Велосипед - AGbike
ВыборТехникаFAQОбзорыСсылкиПоездкиФотоРазноеФорумИнтернет-магазин ПоискКонтакты

Выбор размера рамы

Шелдон Браун,
перевод с английского - Андрей Григорьев

Какой размер велосипеда подходит какому росту велосипедиста?

До начала 80-ых годов было довольно просто ответить на этот вопрос. Вам достаточно было встать над рамой велосипеда, и если между верхней трубой рамы и промежностью имелся зазор в 2-5 см, то размер был правильный. Велосипеды обычно выпускались с размерами рам через два дюйма, так что не было сомнений, какой размер правильный: 21" или 23".

В то время различие между размерами велосипедов было только в том, что велосипеды большего размера имели более длинные подседельную и головную трубы рамы, то есть верхняя труба оказывалась выше. Обычно, это было единственное различие между размерами рам.

Высота верхней трубы изменялась, но ее длина и все прочие размеры рамы оставалась теми же самыми. Однако, человек, покупающий 25" велосипед, вероятно, будет иметь более длинное туловище и руки, чем тот, кто покупает 19", так что большой велосипедист будет, вероятно, чувствовать тесноту при той же самой длине верхней трубы из-за слишком близкого расположения руля. Правда, лучшие производители снабжали велосипеды длинными выносами на больших рамах, и короткими на маленьких.

Пропорционально-размерные рамы

Все изменилось, когда японцы серьезно отнеслись к американскому велосипедному рынку. Современные велосипеды вообще построены на рамах с пропорциональными размерами. Это означает, что рамы меньших размеров имеют более короткие верхние и нижние трубы, а больших – более длинные. Это – большое усовершенствование, особенно для велосипедистов «усредненных» размеров.

Пара других факторов сделала тяжелее выбор размера рамы. Во-первых, то, что велосипеды ныне выпускаются с большим количеством размеров, чем они выпускались ранее. Вместо шага в два дюйма между соседними размерами, теперь они нередко выпускаются с шагом всего в 2 или 3 сантиметра (0.8-1.2 дюйма).

Измерение размеров рамы

Во-вторых, теперь никто не знает, как однозначно измерить подседельную трубу велосипеда. Даже если отбросить вопрос измерения в дюймах / сантиметрах, остается вопрос того, где подседельная труба заканчивается. Все измеряют по-разному.

  • В старой системе измерение должно было проводиться от центра каретки до верхнего среза подседельной трубы.
  • Некоторые производители решили, что это слишком просто; теперь многие велосипеды измеряются до пересечения средних линий верхней и подседельной труб рамы.
  • У некоторых велосипедов подседельная труба выдается над верхней трубой больше, чем обычно. Их измеряют так, как будто до среза подседельной трубы с нормальным выступом над верхней трубой.
  • Некоторые велосипеды измеряются до верхнего края верхней трубы рамы.

Господство Анархии. Я знаю об одной марке велосипедов, которая сделала смену в шкалах прямо в середине года. Вы могли бы увидеть два велосипеда, одного производителя, модели, года и номинального размера, но один был бы на 2 см больше, чем другой! Единственный способ узнать действительный размер рамы в том случае – было измерить их!

Когда люди говорят о размерах рамы велосипеда, они, вообще, говорят о длине подседельной трубы. Как упомянуто выше, это использовалось тогда, когда длина подседельной трубы – был единственный меняющийся размер, но с пропорциональными рамами, это больше неприменимо. Я бы отметил, что длина подседельной трубы больше не является самым важным размером рамы. Более точным размером, которым велосипедист должен руководствоваться, является длина верхней трубы.

Понятно, почему вам нужен велосипед необходимой высоты, а не слишком высокий – чтобы не сесть на раму. С другой стороны, почему вам не следует ездить на слишком маленьком велосипеде? Потому что седло и руль будут слишком низко! Это было хорошее возражение десять-пятнадцать лет назад, когда длинные подседельные штыри были редкостью, а качественные выносы были доступны только у ряда передовых фирм, но только одной (низкой) высоты.

