Велосипед - AGbike

»  

ВыборТехникаFAQОбзорыСсылкиПоездкиФотоРазноеФорумИнтернет-магазин ПоискКонтакты
Главная » Велосипедные поездки »

Велоприключения зеленогорцев в Карелии. Метаморфозы манящей земли.

Алексей Бажин
Материал был любезно предоставлен сайтом terijoki.spb.ru.

Сентябрь 2005

Хийтола - Куркиеки - о.Койонсаари - Лахдепохья - Лумиваара - Ихала - Сортавала + окрестности.

Одно дело ездить в Карелию например на рыбалку на авто, или, к примеру, приехать к товарищу в домик на берегу Ладоги и отдохнуть со всеми вытекающими приспособлениями. Хотелось по-другому. Мы знали как.

Вдохнуть и задержать пространство, запить и закусить водой. Там много. Притягивало крепко.

Небольшой рюкзачок и пара перчаток на каждого, смазанные Marin и Author, и тройка звонков туда, ну, чтобы на улице не остаться. Всё понимаем, но сентябрь выдался не теплым.

21 числа сентября месяца я и мой товарищ Ю. стартовали из Зеленогорска к Северному Приладожью по задуманному маршруту Хийтола - Куркиеки - о.Койонсаари - Лахдепохья - Лумиваара - Ихала - Сортавала + окрестности с забросом из Зеленогорска через Выборг в Хийтола и с выхлопом из Сортавалы как получится.

Часть 1. День первый. Среда. Зеленогорск - Выборг - Хийтола - Куркиеки.

Прежде чем оказаться в точке отправления, я проехал 10 км и встретил немного сонного Ю. на териокском вокзале. Удивительно, что не проспал. Объяснил, что если бы на работу бы ехал, проспал бы точно. Логично. Тем более он уже прикупил два пива. Залезли в преспокойную электричку и под возбужденные разговоры и обсуждения веломобилей не заметили как прибыли в Выборг. Хотел встретиться с университетским другом, тот оказался в Новгороде, - тоже не сидится в будний день.

Переместились к кассе, где купили билет на дизель до Хийтолы. Длилось это правда не быстро, так как кассирша пыталась убедить нас что, в Хийтоле пограничники нас высадят, так как у нас нет карельской прописки. Мы этого не ожидали, вроде перед отправлением прощупывали почву на этот предмет и имели информацию, что все посты на данный момент сняты. Задумались, тем паче у аскета Ю. вообще паспорта не было, он его, понимаешь, еще не поменял. Вспомнив совет достопочтенного товарища О., - "прихватите на всякий случай пару пива для погранцов, 10 лет назад меня это спасло", решили, что времена в России, если меняются, то не практически, купили билеты и забыли трудности.

В Выборге у нас было 3 часа. Докупили необходимые оставшиеся припасы, послушали немного индастриала в порту в исполнении грузоподъемных кранов, проехались на батарейную гору, обкатали забористую брусчатку Крепостной захватив дворы и попедалировали в Монрепо. Там немного глотнув приятного ветерка с залива, разместились в травке, чтобы сделать первый привал.

Дизель Выборг-Хийтола как и ожидалось плелся по графику, примерно часа три. Зато с кучей скучных школьников и с открытыми дверьми в тамбуре, откуда периодически торчали наши головы вглядываясь в очередной изгиб с перепадом высот. Хорошо ветками не хлобыстнуло. То, что мы прибыли на конечную станцию, мы поняли не сразу. Вот встал дизель и все, ни тебе названия станции, ни как-либо еще признаков, ни пограничников обещанных дамой из кассы. Сидим, ждем, когда рванем дальше. В вагоне с нами человек сидит, тоже в ожидании (!). Надоело, вышли в тамбур, где увидели- что мы просто напросто отцеплены. Первая мысль, - нас отцепили, а сами поехали дальше. Успокоил мужик на улице, сказал, что мы в Хийтоле. Да, больное у нас воображение.

