AGbike
(812) 989-44-99
Главная » Велосипедные поездки »

Окуловка - Демянск - Новгород - Луга

Татьяна Маслова

Маршрут: Окуловка - Валдай - Демянск - Залучье - Старая Русса - Шимск - Новгород - Луга.

2-3 октября 2005.

Участники: Татьяна Маслова, Дмитрий Макаров-Землянский.

Выехали в воскресенье, 2 октября, в 7.22 с Московского вокзала. Сейчас одна и та же электричка идет до самого Бологого. Во времена моей юности я о таком и мечтать не могла. Чтобы доехать до Москвы на электричках, приходилось помучиться – они были не согласованы до обидного. Иногда за день успеть не получалось, несколько раз ночевала на вокзале в Бологом. В общем, чувствуется, что Октябрьская ЖД поворачивается лицом к людям. Но пока не во всем.

В Окуловке светило яркое солнце, мы разделись, Зяма даже до футболки. Нужный выезд нашли не сразу. Поехали по пустынной дороге. Мне не ехалось совершенно – может, из-за Зарытия Сезона БЗ, прошедшего накануне. Через 15 км Зяма порвал цепь. Посидели на солнышке, поехали дальше. Обещанной живописностью пейзаж не поражал – те же луга и коровки, что и на юго-западе Ленобласти.

Примерно после Сковородки начался грейдер. Километров через двадцать мы выехали на новенькое широкое шоссе. Зяма сбегал куда-то на обочину и вычитал, что это шоссе Угловка – Броды. На карте в этом районе есть только Долгие Броды. Они это или нет, я так и не поняла.

Изначально мы собирались объезжать озера – Ужин и Валдайское – с востока, но нам так нравилось наше шоссе, что мы продолжили ехать по нему. Не могу вспомнить, видели ли мы развилку в Новотроицах. Наверно, она была не очень очевидной, иначе бы мы озадачились выбором дальнейшего пути.

В районе деревни Ужин построенное шоссе закончилось и начался ужасный для нас участок – то камни, то песок, то ямы, и везде много техники и рабочих. Даже место для обеда было не найти. Залезли на какую-то гору и перекусили за полчасика. Сил и желания ехать не было совсем и после еды не очень прибавилось. Было понятно, что мы в лучшем случае успеем в Демянск. О следующем дне предпочитали пока не думать.

Строящаяся дорога продолжалась около 20 км. Где-то на ней мы потеряли мой атлас Новгородской области. Потом мы выехали на шоссе в Валдай. Единственный знак в ту сторону, откуда мы приехали, был «Обгон запрещен». Видимо, считается, что машины по такому могут проехать. Правда, еще было написано «Проезд в Новотроицы через п. Шуя» (крюк километров 50), но как-то ненавязчиво.

В Валдае спросили дорогу на Короцко, поехали туда. Можно было проехать в Демянск по-другому и быстрее, но этот путь был рекомендован на велороаде.

Шоссе было узкое и чувствовалось, что оно скоро кончится. Примерно в Ивантеево оно стало бетонкой. Еще через несколько километров мы увидели знак «главная дорога налево», а прямо шла узкая лесная тропинка. Мы посмеялись, но, посмотрев в карту (Зямины листочки, скачанные из Интернета), поняли, что это, видимо, была развилка Мысловичи-Уклейно, а вместо тропинки на карте асфальт. Еще через 4 км бетонка ушла куда-то не туда, а в нужную сторону (на Уклейно) пошел грейдер. По этому грейдеру мы ехали в наступающей темноте около 30 км до ключевой точки нашего дня – деревни Истошно. Ключевой она стала благодаря названию – Зяма его еще в Питере заприметил.

Грейдер был с камнями и песком, приходилось часто перестраиваться или вообще слезать с велосипеда. В Истошно сфотографировались по очереди с указателем и покатили дальше – уже по асфальту. До самого Демянска были сплошные спуски, но передвигались мы все равно очень медленно. Перед самым Демянском с его вожделенной гостиницей Зяма вдруг высказал странную идею заночевать прямо в придорожных кустах. Палатки у нас не было, а спальник был один, так я его не поддержала.

Гостиницу в Демянске нашли быстро с помощью местных. Она занимает пол-этажа над столовой. Нам сказали, что есть только один номер (200 р. с человека), при том, что других постояльцев не было ни видно, ни слышно (в одиннадцать вечера). Номер нас вполне устроил – там было две кровати, диван и стол. Мы попили чаю с селедкой и легли спать. Зяма, проигнорировав чистую постель, улегся в свой спальник. Проехали в тот день по моему компьютеру 147 км, а я до вокзала еще 20.

