AGbike
(812) 989-44-99
Главная » Велосипедные поездки »

"Через тернии к звёздам"

Андрей Полуда, тел. 3755835, 8-911-2462945.

15 мая 2004.

Васкелово - Крестовый камень - Коробицино - Сосново

День начался тогда с небольшого дождичка, поэтому особой активности от потенциальных участников ожидать не приходилось. На вокзал пришли Дима Штукенберг и Андрей Соловьёв и только в Васкелово (Vaskela) нас поймали Андрей Григорьев и Антон Скопин. По мокрому шоссе до Крестового (Ristikivi) камня - камень, через который проходила граница между шведами и новгородцами по договору 1323 года - добрались минут за 40 - это 17-18км. Дорожка к камню почти полностью была залита водой - половодье.

Далее по шоссе прямо напротив воинского захоронения, справа, начиналассь наша дорога, дорога на Котово, проехав по которой 6 км, свернули налево на старую финскую. Повстречали двух несчастных садоводов с рюкзаками, вынужденных топать пешком 15 км из-за того, что когда-то польстились на дармовой участок. Далее начались приключения - дорога на старый финский хутор Korpikylä (высота 142 м) была полностью залита водой с соседних болот. После хутора - опять дорожка, с сохранившимся кое-где покрытием брусчаткой. Было несколько глубоких луж, в одной из которых я открыл купальный сезон. Вода этой лужи была настолько прозрачна, что я ошибся с её глубиной, и рискнув проехать по центру, подскользнулся на предательских сликах. Воды лужи приняли меня целиком,только рюкзак остался сверху, да ещё на поверхности виднелся рог моего Марина с частью руля. На беду у меня ещё нога зацепилась за педаль, так что вылез я не сразу и хорошенько пропитался водой. Там же умер и цифровик Олимпус, висевший у меня на груди. Видевший всё это Сандро почему-то даже не остановился - он стал кликать Полуду только метров через двести - тогда я уже пытался разжечь костёр чтоб обсушиться. Вскоре ребята подошли и помогли его развести. Кое как высохнув, двинулись дальше, где нас ждала широченная сейчас речка Волочаевка, с абсолютно тёмной водой. По брёвнышкам да по камушкам кой как перебрались на тот берег. Далее пересекли грейдер Кировское - Котово, где нас покинул Андрей Григорьев, умчавшись в Cосново. Потом пошла дорога через изумительное цветущее поле, на котором мы увидели несколько аистов. Солнце уже окончательно вышло из-за туч и всё вокруг было очень красиво. Только чёрствого Сандро всё это не волновало - даже по моей просьбе он так и не сделал ни одного снимка, говоря, что всё везде одинаково :((.

Потом пошёл более или менее сухой сосновый лес с очень крутыми спусками и подъёмами. Но и сюда уже добрались хищные лесорубы, испоганив своими лесовозами всю дорогу. Только когда мы почти совсем доехали до Васильево (Naumola),увязая в мягкой земле, только тогда мы увидели тот самый радиотелескоп в Светлом - его белая чаша располагалась горизонтально, почти вровень с деревьями и издали была совсем не видна.

Поднимаясь и опускаясь по коробицынским горкам, с трудом добрались по шоссе до Миуринского (Valkjärvi), где рядом с закрытым магазином на развалинах часовни и перекусили.

Через час с небольшим, после утомительных подъёмов и спусков по Мичуринской гряде, добрались до Сосново (Rautu). Электричка ушла совсем недавно и нам пришлось сесть на последнюю в 21.58, в которой мы и встретили лосевско-красносокольих байкеров-марафонцев.

Весь путь составил около 90км, 50 из них шоссе. Я думаю, всем понравилось и если Дима выложит свои фотки будет совсем замечательно.