Высадили коней, велосипедировали их, и рванули по грунтовке в Куркиеки. Первые 10 км были еще терпимыми, а вот последние 5 просто экстрим. Разбитая крупная грунтовка, - хорошая разминка для велопробега. Если честно, мы то все знали об этом. Знали и ухмылялись.

Прибыв к вечеру в поселок Куркиеки, осмотр местных достопримечательностей мы решили отложить на завтра, так как темнота постепенно накрывала местность.

Некоторое отступление, так как цель данного рассказа не составление путеводителя или его подобия, а лишь вольная форма переложения на бумагу наших мыслей и ощущений, то я не буду приводить исторические факты и краеведческие материалы, коих у меня в рюкзаке, благодаря различным сайтам имелось предостаточно. Приведу лишь ссылку на интересный рассказ Алексея Шварева об автопробеге по данным местам, как раз включающем в себя подробные материалы о данных местах и описания маршрутов.

Итак, место нашей запланированной остановке мы нашли не сразу, но довольно быстро, сначала спутав дорогу и попав к дому престарелых. За знак не приняли. Случайно зайдя с заднего двора в Усадьбу Ларса Сонка, мы поздоровались с хозяйкой дома и представились. Усадьба теперь в частом владении Лидии Евгеньевны Ивановой, женщины приветливой и, как выяснилось предприимчивой. Исторически очень значимое здание для здешних мест она содержит аккуратно и заботливо, заодно применяя его для собственного заработка, принимая в нем самых разных гостей, от нас и членов клуба юных археологов, до финских и шведских министров и консулов. Отметила, что последние совсем не прихотливые.

Разместившись, мы немного осмотрели внутреннее убранство усадьбы и ответили на приглашение пройти на кухню поужинать, где встретили еще одного помимо нас сегодняшнего постояльца дома - Павла, фотографа из Москвы. Из душевной вечерней куркиекской беседой за коньяком Паши и нашим Демидовским (бальзам хозяйке на вкус пришелся кстати) мы уяснили следующие подробности. В Куркиеках пьяных по улицам бродит мало и редко; народ добрый; город Лахденпохья назвают Ландохой все, кроме Павла, у него это ассоциируется со словом "выпивоха"; сама Лидия Евгеньевна долгое время жила рядом с нашей малой родиной, в Комарово; Паша сам приехал на велосипеде, правда собранном из различных советских шоссейников, вследствие чего ехал от Кузнечного до Куркиеки по грунтовке 6 часов и жутко устал; приехал Павел на неделю и только в Куркиеки; не первый год здесь останавливается; добрую собаку в доме зовут Багира; с горы в Куркиеках ничего не видно из-за деревьев; яблоки в саду у хозяки в этом году необыкновенно вкусные; сама хозяйка ведет некоторую борьбу с местными властями на предмет Усадьбы; Ларс Сонк построил этот дом, в стиле нового романтизма, для своего брата и был он сам тихим и нелюдимым, зато отгрохал немало шикарных архитектурных сооружений на территории Финляндии, включая прославившую его знаменитый Кафедральный Собор в Тампере и церковь Каллио возле центральной площади в Хельсинки. Вот еще две работы Сонка в Хельсинки - http://finmodern.narod.ru/puhelin.html и http://finmodern.narod.ru/eira.html.

Скоротав с Ю. вечер первого дня путешествия на полянке перед усадьбой за парой холодненького, помолчав под звуки негромкой полуночной жизни, мы отправились смотреть первые карельские сны. Багира нас оберегала.

Пробег: 55 км, время в седле: 3:15.

Часть 2. День Второй. Четверг. Куркиеки - Соскуа - о. Койонсаари - Лахденпохья.

Проснувшись в 10.20 утра мы умылись и пошагали на кухню, где нас ждал завтрак от хозяйки. Кстати, в самом доме есть и туалет и душ, и даже небольшая сауна. Это в качестве рекламы, ну а пребывание нам обошлось по 420 р. на каждого. Дорого или дешево, судить Вам, нам показалось вполне, тем более когда Вы еще поживете в финской усадьбе. Некоторое убранство ее я решил запечатлеть.

