Велосипед - AGbike

»  

ВыборТехникаFAQОбзорыСсылкиПоездкиФотоРазноеФорумИнтернет-магазин ПоискКонтакты
Главная » Велосипедная техника »

Моменты затяжки резьбовых соединений велосипеда

Для того, чтобы велосипед служил долго, все резьбовые соединения: болты, винты и гайки должны быть затянуты с определенным усилием. Не слишком слабо, во избежание расшатывания соединения, но и не слишком сильно, во избежание обрыва крепежа. Усилие в резьбовых соединениях традиционно характеризуется моментом затяжки. Для создания необходимого момента и его контроля используются динамометрические ключи.

Приводимые в инструкциях или литературе данные, подразумевают, что резьба соединения чистая и, если необходимо, смазанная: чтобы быть уверенным, что значение крутящего момента на ключе характеризуется именно силой затяжки соединения, а не повышенным трением в резьбе.

В случаях, когда соединение невозможно затянуть с достаточным усилием, или оно раскручивается вследствие вибрации, необходимо применение уплотнителя резьбы (стоп-лака), например, Loctite, Würth, и др.

Моменты затяжки резьбовых соединений велосипеда
Компонент Момент затяжки
(Нм)
Колеса, втулки
Гайки крепления оси колеса к раме (вилке) 30-45
Стопорное кольцо кассеты 30-50
Резьбовая трещетка 35-50
Контргайки конусов осей 10-25
Корпус храповика типа freehub 35-50
Система, педали
Педали 35-40
Шипы SPD педалей 5-6
Болты шатуна 30-50
Крестовина шатуна (на старых системах) 50-70
Стальные болты звезд (бонки) 8-12
Алюминиевые болты звезд (бонки) 5-10
Каретка регулируемого типа 70-80
Каретка картриджного типа 50-70
Каретка Hollowtech II: адаптер 35-50
Каретка Hollowtech II: болты левого шатуна 12-15
Каретка Hollowtech II: крышка левого шатуна 0.7-1.5
Переключатели, манетки
Крепление триггерных манеток 6-8
Хомут переднего переключателя 5-7
Зажим тросса в переднем переключателе 5-7
Крепление заднего переключателя 8-10
Зажим тросса в заднем переключателе 4-6
Болты роликов заднего переключателя 3-4
Ободные тормоза и тормозные ручки
Крепление тормозных рычагов к раме 6-8
Тормозные колодки 5-7
Зажим тросса 6-8
Дисковые тормоза
Ротор (тормозной диск) 2-4 (Shimano)
4 (Magura)
6 (Formula)
5 (Hayes)
Калипер (тормозной суппорт) 6-8 (Shimano)
6 (Magura)
9 (Formula)
12 (Hayes)
Штуцеры гидролиний 5-7
Стопорное кольцо ротора centerlock 40
Винты крышки расширительного бачка 0.3-0.5
Вынос, руль, седло
Вынос руля безрезьбового типа 5-8 (M5)
10-14 (M6)
Другое
Задний амортизатор 8
"Петух" 8-10

Ориентировочные значения моментов зтяжки резьбовых соединений в зависимости от размера резьбы.

Ориентировочные моменты затяжки резьбовых соединений
Типичный размер под ключ (внешний) Типичный размер под ключ (внутренний) Размер резьбы Момент затяжки (Н*м)
6 3 M4 3
7-8 4 M5 5
9-10 5 M6 10
10-11 6 M7 15
12 6 M8 25
14 8 M10 50

Формулы для перевода моментов затяжки резьб в другие единицы:

  • 1 фунт*дюйм (in-lb) = 1/12 фунт*фут (ft-lb)
  • 1 фунт*дюйм (in-lb) = 1.15 килограм*сантиметр (kgf-cm)
  • 1 фунт*дюйм (in-lb) ~= 0.115 Ньютон*метр (Nm)
  • 1 килограм*сантиметр (kgf-cm) ~= 0.1 Ньютон*метр (Nm)

Последнее обновление 18 августа 2005.

Copyright © Андрей Григорьев, 2000-2017