AGbike
(812) 989-44-99
Главная » Велосипедные поездки »

От Выборга к границе

Андрей Безызвестных

Маршрут: Выборг - оз. Живица - Лужайка - Яшино - р. Полевая - оз. Холмогорское - Кондратьево - Горка - п-ов Мухуниеми - Луговое - Выборг

19-20 ноября 2005.

Участники: Андрей Безызвестных, Владимир Никитин (Rover), Дмитрий Пашков (Порутчик), Татьяна Маслова (Tanma).

Фотографии Татьяны Масловой.

На форуме ВР появилось приглашение прокатиться с ночевками на выходные. Маршрут обещал быть интересным, это бывшая запретная зона за Выборгом, и там я ни разу не был. Пока собирались, в Питере все завалило снегом. Ряды участников поредели, но самые стойкие все-таки выехали, и уже не на две ночевки, а на одну. Этот маршрут подробно описан на ВелоПитере и мы ничего там не меняли. Возле Выборга нас ожидал приятный сюрприз, там совсем не было снега.

Нас было всего четверо. Танма предводительствовала, Порутчик, Ровер и я - участники, которые старались ей не мешать. Совсем немного проехали по шоссе и свернули на отличную твердую и ровную лесную грунтовку, где небольшие горки приятно дополняли картину под названием «Утро в сосновом лесу».

У меня это была уже вторая поездка на байке, которая показывала очевидное его преимущество перед шоссейником на грунте. Еще на него поставил новый багажник для велорюкзака. Поручик тестировал свое новое не убиваемое заднее колесо. Теперь вместо обычного колеса с переключателем у него стоит планетарная втулка на 14 скоростей. Он поведал, что это самое современное и совершенное творение вело техники.

На спусках никто, конечно, не тормозил, и вообще ехали, останавливаясь только глянуть карту или спросить дорогу. Все это добросовестно выполняла Татьяна. Когда приехали в первый населенный пункт Лужайка, то Дима с Вовой пошли в магазин за едой. Таня не ест, а я же обычно питаюсь на ходу. После Лужайки Вова прокололся, мы опять постояли, в карту поглядели, на бревнах посидели. Когда потом отъехали на пару км, обнаружилось отсутствие карты. Мы с Димой сгоняли обратно и к счастью нашли ее на тех самых бревнах.

Проехав еще несколько километров к финской границе, мы остановились возле таблички с устрашающим содержанием: «Проезд и проход запрещен, стреляем без предупреждения". Конечно, мы не стали искушать судьбу и ехать под обещанные выстрелы. Немного раньше был поворот налево и на нем мы повернули. Дорожка была несколько хуже, но вполне проезжабельна. Направление ее примерно совпадало с нужным.

Через несколько километров нам навстречу повстречался, кто бы думали, байкер Леонид Андреев, а еще дальше за ним была их целая группа. Они выехали на более ранней электричке и ехали другим маршрутом. Надо же, такое совпадение, в самом отдаленном и глухом месте наши пути пересеклись.

Сразу начали фотографироваться, рассказывать про свои похождения с шутками и смехом. Потом все дружно рванули по дороге. Через некоторое время обнаружили отсутствие рыжеватого паренька с планшетом на руле. На его поиски поехало пару добровольцев. И тут он шлет СМС «Мы едем не туда». Как оказалось он внимательно отслеживал наше передвижение по ЖПС. Мы воссоединились и вскоре выехали на нужную дорогу.

Начало смеркаться. Некоторые товарищи падали, кто в лужу, кто неудачно залетал в колею. Дошла очередь и до меня. Проглядел участочек скользкого льда и грохнулся на полном ходу об землю. Вырвало тросик переднего переключателя, и потерялась заглушка от рога. Сам рог сильно ободрался о каменистую почву. Но я даже вроде не сильно ушибся.

Стало совсем темно. Ехать до места ночевки оставалось совсем немного. Иногда попадались большие лужи. Сначала я, как и большинство участников, старался их обходить, но потом понял, что их все можно ехать, несмотря на возможную глубину. Поверхность под лужей всегда там твердая и ровная.

Попрощались с однодневщиками, поставили палатку возле небольшой протоки. Где-то рядом находилось нужное красивое озеро, но искать его не очень хотелось, потому что хотелось есть. Потом посидели у костра. Таня спела песни своего репертуара. Вова рассказал про сауны. Дима про втулку. Среди ночи все проснулись от всплесков. Один, второй, третий. Вова сказал, «в воду кто-то, что-то кидает». Место довольно глухое и я сначала представил большого медведя, который нам назло кидает в воду бревна. Потом нет, думаю, это снежный человек хочет нас выманить. А потом забраковал эти версии и решил, что это семейство бобров развлекается, прыгая с моста. После чего спокойно заснул.

«Утро в сосновом лесу два» наглядно продемонстрировало преимущество выезда с ночевкой. На следующий день краски стали ярче, воздух свежее, дорога ровнее. Кроме того, отлично смотрелся восход солнца в синем небе на фоне елок, сосен и небольших лесных полянок. К тому времени мы уже ехали, причем Татьяна при этом что-то напевала оперное и громкое эхо разносило её песни повсюду.

Выехали к заливу, сфотографировались на берегу, где зеркальная гладь воды сливается с линией горизонта. В этих местах берег изрезан бухточками и на каждый мыс идет отдельная дорога. По одной из них мы вскоре заехали в тупик. Это был повод подкрепиться и отдохнуть. А потом уже не было желания приближаться к заливу, и мы поехали в направлении трассы М10. Там были особенно глубокие экзотические лужи, которые, конечно, тоже имеются в Танином фотоотчете. Ну а потом вышли на шоссе и хорошенько вломили до Выборга.