После завтрака и 50 граммов бальзама под домашнее яблочко, я вышел на крыльцо и застал неописуемую картину. Нас это вдохновило и мило попрощавшись и с Лидией Ивановной и с Павлом мы двинули дальше, оставив Куркиеки.

Посовещавшись, решили двигаться по главной дороге в сторону Лахденпохья, а по пути, километра через два, свернуть в сторону деревни Соскуа, неподалеку от которой находятся остатки старой финской мельницы и сам дом мельника. Погода стояла великолепная, педали даже по грунтовке поддавались без уговоров. Одно из самых сильных дорожных впечатлений нас еще ждало впереди, но и сейчас холм за холмом и сопровождающие гористые пейзажи начинали потихоньку вырисовываться.

Проехав Соскуа, мы, руководствуясь путеводителем Алексея Шварева, дали крен с тропы и, петляя по бездорожью, через небольшой мостик выехали к водяной мельнице и дому мельника. Проживающий хозяин последнего, завидев нас, скромно скрылся за деревянными стенами. Попрыгав с камня на камень, обнаружив колесо мельницы за кустами, мы, съев по яблочку полученными в обмен от Лидии Ивановны на пол бутылочки Демидовского, решили велосипедировать далее.

А выехать из этого места оказалось не так просто, так как тропы, которые вели из этого места вперед, были, во-первых, трудно проходимыми, во-вторых, не отмеченными на карте. Встречная женщина так толком и не смогла объяснить, как нам выйти на дорогу, которая в свою очередь отходит от главной лахдепохской и ведет в Вятиккя, куда мы далее направлялись чтобы попасть на остров Койонсаари. То есть она говорила что знает, как проехать, но мы ничего толком не поняли. Тем не менее двинули не обратно, а вперед. Проплутав по жуткому лесному бездорожью не менее часа, мы все-таки вышли к предполагаемой нужной грунтовой дороге, но затем снова свернули через 5 км. Не туда, и вернувшись, все-таки выехали к острову. Почему плутали? Просто многие видимо финские или военные дороги вводили нас в заблуждение, так как не отмечены на карте, но похожи на таковых, а мы по дурости не взяли компаса, приходилось ориентироваться то по солнцу, то по мху, растущему на соснах. Тем не менее, Коянсаари. Тихо, славно, и ни души. Выехали на побережье, на котором карелы любят отдыхать летом на песочке, мы сделали получасовой привал в интересной деревянной конструкции, предварительно попрыгав с тарзанки и изображая затем, как двигалось наше тело по ухабам, кочкам и грязище в течении 10 км по лесу. Ю. чуть живот не надорвал, увидев меня экспонирующем на пляже, под палящим сентябрьским солнцем, этот процесс.

Тронувшись с Коянсаари, мы решили выехать на главную. И тут нас поджидал самый дурацкий лаг в нашем выбранном сегодняшнем маршруте. Выехав, как показалось нам на главную, мы свернули вправо в сторону Лахдохи и начали усиленно педалировать в ожидании окончания поднадоевшей грунтовки. Да, как говориться, увлеклись. Проехали километров 8, а асфальта все нет и нет. Странно. Решили спросить у местных аборигенов, оказалось мы, каким-то образом сделали практически круг и приехали в деревушку Терву, что невдалеке от Вятиккя. Каким образом, мы ничего не поняли. Куда дальше ехать, даже глядя на карту, понимали с трудом. Аборигены в карте ничего не понимали, один показывал в одну сторону, второй в другую. Мозги закипели не на шутку, а успокоить их было нечем. Ладно, рискнули ехать по обратной и тут меня осенило. Просто когда мы тогда еще из лесу выехали на главную как показалось, это была не главная, а прилегающая, поэтому и Вятиккя не сразу нашли, и поэтому свернули вправо и сделали круг, вместо того чтобы повернуть налево и выйти на главную, а уж потом направо. Получилось, что около 18 км откатали за зря. Не фиг было о компасе забывать. Ну да ладно. Через силу доехали по грунтовке до главной, а там уж понеслось, вернее покатилось.

