Маршруты центральной части

Маршруты В1. По бетонке

В1а. Зеленогорск- Огоньки- Лемболово [55 км]

Начало маршрута совпадает с А8а. От транспортной развязки у деревни Огоньки двигаться по бетонной автомагистрали на северо-восток. Движение на бетонке практически отсутствует, покрытие с зазорами между плитами. Много пологих подъемов и спусков, дорога проложена без выемок и насыпей, часто по прямой на большие расстояния. Воду можно найти в ручьях, пересекающих бетонку. Лес, в основном, еловый, заболоченный. Перед поселком Стеклянный очень длинный и крутой спуск. После выхода бетонки на Приозерское шоссе повернуть налево, через 2.5 км направо отходит асфальтовая дорога на Лемболово.

После серии спусков, узкая асфальтовая дорога выходит на берег озера Лемболовское, здесь песчаный берег, можно сделать привал. До станции еще 1.5 км через поселок.

В1б. Ушково- Огоньки- Лемболово [60 км]

На станции Ушково двигаться по асфальтовой дороге, отходящей вправо после платформы. Через 0.5 км повернуть направо по бетонке.

На участке до транспортной развязки у деревни Огоньки местность пересеченная, пологие подъемы и спуски, лес сосновый и еловый. Бетонка пересекает реку Нижняя, а затем протоку между озерами Верхнее Долгое и Долгое, здесь есть место для купания. Проехав налево или направо вдоль южных берегов озер, можно найти место для стоянки. После озер прямой участок бетонки полого поднимается к пересечению с Выборгским шоссе, продолжение маршрута совпадает с В1а.

В1в. Рощино- Первомайское- Ольшанник- Лемболово [65 км]

От станции Рощино двигаться по направлению от города справа от железной дороги. Асфальтовое шоссе проходит через поселок, движение интенсивное, после выхода из поселка несколько слабее. Лес еловый и сосновый, до поселка Первомайское, в основном, пологие подъемы.

Проехав Первомайское, продолжать движение прямо на Ольшанник. Местность открытая, крутые подъемы и спуски. После поселка Ольшанник асфальт заканчивается, через километр гравийное шоссе пересекает ответвление бетонки, повернуть направо. Через 8 км ответвление соединяется с основной магистралью, описанной в В1а.

Маршруты В2. Через деревню Кировское

Схема.[20K]

В2а. Рощино- Первомайское- Ольшанник- Кировское- Верховье- КрутаяГора- Сосново [70 км]

Участок Рощино-Ольшанник описан в В1в. За поселком Ольшанник асфальт заканчивается, далее идет гравийное шоссе. Местность пересеченная, пологие подъемы и спуски, лес еловый. До деревни Кировское шоссе хорошего качества, после деревни встречаются грязные участки, дорога более разбита. Интенсивность движения от поселка Ольшанник до Приозерского шоссе незначительна.

До деревни Верховье очень крутые подъемы и спуски, лес чередуется с полями, множество ручьев пересекает дорогу. Через 2.5 км от деревни Верховье слева виднеется лесное озеро, здесь можно сделать привал. Перед развилкой на Мичуринское участок дороги совершенно размыт, на развилке свернуть направо по асфальтовому шоссе.

Через 4 км шоссе пересекает глубокую долину реки Волчья, место для стоянки можно найти справа или слева после моста. До деревни Крутая Гора, в основном, подъемы, лес еловый, заболоченный. После деревни пологий спуск к Приозерскому шоссе и далее до станции Сосново. После проезда под железнодорожным мостом повернуть налево, на этом участке много транспорта, двигаться надо осторожно.

В2б. Каннельярви- Победа- Цвелодубово- оз.Веселое- оз.Подгорское- Ольшанник- Кировское- Верховье- КрутаяГора- Сосново [85 км]

От станции проехать назад до переезда, повернуть налево. Асфальтовое шоссе со слабым движением проходит через поля. Миновав поселок Победа, шоссе соединяется с автомагистралью Осло--Москва. Проехав по ней мост через реку Великая, на транспортной развязке повернуть налево на Цвелодубово. Участок Цвелодубово-Ольшанник совпадает с маршрутом А9а. Участок Ольшанник-Сосново описан в В2а.

Маршруты В3. Через деревню Волочаевка

Схема.[20K]

В3а. Каннельярви- Победа- Цвелодубово- оз.Веселое- Волочаевка- р.Волочаевка- оз.Правдинское- р.Красная- Красноозерное- Четверяково- Колокольцево- Ягодное- Лосево [80 км]

Этот достаточно сложный маршрут проходит, в основном, по лесным и грунтовым дорогам. С него можно посетить районы 03 Туда! и 02, Туда! но на это, скорее всего, не хватит времени. Участок до озера Веселое совпадает с В2б. От озера двигаться налево к деревне Черниговка. Дорога грунтовая, укатанная, проходит по сосновому лесу. В деревне повернуть на правую дорогу мимо садоводства, здесь попадаются участки с песком. За садоводством грунтовая дорога выходит в поля и круто спускается к озеру Волочаевское. К озеру подъезда нет. Далее на дороге много песка, она проходит по заболоченному лугу с кустарником, пересекая ручей из озера Волочаевское. После ручья песчаный подъем к деревне Волочаевка. Здесь надо пересечь асфальтовую дорогу и двигаться по грунтовой дороге к реке Волочаевка.

