Велосипед - AGbike

»  

ВыборТехникаFAQОбзорыСсылкиПоездкиФотоРазноеФорумИнтернет-магазин ПоискКонтакты
Главная » Велосипедные поездки »

Краткие впечатления Татьяны Масловой о гонке RedFox'2004

Татьяна Маслова
Фото Дмитрия Булавинова

12-13 июня 2004

Я участвовала в классе “Элита”, команда называлась “Мосмеридиан”. Вписалась я в нее за 5 дней до старта, позвонив Коле Сытову по объявлению на сайте www.adventureraces.ru. Заочный выбор напарника не всегда бывает удачен, но тут мне повезло.

Сначала скажу о недостатках гонки.

  1. высокая цена – 2000 рублей с команды! На питерских гонках такого еще не было. Я никогда не организовывала такие мероприятия, и на мой дилетантский взгляд кажется, что этих денег с лихвой хватило бы и на аренду кусочка лагеря, и на аренду лодок, и на карты, и на призы, и еще бы много осталось организаторам, но мы почему-то вынуждены были еще обклеить велики и шлемы спонсорскими наклейками. Думаю, что многим талантливым гонщикам, в частности велопитерским, помешала участвовать именно цена.

  2. нечетко сформулированные правила и как следствие – бестолковое и противоречивое судейство. К сожалению, это нас непосредственно коснулось. На велоэтапе у Коли сломалась педаль, и он пошел в лагерь, а я продолжила этап одна. Марина Либо (директор гонки) на Колин вопрос, остаемся ли мы в зачете, ответила утвердительно, и по моему возвращению мы рванули на ориентирование, а потом на лодочный этап, движимые волей к победе, вернее, к третьему месту в смешанном зачете. Перед ориентированием мы отставали от команды “Storm-Раменское”, которая тогда была третьей, на целый час, но потом обогнали ее и вырвались на третье место. Правда, призы наши и почет все-таки получили они, т.к. нас внезапно, уже после гонки, объявили вне зачета. Это был, прямо скажем, сюрприз, тем более, что другие команды позволяли себе всякие интересные ходы – высадить, например, участницу из лодки около лагеря, чтобы она не шла положенные 4 километра, или, что еще хлеще, просто оставить участницу в лагере, пока напарник бежит ориентирование... И они оставались при этом в зачете. У нас же была другая ситуация: из-за вынужденной поломки нам пришлось разделиться, причем Коля километров 15 шел от места поломки к лагерю пешком с велосипедом. Главный судья Б. Михайлов сказал, что, видите ли, Коля слишком демонстративно околачивался в лагере, пока меня ждал, и надоел ему. Ничего не скажешь, хорошие критерии для судейства серьезных соревнований, которыми гонка RedFox Adventure Races хочет считаться.

    Справедливости ради нужно отметить, что Марина Либо вечером после награждения позвонила мне и извинилась за то, что так получилось.

Теперь о хорошем.

Дистанция была интересная, чередование этапов (“думательных” и “тупых”) – разумное. Особенно мне понравился коастеринг (перемещение по берегу водоема, в данном случае Финского залива) – сначала пеший, потом велосипедный. Веревочный этап состоял из одного дюльфера с невысокой башни, причем его достаточно было пройти одному участнику. А ведь из-за этого этапа многие не участвуют в мультиспортивных гонках! Я лично знаю нескольких человек, которые очень боятся веревок.

Поскольку эти впечатления предназначены для велосипедного сайта, стоит остановиться на велосипедном этапе. Меня приятно удивило обилие интересных и техничных трасс на маршруте. Вот где надо кататься их любителям! Вот где надо проводить внедорожные соревнования! Марафон А.Кавелина (Стренжера) 2 недели назад проводился по гораздо более скучным дорогам. Опишу подробнее маршрут.

Велокоастеринг (движение по берегу) проводился от Зеленой рощи почти до Песков. Там была замечательная лесная тропинка с большим количеством луж, которые легко проезжались. Обожаю такие тропинки – кроме велосипеда, там ничто не проедет, и в то же время слезать с него почти не нужно. К сожалению, не так их много встречается в Ленобласти. Конкретно эта тропинка продолжается и дальше – надо как-нибудь съездить.

Затем мы поехали на север – по шоссе до поворота на Октябрьское и дальше по грунтовке. Очень приятная грунтовка – не скучная, волнистая, по красивым местам. По ней мы ехали через Тарасово до самого шоссе на Поляны. А там, севернее этого шоссе, начался этап велоориентирования по 150-метровке. Отличные места – огромные глубокие карьеры, озера. На склонах можно устроить отличную кросскантрийную тренировку. Я пожалела, что у меня стоит слишком гладкая резина, и на некоторых тропинках держаться просто не получалось. В этих краях у нас был и плавательный этап.

С этапа велоориентирования мы выехали в Семиозерье, а оттуда – на нефтепровод Кириши-Приморск. С этим нефтепроводом я встречалась несколько раз в разных местах, в частности, в районе озера Пасторское. Но там по нему невозможно ехать – слишком мягкий грунт. Я даже мечтала устроить туда покатушку поздней осенью, когда грунт уже схватится морозом, а снега еще не будет. Как же приятно было, когда оказалось, что на этом участке можно неплохо ехать! Там была отличная засохшая грязь, а всем известно, что техничнее рельефно засохшей грязи ничего не придумаешь. Кроме того, перед пересечением с шоссе был хороший даунхилл, я там даже натерпелась страху.

К сожалению, удовольствие езды по нефтепроводу было недолгим, и, выехав по шоссе, мы продолжили путь по нему. Километров через 7 свернули на юг на грунтовку к базе ЛМЗ, а оттуда поехали вдоль озера Красногвардейского, через Уткино, Вишневку и до самого переезда в Яппиля. Эта грунтовка мне тоже понравилась, правда, уже не в первый раз, т.к. мы уже по ней проезжали в походе на полуостров Киперорт почти два года назад. А езда по ней в этот раз напоминала мне стренжеровский марафон, т.к. тоже была ночь. Правда, было, пожалуй, еще темнее, чем тогда, из-за пасмурной погоды, и страшнее ехать, т.к. дорога хуже, чем была там (у меня это скорее, наоборот, считается лучше). Но фару я, как и там, не включала, – без нее мне больше нравится. Фара обычно выхватывает из дороги только кусок, а мне нравится видеть ее хоть и не так подробно, но целиком.

Оставшийся асфальтовый участок до лагеря был не очень интересен. Оставались этапы пешего ориентирования и водный. Второй мне понравился больше, причем, что особенно порадовало, он проводился не на байдарках, а на лодках “Пелла”, которые я люблю больше.

Следует еще отметить, что единственная велопитерянка, которая, кроме меня, участвовавала в этой гонке, – Таня Шишова – победила в смешанном зачете в паре с Андреем Овчинниковым, известным мультигонщиком и одним из организаторов Winter Extrim’а. Это та самая девушка, которая выиграла и внедорожный марафон Стренжера две недели назад. Мы с ней не виделись ни на гонке, ни после, так что я поздравляю ее здесь!

А результаты гонки можно посмотреть на сайте Федерации мультиспорта.

Copyright © Андрей Григорьев, 2000-2017