Так как сделали незапланированный крюк, решили не сворачивать на грунтовку в Лумиивару, где хотели взобраться на заброшенную церковь, а поехали по хорошей дороге через поселок Ихала.

Приехав в Лахденпохья, мы скатившись со сплошной горы метров 400 прямо к окончанию города к Ладоге, мы поселились в отеле Анника, ранее забронированном. Приняли нас любезно, в том числе и наши велосипеды, позволив их приютить у себя в номере, очень кстати уютном. Умывшись от грязи и пота приобретенного за 80 км пробега текущего дня, мы пошагали исследовать городок. Увиденный нами сарайный трэш на побережье Якимварского залива Ладоги шокировал нас так, что я взобрался на забор, чтобы это зрелище увековечить для наших наследников. А ведь сараи относятся к рядом расположенной лодочной станции. То есть, по замыслу, в них должны жить люди. А может и живут. А что у них в голове? И что они делают по вечерам?

Пока мы поднимались вверх по Советской улице от залива, постепенно стемнело, и мы решили плотно поужинать в попутном кафе Лагуна. Когда я увидел цены в меню, аппетит стал меня удушать. Картофель отварной 5 р., Салат Мясной 16 р. и так далее. В общем набрали мы и первое и второе с мясом и салат и пиво, обошлось каждому всего примерно по 110 деревянных. Не удержались и взяли по десерту и под него коньячка по 100. В мире потеплело. Поблагодарив симпатичную и приветливую девушку, и пообещав завтра вернуться на завтрак, мы прикрыли аккуратно за собой дверь, дабы не нарушить покой священного места. И так мы ходили вверх и вниз по Советской пока не решили взять бутылочку вина, только откупорив и отпив глоток, над нашей головой возвысился космодром. Поднимаясь на него по ступеням, попросили у попутчика информации о странном объекте. Это Дом Культуры. Почти заброшен. Уже выкуплен питерцами неизвестно подо что. Эххх Но для нас он навсегда остался космодромом. Нравится мне советская архитектура ночью. На следующий день космодром выглядел уже менее психоделическим, зато на площадке его мы встретили разговорчивого местного велорикшу (так почему-то Ю. называет всех велолюбителей, хотя третьего колеса у их байков не наблюдалось), теску моего велонапарника и учителя физкультуры. Его девиз, как он сказал, какая бы ни была гора крутой, с велосипеда не слезать. Похвально.

В местном диско-баре Spring мы познакомились с местной молодой компанией, в общем и целом показались приятными, узнали как и чем живут они, к своему городку относятся с некоторым сожалением, сыграли несколько партий на бильярде, правда уже в другом месте, так как Весну почему-то рано закрыли. А место, кстати, неплохое, без агрессии. Выяснили, что мы так раскачегарили своих осликов, что пронеслись сегодня мимо заброшенной кирки, которая стоит на въезде в город, на что они обратили наше внимание и заставили меня вспомнить, что я о ней читал и посетить планировал. Бывает. Отложили на следующий день.

Пробег: 84 км, время в седле: лучше не вспоминать.

Часть 3. День третий. Пятница. Лахденпохья - Сортавала.

Хорошенько выспавшись, мы, дружелюбно попрощавшись с персоналом Анники, предприняли попытку выбраться из Лахденпохьи, но предварительно исполнив обещание, мы зашли в Лагуну позавтракать. После вчерашнего немного мутило. Погода уже третий день стояла довольно теплая и солнечная. Уловив этот факт, мы взяли на ход колеса еще по бутылочке.

Настроение взыграло, и набрав продуктов в путь мы поехали в Сортавалу, но сначала изучили потроха Яккимской кирхи, мимо которой вчера случайно пронеслись.

