Велосипед - AGbike

»  

ВыборТехникаFAQОбзорыСсылкиПоездкиФотоРазноеФорумИнтернет-магазин ПоискКонтакты
Главная » Велосипедные поездки »

Приморск (Koivisto)

Август 2000.

Зеленогорск - Черная Речка - Мыс Флотский - Приморск - Советский - Выборг. Около 140 км.

Я давно уже хотел съездить в Приморск, да как-то не было то времени, то подготовки. Все-таки от Зеленогорска (Terijoki) до Выборга, если ехать через Приморск получается около 130 км. А пробираться полевыми дорогами от выборгской ветки железной дороги тоже не близко, да и это планировалось осуществить позже. Воспользоваться же приморской веткой не хотелось, тем более, учитывая редкое движение вечно битком набитых поездов.

Итак, выйдя из электрички, я встретил Михаила, который ехал в другом вагоне, мы садились на разных станциях. Посмотрев на ветер, поняли, что он северо-западный и будет дуть в лицо большую часть дороги. Пока думали, подкатила выборгская электричка, но к другой платформе, перебегать по туннелю было уже поздно, поэтому пришлось начинать маршрут в Зеленогорске. Не торопясь, мы выехали на приморское шоссе, предварительно заскочив посмотреть на фонтан в виде девочки с рыбой, находящийся в центре города неподалеку от залива. Дорога до Черной Речки - почти идеальный асфальт, который тянется туда от самого Петербурга, зато после моста, почти на целый десяток километров идет очень плохая дорога, правда, она была в состоянии ремонта. Хотели искупаться в Серово, но сильно смутило очень мелкое дно. День был будний, и машин на шоссе почти не было. Постепенно местность становилась все более холмистая, но обещанных нам крутых горок мы не встретили почти до самого Выборга. Лишь перед Зеленой Рощей был единственный достаточно крутой спуск, но спуск, как известно, не подъем, поэтому оправдывать название горного велосипеда было попросту негде.

Кирха в Приморске Вышли на берег на Флотском мысу, это первый подход к воде за 30 километров пути вдоль залива, но купаться снова не захотелось, на этот раз по причине водорослей. Постояли, посмотрели на плывущие вдали корабли. Насколько я понимаю, еще лет семь назад здесь, у поворота на Яппиля заканчивался асфальт и начинался он лишь где-то незадолго до Выборга. Впрочем, в связи с закрытостью этих мест в советские времена сюда почти и не ездили. Где-то перед Озерками заметили маяк, стоящий справа от шоссе на высоком холме, но подъезжать к нему не стали. Дальнейший путь до Ермилово пролегал исключительно по сосновому лесу, как впрочем и большая часть предыдущего. Так как дорога состоит из коротких прямых участков, окружающий пейзаж постоянно сменяется, и ехать не скучно не глядя на отсутствие каких-либо достопримечательностей или выдающихся видов.

Корабик Подъехали к Приморску (Koivisto - фин., Björkö - швед., то есть что-то типа Березово, недаром и окружающие острова - Березовые, причем некоторые и в финском варианте). Несколько километров ехали исключительно среди небольших деревянных одноэтажных домиков, начали удивляться, что это город, а не село, и лишь вокруг бухты появляются пятиэтажки. Пожалуй, единственная достопримечательность - это сложенная из каменных блоков финская кирха, построенная в 1904 году, да маленький кораблик, высеченный из гранитной глыбы и установленный рядом несколько лет назад. В левом крыле сейчас находится краеведческий музей, о котором уже неоднократно наслышан, но зайти туда, к сожалению, было некогда. Надеюсь, что еще сумею побывать в нем. В центральном помещении пару раз в неделю даже идут службы, интересно для кого, местное население то после войны сменилось полностью.

Километровый столб За городом дорога идет на север - северо-восток, поэтому ветер наконец перестал задувать в лицо. Проезжая через Глебычево, спросили у местного мужичка на велосипеде, как называется поселок, тогда мы еще не знали названия - на всем протяжении дороги от Черной Речки до Выборга нет указателей, за исключением Приморска. Он долго и отрешенно смотрел на нас, но все-таки выдал военную тайну назвав поселок. Пересекая железнодорожные пути, Михаил сыграл на них (я, правда, этого не видел), что удивительно, пути-то шли под приличным углом, и было сухо. Советский (Johannes) снова проскочили не заметив, лишь дачные домики стоящие порознь. Правда дорога обходит городок стороной. Зато асфальт снова стал просто идеальным, хотя впечатление подпортил дождь из непонятно откуда налетевшей тучки, которая также быстро исчезла. На этом участке дороги слева несколько раз попадались старинные километровые столбы, высеченные из гранита, что указывает на их довоенное происхождение. Тогда Выборг был центром одноименной финляндской губернии, а Приморск просто одним из городов этой губернии.

Начиная с Соколинского, дорога заметно ухудшилась, видимо отсюда раньше и начинался асфальт, а количество машин возросло, но вскоре мы уже были в самом Выборге. Въехав в город через новостройки, тут же нарвались на крутые спуски и подъемы, что немного сгладилось при выезде на Ленинградское шоссе. Хотя вид "не очень новостроек" на нем как-то не воодушевил, зато в центре все очень даже приятно. Узнав, что электричка на Петербург будет еще через полтора часа, прокатились к крепости, потом в парк Монрепо. Посещать крепость не стали, надеюсь, что походить там тоже еще успею. Посидев на берегу озера, а точнее бухты, поехали к вокзалу, где чуть не опоздали на электричку. Вот такая вот поездка, вышедшая за 150 км, с учетом петербургской части маршрута.

Последнее обновление 15 мая 2001.

Copyright © Андрей Григорьев, 2000-2017