До реки постоянный пологий спуск через деревню, перед рекой и после нее поля. Миновав поля, дорога взбирается в гору и проходит по сосновому лесу, возможны грязные участки. У скотного двора повернуть налево. Грунтовая дорога с песком идет по ровной местности среди соснового леса. После выхода на асфальтовое шоссе Подгорье-Мичуринское двигаться налево до развилки на Красноозерное, здесь повернуть направо.

При необходимости организовать привал, можно от развилки спуститься налево к мосту через реку Волочаевка и после него проехать вправо до озера Правдинское. Берега здесь сырые, но место для привала найти можно. В качестве альтернативы, попробуйте спуститься к берегу озера через 2 км от развилки по дороге на Красноозерное, здесь очень крутой и высокий береговой уступ, поросший лиственным лесом. На берегу можно найти небольшие песчаные пляжи, здесь хорошо искупаться. Имеется спуск к озеру по лесной дороге, но эта стоянка обычно занята.

Шоссе через Красноозерное имеет хорошее асфальтовое покрытие, много пологих подъемов и спусков, вокруг луга, лиственные перелески, иногда сосновый лес. После поселка Красноозерное и полей свернуть направо по грунтовой дороге, входящей в живописный сосновый бор. Через 2 км дорога выходит к развилке, здесь надо продолжать движение по старой железнодорожной насыпи направо. По насыпи идет хорошая грунтовая дорога, вокруг красивый сосновый лес, воды нет. Проехав 1.9 км, повернуть налево на лесную дорогу, которая после пересечения ряда болот и ручьев выходит на шоссе Выборг-Лосево, здесь повернуть направо. Дальнейший маршрут описан в В4а и описании района 02. Туда!

Маршруты В4. По шоссе Выборг-Лосево

Схема.[20K]

В4а. Выборг- Пальцево- Озерное- Вещево- Житково- Кузьминское- р.Булатная- Климово- Колокольцево- Ягодное- Лосево [110 км]

Движение до поселка Вещево приведено в описании района 01. Туда! Шоссе далее проходит по сильно пересеченной местности среди сосновых лесов. Перед поселком Житково слева виднеется озеро Ключевское, можно подъехать на его северный берег по грунтовой дороге, а затем по тропинке. Здесь на озере имеется отвесная скала, хорошее место для купания. Озеро посещается жителями поселка Житково. За поселком, в основном, поля, местность несколько ровнее, за деревней Зверево шоссе спускается к реке Булатная.

Стоянку можно организовать у реки, ниже по течению, или проехать на небольшое лесное озеро, свернув налево в поля через 1 км после реки. Проехав еще 1.3 км по грунтовой дороге свернуть по лесной дороге направо. Она выходит к небольшому живописному озеру с пляжем. От озера двигаться в южном направлении по лесной дороге. Перед крутым спуском у карьера объехать его слева, дорога выходит на шоссе в Лосево. Если не заезжать на озера, можно двигаться от реки Булатная по шоссе до развилки близ деревни Климово, здесь повернуть налево на Лосево.

Шоссе на участке Климово-Ягодное очень живописно. Вокруг сосновые леса, населенных пунктов нет, движение транспорта слабое. первые 15 км пологие подъемы и спуски, далее местность более ровная. У озер Раздельных ряд подъемов и спусков. Дальнейшее движение в описании района 02. Туда!

Данный маршрут проходит вблизи районов 01 Туда! и 02, Туда! но на их посещение, скорее всего, не хватит времени.

В4б. Петяярви- р.Волчья- Борисово- Мичуринское- Климово- р.Булатная- Кузьминское- Житково- Вещево- Озерное- Пальцево- Выборг [120 км]

Участок маршрута до поселка Мичуринское приведен в описании района 02, Туда! в поселке выехать в центр, к магазинам. Здесь найти грунтовую дорогу по старой железнодорожной насыпи, идущую в западном направлении. Не спутайте ее с дорогой на Журавлево. Лучше спросить местных жителей. Дорога проходит по живописным сосновым лесам, в начале участок с подсыпкой песка, затем качество дороги лучше. На всем протяжении 12-ти километрового участка до шоссе Лосево-Выборг постоянный очень пологий спуск, почти незаметный для глаз, но зато ощутимый по легкости движения велосипеда. Если лето не очень сухое, единственное препятствие на дороге -- крупные ямы с гладкими краями, в сухое лето лучше отложить этот маршрут, чтобы не портить впечатления. Продолжение маршрута по шоссе Лосево-Выборг совпадает с В4а.