Но время не терпело, нужно было педалировать в наш последний пункт путешествия Сортавалу. Только покинули приветливый городок, как начиная с Раухала мы погрузились в невообразимый асфальтированный поток различных серпантинов, пружин, змеек, ванных емкостей, как хотите, так и называйте.

Подъемы были ох как непростыми, корова их забодай, зато на спусках мы закладывали виражи, как мотоциклисты. Кстати, о коровах, встречались как любопытные, так и пронумерованные.

Окружающая среда задурманила и без того помутненный наш разум, что мы сделали внеплановый привал.

Разум зашкалил в запредельность. Мы увидели знаки посланные свыше и почувствовали в себе призвание, зов к чему-то важному. Что только на нашем пути не попадалось, но мы, несмотря на отвлекающие загадки и соблазнительные пейзажи, несли свою благородную ношу. И крутили, крутили, крутили.

Крутили, когда вдруг все пришло в норму, после того, как мы подъехали к цивилизации. Настроение плавно переключилось на другую волну и мы оба были уже в предвкушении теплоты города Сортавалы.

Разместились в гостинице Дома Офицеров, где номера похуже, чем в Аннике, да и удобства на этаже, зато цены примерно такие же (около 700 р. за номер), да и в целом нас все абсолютно устраивало. Помылись и быстренько пошли на разведку в уже вечерний город, все-таки из Ландохи мы выехали не рано. Забежали в ближайшее кафе Рандеву перекусить, цены повыше, чем в Лахденпохье, зато не менее уютно и приятно. Получив от девушек-официанток совет, куда лучше всего на вечерок в Сортавале завернуть, направились позднее в Пиппун Пиху. Название запоминали все два дня пребывания в Сортавале. А пока побродили по вечерней Сортавале. Жаль, плоховато подсвечен город, особенно набережная, так как очень красиво. Нечто среднее между Выборгом и родным Зеленогорском. Также, как и в последнем имеется центральная улица (странно, что не именуется проспектом), - Карельская. Ну и большое количество красивейших финских зданий начала 20-го века. Заглянули в барчик Poika, - так себе, хотя бармен приветливый, взор упал на Волну, так там такое количество народу было, в частности финнов, что мы быстро пошли подальше. Финнов, кстати, в Сортавале весьма много отдыхает, при чем частенько до победного конца, в чем мы убедились позднее. Итак, побродив часок другой, мы двинули в сторону Пихой Пипунет, Пиппун Пихи. Нам подсказали, что легче ее называть Дружбой. Место здесь считается достаточно модным и продвинутым. Немало людей разных возрастов, предпочтительно молодежь. Встречается немало финнов. Развлечения стандартные, ресторан, бар (хорошо, кстати, оформленный) и танцпол. Мы заказали коньяк и пока нам все нравилось. Сидели с Ю. молча и наслаждались запахом уже армянского, когда к нам подсела девушка и спросила финны ли мы или русские (?!). У меня чуть дар русской речи не пропал. Задав буквально пару-тройку вопросов нам, она благополучно села обратно к своей компании. Озадачила. И мы побрели к танцполу. Немного разрядившись, выпив еще какое-то количество напитков, мы присели обратно и зацепились языками с одной местной молодой компанией. На удивление, пообщались с интересом и с взаимным уважением. Так незаметно и прошло пол ночи. Обратная дорога казалось плавной и ритмичной.

Пробег: 46 км, время в седле: 2:16.

Часть 4. День четвертый. Суббота. Сортавала - Мраморный Карьер - Сортавала.

