AGbike
(812) 989-44-99
Главная » Велосипедные поездки »

К Комсомольскому озеру

11 августа 2002.

Несмотря на раннее время и прошедшие намедни покатушки, народ всё-таки пришёл. Были: Слава Карякин, Миша Савосин с женой Машей, Саша Фролов(Dirtrider), Антон Перегудов(As), Костя Лохманов, Адриан Александров, Илья Фролов, Алла Стоцкая, Костя Захаров(Last), Валера(Rebel) ну и в качестве Ивана Сусанина ваш покорный слуга. От Лосево до Сапёрного доехали по шоссе очень быстро. Дальше мы нашли старичка-велосипедиста, который показал нам как ехать дальше. И мы свернули вправо на пыльную грунтовку, по которой прекрасно докатились почти до самого Верхнегорского озера. Подъёмчики, повороты,спуски - особенно на них порезвились Rebel с Lastом. Доехав до края леса, мы обнаружили спрятанную в кустах Газель. Дальше дороги не было, а была лишь тропинка, которая упёрлась в кусты,пробравшись через которые,мы попали в лес. Байкеры тут же начали пастись у кустов с черникой, а я двумя ребятами пошли искать тропинку к озеру. Мы её нашли, как нашли и владельцев Газели- рыбаков-грибников. Рыбка в озере явно была не маленькая, да и грибы приличные вокруг. А Миша умудрился найти несколько подосиновиков прямо рядом с тропой. Как оказалось, никаких дорожек, ведущих к Рощинскому озеру и обозначенных на карте, на самом деле не было. Пришлось идти вдоль озера по еле заметной тропке, а потом по азимуту на север. Невдалеке мы обнаружили заброшенную хижину какого-то отшельника: деревянный навес, покрытый кусками истлевшей п/эт плёнки, умывальник и что-то похожее на баню с вонючим тряпьём внутри. Мы не стали подробно всё осматривать т. к. вполне вероятно было найти там и останки самого хозяина. Наскоро перекусив и уточнив направление, мы двинулись вперёд по тропке. Вышли далее на более широкую дорогу и повернули на право, хотя, как оказалось, надо было налево. Через метров 500 мы упёрлись в вырубку - дальше дороги не было. Решив,что до озера Рощинского рукой подать, мы пошли напролом через заросли. А я там нашёл крупный подосиновик, который оказался червивым. Обходя постоянные завалы, мы постоянно сбивались с верного направления. В конце концов мы остановились и послали разведчиков на поиски озера. Через полчаса они вернулись и оказалось, что озеро окружало нас с трёх сторон и до него было 4оо метров - я вёл народ правильно. Добравшись до озера, мы сразу же занырнули в него. Только Илья и, неумеющий плавать, вечно недовольный, занудный матерщинник Костя Лохманов остались дрыхнуть на берегу. Озеро было великолепное: небольшое по размеру, с чистой водой и причудливо изрезанными берегами. Вдоволь накупавшись, мы разожгли костёр, поели и приготовили чай в котелке, который я взял специально для этого. Чай всем понравился, вокруг было полно черники, байкеры попаслись на кустах и полежали немного на травке. Лишь организатор так и не присел. Показывая как надо быстро кипятить воду, я расплавил в костре ручку котелка. Хоть озеро абсолютно дикое, но пару рыбаков на лодке мы там увидели. Как я считаю, купание надо заслужить и после такого пешего перехода вода стала для нас просто наслаждением - все быстро восстановили силы. Потом опять попёрлись через заросли вдоль берега - до Кутузова было километра 3-4. Все тяготы переносили нормально, никто не скулил - лишь Лохманов постоянно нудел и доставал всех. Нашли какую-то тропку и пошли по ней на северо-восток к Комсомольскому. Часа через полтора вышли к посёлку. Местные дали набрать воды в колодце и пояснили куда ехать. Я задержался у колодца, а передовая группа свернула не туда, куда договаривались и пришлось ехать за ними к посёлку Красноармейское, к магазину. В магазине набрали продуктов и помчались к южному берегу Комсомольского, где опять покупались, поели на солнышке, потравили друг другу анекдоты и успели сесть в Громово на электричку в 20.40. В электричке встретили Birdа(Андрея Соловьёва) - он катался со своей группой неподалёку от нас. Итог экспедиции: 40км пройдено, 15 из них пешком, Миша с Машей собрали 4кг грибов, исследовали 2 новых озера, покупались, пообдирали ноги о ветки, накатались. Маршрут оказался посложнее, чем предполагалось, но все дошли - никто не отставал.

Андрей Полуда, тел. 3755835.

Последнее обновление 14 августа 2002.