. Постепенно приближаясь, понял, что это велосипедист, едущий в ту же сторону, что и я. Когда я обгонял его, он неожиданно обрадовался и попросил насос. Оказалось, он забрался сюда на почти спущенных шинах и совсем без насоса! Взяв насос обратно, покатил дальше. Проехав через Рагозинку, пролез под шлагбаум и поехал дальше, уже по грунтовке, и через пять километров оказался в Волоярви. Въезд в лес перегорожен в обе стороны от бетонки на Борисову Гриву, ехать можно только по шоссе. Выйдя на него, вскоре я оказался и на самом озере. Узкая полоска земли, а дальше - с одной стороны озеро, с другой болото. Первые впечатления, что здесь вообще могло им понравиться кроме простора? Уже заехав на противоположный берег, попадаешь на возвышенность, заросшую красивым таким сосновым борком, где можно устраивать стоянку, в том числе и ночную. Но до воды уже больше двухсот метров.

Проехав еще немного по шоссе на юг, для интереса решил выбраться на берег Ладоги в Краськово. До него было всего четыре километра, но ехал их я минут двадцать, если не больше. Езда по мощеной булыжником дороге совершенно без обочин моментально вытрясла не только душу, но и все остальное. Вспомнил и рассказы о том, как классно по таким дорогам ездить с амортизационной вилкой, а лучше на двухподвесе. Не доезжая 200 метров до берега, дорога уперлась в ворота. Да, думаю, приплыли. А тут из ворот выезжают две Нивы. Попросил пройти на берег, пустили, а подъехавшего следом Опеля нет. На берегу стоит пара домов и десяток вагончиков, в которых обитают рыбаки. Погода была пасмурная, берег не особо красивым, так что долго задерживаться я не стал и развернул "коня" к дому. Где-то уже за Волоярви, подъехал к берегу Авлоги, где она подходит к шоссе. Оказалась немаленькой и очень даже красивой рекой в глубоких берегах. От Матоксы заметно начало темнеть, вскоре пришлось включить фару. Следующие сорок километров можно было назвать уже просто доезжанием, дорога известная, по сторонам почти ничего не видно, количество машин увеличивается, усталость дает о себе знать. Через два часа приехал домой, подкрепился бутылкой пива и лег спать.

11 ноября 2000.

Андрей Григорьев © 2000-2024