Около часу дня мы выехали в сторону Мраморных карьеров и водопадов на реке Тохмайоки. Впереди нас ждал довольно насыщенный день, как впечатлениями, так и непредвиденной поломкой. Перед этим мы посетили железнодорожный вокзал, который оказался совершенно очищен от персонала. Кассы закрыты, а во внутренних рабочих помещениях стояла гробовая тишина, но когда мы уже на 50 метров отъехали, нас окликнул другой ожидающий. Кассирша вернулась из ниоткуда и вокзал ожил. Выяснили, что каждый день из Сортавалы в 17.15 и 5.15 отходит "подкидыш" до Кузнечного, где его ждет электричка Кузнечное-Питер. От рейса на 5.15 решили отказаться, так как можно либо заснуть, дожидаясь утра, либо Ну да ладно. Время и день отправления были известны, это завтра, в воскресенье, в 17.15. И мы, прикупив немного пищи в дорогу, оседлали осликов и помчались в сторону Рускеала к Мраморному карьеру.

Дорога была не очень сложной, асфальтированной, катилось неплохо, хотя солнце впервые не облизывало нас, но и дождь не обижался. На первом и единственном крупном перекрестке между мной и Ю. случилось, мягко говоря, небольшое недопонимание. Вместо того чтобы свернуть с главной, на, так сказать почти главную, налево, Ю. умчался направо в сторону Ляскеля и Оппола. И так как Ю. как правило едет впереди меня метров на 100-150 и у него Beeline, то докричаться мне до него не удалось, дозвониться также и догнать туда же. Кручу, кричу, снова кручу, а на велокомпьютере уже лишних 3 км намотали. Ну, думаю, балбес, уже все маты сложил, неужели не обернуться было посмотреть. Попробую, думаю, попутку тормознуть, да попросить, чтобы когда его будут проезжать, развернули его, балбеса, по моей просьбе. Остановилась вторая (!) машина, и спрашивают, куда подкинуть. Ну я ему суть дела объяснил, он посмеялся и пообещал исполнить просьбу. А я потихоньку поехал следом. Примерно через 2 км несется обратно Ю. и заявляет мне, фигли я так медленно педалирую. Далее от меня он услышал непечатное. Оказалось, он минут 15 ждал меня где-то у дороги под деревом и естественно, что водитель авто его не заметил. В общем, мы снова сделали 10 км левака.

Дальше мы уже особо не тупили и приехали к водопаду. Местные, сказали, что весной он гораздо красивее, а так это скорее просто пороги, но довольно симпатичные. Да и само место очень романтичное. Имеются деревянные места для посиделок, и вроде как шашлык делают, но при нас все было закрыто. Хотя народ на джипах романтизировал.

Километра через 3 мы, сразу за Рускеала, увидели указатель на карьеры и свернули по нему. Подъехав к площадки с пивной палаткой и проходной будкой, мы поняли, что вход на карьер платный - за 45 р. можно обойти вокруг оного и на велосипедах мы туда не проедем. Это женщина так думала. А мы в свою очередь разузнали, как проехать к заводу, на который нам очень хотелось попасть, а уж через него и попасть на сам карьер. То что мы увидели на заводе, нас поразило до мурашек. Просто какая-то пост-апокалиптическая зона, вокруг все в белом, даже зелень. А главное, ни души ни в самом открытом цехе, ни вокруг! Цвет фотографий не обрабатывался.

Измазавшись по уши в мраморной крошке мы подобрались к карьеру. Зрелище неописуемое, особенно цвет воды, за сим, словами тут ничего не скажешь. Нужно смотреть и впитывать.

