AGbike
(812) 989-44-99
Главная » Велосипедные поездки »

Ладожская Карелия в ноябре

Андрей Григорьев

Кузнечное - Асиланйоки - Куркийоки - Лумиваара - Лахденпохья - ур. Ристолахти - Янникянниэми - Кааламо - Рускеала - Сортавала. 194 км.

7-9 ноября 2002.

На удивление многочисленный поход по Ладожской Карелии состоялся на ноябрьские праздники в этом году: в нем приняло участие 14 человек (перечислять всех просто влом). Поход оказался весьма забавным, по крайней мере, для меня. Первая трудность, с которой мы столкнулись еще в Кузнечном - проколотое колесо Боба (Сергея Лазорского). На выезде из Кузнечного, чистый асфальт как-то незаметно уступил место обледенелому грейдеру, результатом чего стали многочисленные падения. Затем Константин Бекетов повел нас по более короткой лесной дороге через реку Асиланйоки в обход Хийтола, но от моста на ней осталась лишь пара продольных бревен на четырехметровой высоте, по которым нам и пришлось перейти реку. Осмотрев скалу около Тиурула, мы выехали на шоссе и направились к Лахденпохья, заменив еще раз камеру Бобу. Свернув в сторону Лумиваара, последний час до остановки на ночевку ехали в темноте. Алексей Соболев за это время успел трижды порвать цепь своего велосипеда. Заготовка дров и установка лагеря в темноте. Вечерние празднования 7 ноября, встречи "теплой компании" и всего остального, что обычно празднуется в походах, прошли достаточно бурно, по крайней мере, я часа 2-3 не мог стоять на ногах. ;-() Спасибо Бобу, затолкавшему-таки меня в шатер.

На следующее утро народ долго не мог собраться с мыслями и разобраться с вещами, ехал вяло и продолжал время от времени падать на скользкой дороге. От села Лахденпохья, мы продолжили движение на запад к ур. Ристолахти (Крестовый залив). За несколько километров до него в кустах нас поджидал знак, предупреждающий о запрете на въезд в пограничную зону, который был нагло проигнорирован. После поворота на Янникянниэми, слева потянулся забор из колючей проволоки и 5-6-метровая контрольно-следовая полоса. Этот день охарактеризовался тем, что группа начала потихоньку таять. Нет-нет, пограничники тут абсолютно не при чем, мы их даже не видели. Просто Змей (Илья Гуревич) и Соболев решили поехать домой еще в этот вечер и укатили на поезд в Ниву. А остальные встали на озерце через несколько километров от Янникянниэми в 100 метрах от следовой полосы. Наши одинокие велосипедные следы были отлично видны на свежевыпавшем снеге. Duke (Александр Кутищев) и Kampy (Михаил Каменцев) после ужина уехали в Сортавала к утреннему поезду, но попали в Хелюля к ночному. Температура к утру на этот раз упала до -8 градусов, и утром пришлось растапливать переносную печку.

Утром пришли 2 пограничника с автоматами, спросили куда едем, откуда сами, долго ли еще будем тут стоять и ушли, удовлетворенные нашими ответами. Оказывается, они обходят участок лишь раз в сутки. Когда мы проезжали мимо заставы, встретили еще троих, тащивших сани - те вообще ничего не сказали. Тимофей и его компания решили поехать в Сортавалу короткой дорогой, до которой им оставалось километров 30. Вскоре после этого я понял, что народ с заледеневшими переключателями, которые они не разморозили как следует у костра, далеко не уедет и рванул кругом через Рускеала в Сортавала один. Маленький водопад на реке Тохмайоки я видел летом, а заехать на большой, расположенный на развалинах старой ГЕС чуть ниже по течению реки, я уже не успевал. После бодрого прогона в 74 км, я сел на поезд Сортавала - Кузнечное (17.20) и уехал домой. Но Тимофея так и не встретил в нем. Слава Ильченко собирался своим ходом уехать домой в Финляндию через пограничный переход в Вяртсиля, а остальные должны были приехать в Петербург 10 ноября.