Встали в 6.15, позавтракали и выехали в начале восьмого. В темноте ехать почти не пришлось. Довольно быстро асфальт сменился грейдером, по бокам стояла уже привычная нам дорожная техника. Рабочие сказали, что грейдера будет километров 25. На деле было все 30, причем такого трясучего, что у меня заболели не только руки, но и спина.

Сейчас смотрю на карту, и мне непонятно, почему мы поехали в Старую Руссу через Залучье, а не через Полу – по расстоянию то же самое, зато первое было бы ближе к первоначальному маршруту. Более того, я не помню, чтобы у нас возникала такая дилемма. Ехали мы в основном по Зяминому GPS’у.

В Старой Руссе нам предстояло решить, куда ехать дальше – в Лугу или все-таки в Новгород. Зяма стал звонить Мише Каменцеву, чтобы выяснить, какую дорогу в Лугу он хотел разведать с нашей помощью, но тот не отвечал. Мы поели по очереди в кафе на центральной площади, купили воды и поехали дальше – в Шимск. Около Коростыня посмотрели издалека на озеро Ильмень. Надо было заехать в Коростынь и выехать на берег, но без карты мы не догадались.

В Шимске мы окончательно склонились в сторону Новгорода. По Зяминым данным, электричка оттуда в Питер должна была быть в 18.30. Последняя электричка из Луги – в 21 с чем-то. Но дороги в Лугу были не известного нам качества. Кроме того, в Луге я была уже десяток раз, а в Новгороде всего дважды. Так что мы поехали по оживленному шоссе Псков-Новгород. На нем нельзя было ехать рядом и болтать, поэтому мы поработали сменами и достигли невиданных для этой поездки скоростей 33-35 км/ч.

В Новгород приехали в 17.30, и там нас ждал сюрприз: последняя электричка в сторону Питера была около 17. Стараясь не ругаться, я поинтересовалась происхождением Зяминого расписания и выудила из него признание, что сайт был какой-то неизвестный, и год там не стоял. Знать бы это на полдня раньше!

На автовокзале Зяма попытался попроситься в автобус, но водитель везти велики отказался. Мы стали звонить в Питер и прикидывать другие варианты. Можно было поехать своим ходом в Чудово, но до последней электрички оттуда оставалось маловато времени. Остановились на Луге, первая электричка из которой идет в 3.47. До нее было 90 с чем-то километров. Предстояло несколько часов ехать по темноте. Съели по шаверме, купили батареек для фары и поехали.

Трое спрошенных о дороге на Лугу новгородцев сказали нам, что через город ехать долго и сложно, а лучше всего выехать туда по окружной. По ближайшему шоссе через деревню Новая Мельница мы приехали на какой-то перекресток. Налево предлагался Псков, направо – Питер, прямо – некое Нехино. Карты у нас не было, так что я позвонила Андрюхе и попросила выяснить, куда ехать из Нехино. Он сказал, что через несколько км дорога пересечет нужное нам шоссе. Все бы хорошо, только до Нехино оказалось целых 16 км, и следовало, конечно, ехать не туда, а по окружной направо. Но это я сейчас понимаю, глядя на карту.

Опять начался бесконечный грейдер. Километраж никто из нас не засек. Ехали медленно и пели. Вернее, я пела, а Зяма комментарии вставлял по поводу песен. Через час мы насторожились, что Нехино до сих пор не видать, и вскоре въехали в Люболяды (которые на 5 км раньше). Получается, что наша скорость была около 10 км/ч.

Пересекли железную дорогу на Лугу и через полкилометра выехали на шоссе, на котором свернули налево. Следующие часа четыре двигались примерно с той же скоростью и совершенно вымерзли. Посчитали, что так можно не успеть на 3.47, прекратили наконец пение и поехали по-настоящему. Сразу стало тепло и хорошо. Дальше нас ждали сплошные чудеса. Вокзал в Луге в половину третьего неожиданно оказался открытым, и там даже работал буфет. С электричкой нашей тоже все было в порядке – никто ее не отменил. И даже места в зале ожидания нашлись. В пол-четвертого сели в электричку. Я легла на скамейку и проспала до самого Питера, а Зяма всю дорогу читал моего Кафку.

Во второй день километраж был около 295 км.

В пол-седьмого приехали в Питер и поехали по домам – я на метро, а Зяма своим ходом.

Андрей Григорьев © 2000-2024