И постепенно с этих широт стали подниматься вдоль карьера к началу его, к будке. И на самом последнем очень крутом пригорке Ю. порвал цепь на своем байке. Это означало, что все очень и очень плохо, так как с собой у нас почему-то не оказалось выжимки для цепи. Вроде все остальное предусмотрели, а вот ее не прихватили. Будет опыт. Поднявшись к будке, мы вспомнили, что при нас на карьеры посмотреть также как и мы приехали два иностранца на велосипедах. Пристегнув их к будке, они пешком пошли по горам. Таким образом, мы решили их дождаться и спросить у них выжимку, тем более, один из байков было очень крутым и продвинутым, даже с акустикой на руле. Ждали наверное около часа, не выдержали, спросили у вахтерши имя одного из ребят и стали кричать: Эрик! Хелп!. Тем временем стемнело. Не знаю, слышал Эрик нас или нет, но представляю, чтобы он мог подумать услышав этот вопль во тьме карьера. Но они так и не возвращались. Тогда Ю. обнаружил у них на байке клаксон и начал на него усиленно давить. Спросили у охраны правильно ли мы сигналим S.O.S., те были не в курсе. Наконец послышались шаги. Оказывается один из них был русским, тот, у которого крутой маунтинбайк. Но выжимки у него не оказалось, зато были плоскогубцы, и взяв у охранника молоток мы начали все вместе чинить цепь под англоязычные возгласы старикана-канадца (он явно был тепленьким). Починив цепь мы распрощались, поблагодарили и поехали в темноте обратно в Сортавалу. А цепь продержалась ровно до первого подъема. До города оставалось около 30 км, а мы осели плотно в лесу. К счастью, недалеко был поселок Рускеала. Дойдя до него, мы с трудом нашли живого человека на улице и спросили у него телефон такси. Он кому-то позвонил, те ему перезвонили и ответили. Вообще, в Карелии народ очень даже отзывчивый. Вызвали мы такси и пока его ждали, к нам стали проситься со знакомством местные школьницы. Суббота как никак. Подошли их кавалеры и они быстро успокоились. Но зато когда прибыло такси (почти через час!)) и мы, упаковав осликов, начали отправление, они хором нам пожелали удачи. Такая вот молодежь в Рускеала.

Вечер прошел снова в Пиппун Пихе. Увидели те же лица, ту же компанию, официанток из ближайшего к нашей гостинице кафе, почувствовали себя своими. Вообще, девушки в Сортавале очень даже симпатичные. Один паренек выдавал себя за человека, который все достает и пообещал нам завтра открыть местный Спорт-Мастер (он был в воскресенье выходной, а других спортивных в Сортавале нет) с помощью какого-то другого человека. Как выяснилось на следующий день, все это оказалось пустым разговором, он просто не брал сотовый, наверное перед девушками выпендривался, засранец. А сидели мы не долго, стало тоскливо, и, не торопясь, в немного подпорченном настроении из-за поломки, мы побрели в номер.

Пробег: 49 км, время: 2:34.

Часть 5. День пятый. Последний. Просто Сортавала.

Выйдя на свет, мы около двух часов пытались найти счастливого обладателя выжимки. Я догнал и припарковал к обочине около 10 велорикш, но все тщетно. Один даже мне указал спортивный магазин на окраине города, я туда слетал, и снова облом. В итоге мы все-таки решились снова починить цепь с помощью плоскогубец и молотка. Одолжили их у таксистов и, о, чудо, цепь так и не порвалась до самого Питера, хотя намотали мы в тот день немного. Наверное, просто получше заклепали. Объездили подробно весь центр города и я, наконец, сделал фотографии самой Сортавалы. Расшифровку зданий можно найти в Интернете или на самой карте города под издательским значком Travel.vbg.ru.

Затем мы отправились развеяться в парк Ваккосалми и поднялись в гору Кухавуори (пришлось даже слезать с велосипедов, настолько крутая).

Оставался час до поезда, мы плотно пообедали (обратили внимание, наконец, что в Сортавале не ловится ни одного радио) и тронулись в сторону вокзала по пути, возле магазина, встретили уже знакомых старика-канадца с другом. Решили сделать памятное фото. На вокзале мы обнаружили толпы народу и не менее четырех групп велолюбителей, возвращавшихся, как и мы, из фантастической Карелии. Дорога в пути заняла весь оставшийся день до часу ночи. Было тяжко и муторно, но бодрость духа мы не теряли.

Приехали мы измотанные, но с приятным осадком в душе. Пообещали друг другу, что в следующем году в Юго-Западную Карелию обязательно вернемся и пожелали друг другу спокойного и длительного сна, карельского сна.

Пробег: 27 км, время в седле: 1:58.

Общий пробег: 261 км.

Copyright © Андрей Григорьев, 2000-2017