Все это было перед массовым производством горных велосипедов. Теперь доступны 250 мм и 300 мм подседельные штыри и ряд превосходных выносов. Сейчас – в 2009 г. – доступны подседельные штыри вплоть до 420 мм! - прим. переводчика.

Сегодня рекомендован ряд систем измерения, которые требуют знания различных размеров тел велосипедистов и размеров рам. Вероятно, самая лучшая известная из них – система "FitKit" Велосипедной Академии Новой Англии. Я сам использую эту систему, но не слепо. FitKit рекомендует длины подседельной трубы и диапазон длин верхних труб с соответствующими длинами выносов. Например, для конкретного велосипедиста, система предлагала подседельную трубу 58 см с суммарной длиной верхней трубы и выноса 66 см. Эти 66 см могли состоять из верхней трубы 61 см и выноса 5 см, или 54 см и 12 см, или любой другой комбинации, которая дает 66 см. Любая из этих комбинаций даст эквивалентное положение на велосипеде.

Традиционный метод состоит в том, чтобы выбрать велосипед с нужной длиной подседельной трубы, измерить верхнюю трубу, и установить вынос нужной длины. Лучше, по моему мнению, найти велосипед с подходящей длиной верхней трубы, подобрать рекомендованный вынос и не волноваться относительно размера подседельной трубы, в разумных пределах.

Кроме того, корректировки должны быть сделаны для велосипедов с нестандартными углами установки подседельной трубы.

Высота руля

Системы типа FitKit также дают рекомендации, как выставить седло, выбрать ширину руля и его положение относительно седла, как отрегулировать контактные педали и т. д. Это – важные регулировки, которые игнорируются большинством систем. По крайней мере – высота руля. Многие системы не дают рекомендаций по высоте руля.

Низкий руль обеспечивают низкую посадку на велосипеде. Что же поддерживает верхнюю часть тела в этой наклонной позиции? Рассмотрим две крайности велосипедной интенсивности. Противопоставим старого сумасброда, который ездит по 20 км в год со скоростью 10 км/ч и гонщика в заключительном спурте на финише гонки.

Первый педалирует ровно столько, сколько необходимо для движения по инерции в максимально возможной степени, расходуя намного меньше энергии, чем пешеход. Если он сидит на велосипеде с низким рулем, вес тела сильно давит на запястья рук, вызывая дискомфорт в руках, плечах и шее. Этот дискомфорт вполне может стать шагом к отказу от езды на велосипеде.

С другой стороны, тело спринтера поддерживается силой давления ног на педали. При интенсивном педалировании спринтер не только не опирается на руль, он фактически подтягивается к рулю, чтобы противостоять исходящему от ног давлению. Низкая посадка оказывается чрезвычайно удобной.

Таким образом, идеальная высота руля в соотношении к высоте седла – функция интенсивности, с которой велосипедист педалирует. Она изменяется, поскольку условия движения велосипедиста изменяются. Например, было бы часто полезно поднять немного руль, если велосипедист не ездил в течение зимних месяцев, и опускать немного в течение сезона. Гонщик будет испытывать больший недостаток в низком руле, чем турист или неспешно катающийся велосипедист. Велосипедисту, который все время педалирует будет удобнее с более низким положением руля, чем велосипедисту, который двигается по инерции с холма.

Высота руля представляет собой компромисс между комфортом и скоростью. Чем ниже руль, тем вам будет удобнее ехать быстро – до тех пор, пока вы не достигаете отметки, где начинаются проблемы с дыханием или шеей.

От переводчика

Не смотря на развернутый материал, на данный момент, высота рамы все равно является определяющим значением для выбора велосипеда. На сайте представлена таблица для подбора высоты рамы по росту.

Последнее обновление 10 сентября 2009 г.

Copyright © Андрей Григорьев, 2000-2014
Светодиоды и системы освещения. Продажа осветительной техники.
planeta-sveta.ru
отбеливание зубов в домашних условиях смотрите на
store4life.ru
Поставки спецтехники. Портал спецтехники. Заявки на закупку спецтехники
avto-magna.ru