AGbike
(812) 989-44-99
Главная » Велосипедные поездки »

Тиверский городок

4 мая 2002.

Собрались мы на Финляндском в 7.20. Было на удивление много народу:Миша Чусовитин (Mike),Илья Фролов,Саша Клюкин (Ash),Саша Кутищев (Duke),Томас Устиненко (Thomas),Дима Пазухин, Света Доронина, Алена Калинина, Андрей Полуда. Как они проснулись? Непонятно. Приехали в Громово в10.00. У магазина встретили трёх байкеров из Москвы. Они уже несколько дней катались по Карельскому и направлялись в Приозерск. Набив рюкзаки едой,мы двинулись к Комсомольскому озеру. Приятная,извилистая дорожка привела нас к деревушке Гречухино. Взобравшись на живописный холмик, мы увидели озеро. На его берегу перекусили по быстрому. Я искупался,но другие почему-то не стали. С берегового выступа,на котором мы находились,открывался прекрасный вид на всё озеро. Небольшой ветерок гнал беленькие тучки по небу,слегка волнуя озёрную гладь,и как-то сразу захотелось на рыбалку: поваляться с удочкой в резиновой лодочке. Что я и осуществил на вторых майских праздниках,несколько дней проведя на Красногвардейском озере. Так что извините за то,что никуда не поехал на велосипеде да и за запоздалый отчет. Далее вдоль озера дорога превращалась понемногу в тракторную. Ну ничего,никто сильно не отставал. Приехав в Торфяное,мы умылись и пополнили запасы пресной воды. Стали думать как ехать дальше в Васильево: по просёлочной дороге или через лес. Все отважно решили двигаться по лесу--как я не отговаривал. Местные не знали как проехать и мы долго плутали по посёлку. Наконец,нашли какую-то городскую даму,которая и показала нам маршрут по карте. Примерно 10-15км. Я думал,что за часик пройдём,но оказалось гораздо больше. Вначале шли две колеи по лесу,потом они всё более зарастали травой,начались лужи и болотца. Люди растянулись по дороге. Дима безжалостно топил в грязи свой крутой STORK,я пытался на MARINе прыгать через брёвна,Duke помогал отстающей Свете-она впервые выехала в этом сезоне,очень устала,но мужественно шла вперёд. Дорожка была по настоящему байкерской. Она привела нас на поле,изрезанное канавами с тухлой водой. Я предложил устроить привал с костром и выяснить куда двигаться дальше. Разожгли костёр,попутно спалив полянку. Алёна притащила коровий череп--с ним мы и сфотографировались. Пожарили сардельки,пожевали хлеба,и тут пошёл дождик. Постояли под ёлочкой,но он не хотел заканчиваться. Время поджимало и мы поехали по Азимуту. В поисках дороги все рано или поздно вымокли,под ногами чавкала мокрая трава,в обуви хлюпала вода,а мы шли, пробираясь во мгле. Наконец-то выбрались на нормальную дорогу. Двигаясь по ней,выкатились на берег Вуоксы. Её ровная водная гладь,слабое течение настроили нас на оптимистический лад,а то ведь хотели заночевать в лесу. Рядом с дорогой постоянно попадались упорядоченные человеком кучи камней,были и огромные валуны-быки. Вышли,наконец,на шоссе. Все мокрые и радостные припустили по нему,а я ехал медленнее и увидел памятник у дороги,поставленный на месте где находился Тиверск-Новгородская крепость 13 века. Я кричал,но все уже укатили далеко,так,что пришлось потом возвращаться назад и осматривать её. Собственно,мало что от неё осталось-низкие стены из камней и яма. А ведь когда-то эта островная крепость успешно сдерживала натиск шведов. Далее в Васильево мы перекусили и двинулись в Мельниково. Тогда же мы потеряли Томаса,с ним пропал и большой батон колбасы,которую он вёз в рюкзаке. Недалеко от Васильево на островке посередине Вуоксы мы сфотографировали прекрасную маленькую деревянную церковь Андрея Первозванного, а в Мельниково--финскую кирху-мощное здание,сооружённое из каменных блоков. Потом покатили в прогулочном темпе по шоссе А-124 в сторону Коммунаров-Мюллюпельто,где искали Томаса,но не нашли. Там сели в 21.07. на электричку до дома,до хаты. Путешествие было не очень сложным,разве что с погодой подкачало,но,мне кажется,в этом была своя прелесть. Все ребята с честью выдержали эти небольшие испытания,никто не хныкал и не просился домой к маме. В Петербурге были около 12ти часов. Все благополучно разошлись по домам. На воскресенье 19мая я предполагаю поехать в Сосново и далее своим ходом в сторону р.Бурной и Ладоги и обратно в Васкелово на электричку и домой. Но это пока приблизительно.

Андрей Полуда, 14 мая 2002г. тел. 3755835.

Последнее обновление 6 августа 2002.