Маршруты Приозерского направления

Маршруты Б1. По старому Приозерскому шоссе

Схема.[14K]

Маршруты связаны с посещением района 05, Туда! дополнительный километраж для поездок внутри района не учтен.

Б1а. Токсово- Рапполово- Скотное- р.Рохма- Керро- Грузино [40 км]

От Токсово до Скотного хорошее асфальтовое шоссе проходит по ровной местности, после Рапполово пологие подъемы. Перед деревней Скотное еловый лес сменяется полями. В Скотном перекресток из пяти дорог, продолжать движение по второму справа лучу.

Новое шоссе с интенсивным движением проходит по еловому заболоченному лесу, в начале пологий подъем, затем пологий спуск. Через 5 км шоссе поворачивает налево в Агалатово, от перекрестка начинается участок старого шоссе на Приозерск.

Старое шоссе представляет собой грунтовую дорогу, в некоторых местах возможны грязь и песок. Вокруг еловый, реже лиственный лес. Дорога сильно петляет, много коротких подъемов и спусков. Ближе к концу дороги сосновый лес, справа живописные поляны. В этом месте к дороге подходит река Рохма. После лесничества длинный крутой подъем, дорога выходит на асфальтовое шоссе, следует повернуть направо.

После длинного спуска поселок Керро, затем слева появляется озеро Лемболовское. На берегу сосновый лес, песчаные холмы, берег озера заросший. Здесь обычно много отдыхающих. Далее шоссе пересекает протоку из озера Ройка и проходит через садоводства. На пути несколько крутых подъемов и спусков, особенно перед Грузино. После железнодорожного переезда следует повернуть направо к станции Грузино или налево к станции 47-й км.

Б1б. Кузьмолово- Сярьги- Рапполово- Скотное- р.Рохма- Керро- Грузино [45 км]

Начало маршрута имеется в описании района 05, Туда! продолжение от Скотного совпадает с маршрутом Б1а.

Маршруты Б2. К реке Вьюн

Б2а. Грузино- р.Вьюн- Пески- Замостье- Снегиревка- Сосново [45 км]

От станции Грузино проехать по направлению от города до бетонки, по ней 1 км направо. В этом месте повернуть налево по асфальтовому шоссе на Пески. Движение на шоссе слабое, местность в начале ровная, затем длинные пологие подъемы. Вокруг еловые и лиственные леса. Через 6 км справа видно большое живописное озеро Паскояярви, часто посещаемое отдыхающими. После крутого подъема асфальтовое покрытие кончается, дальше гравий. Пологие спуски с резкими поворотами, и шоссе пересекает реку Вьюн. После реки снова асфальт, почти до деревни Пески. На развилке свернуть налево на Сосново.

Гравийное шоссе проходит через деревню Пески, справа видно озеро с купальней, дальше шоссе идет среди сосновых лесов и полей. Через 5 км после развилки справа имеется ответвление на лесную дорогу к озеру Глухое. Дорога отходит под острым углом к шоссе, после нескольких развилок проходит через небольшие луга и, миновав короткий участок с еловым лесом, подходит к озеру Глухое. Оно расположено в глубокой котловине, окруженной песчаными холмами с сосновым лесом. Спуск к озеру очень крутой, на дороге много песка. Озеро часто посещается туристами. Места для купания не очень удобны. Вернувшись на основное шоссе необходимо продолжать движение в сторону Сосново. На шоссе встречаются участки с песком. После базы, расположенной справа, качество дороги улучшается.

После длинного крутого подъема шоссе взбирается на открытый холм, на вершине имеется еще и огромный валун. С него открывается очень красивая круговая панорама местности. После холма длинный пологий спуск и ответвление к деревне Замостье. Через 1.5 км слева от шоссе виднеется лесное озеро, на нем можно сделать привал.

Поселок Снегиревка начинается со звероферм и обширной свалки слева от дороги. На шоссе вновь появляется асфальт, местность пересеченная. Участок от поселка Сосново до станции приведен в описании района 10. Туда!

Б2б. Васкелово- р.Вьюн- Денисово- Запорожское- Сосново [50 км]

От станции Васкелово двигаться справа от железной дороги по направлению от города. Здесь проходит гравийная дорога, выходящая на асфальтовое шоссе, повернуть направо. Шоссе с интенсивным движением транспорта, в начале длинные пологие подъемы, вокруг садоводства. Взобравшись на вершину горы, шоссе устремляется вниз трехкилометровым спуском, движение транспорта уменьшается. Дойдя до конца садоводств, шоссе превращается в грунтовую дорогу. Дорога укатана, встречаются небольшие грязные участки. Через 4 км дорога выходит на шоссе Грузино-Пески перед рекой Вьюн, здесь повернуть налево. Участок до развилки описан в Б2а.

На развилке продолжить движение направо, по асфальту. Он все равно вскоре заканчивается. Шоссе гравийное, с песком. Через 6 км справа появляется река Вьюн. До Запорожского вокруг шоссе сосновые леса, местность пересеченная. Дорога от Запорожского до Сосново приведена в описании района 10, Туда! кстати, этот район можно посетить именно с этого маршрута.

Б2в. Васкелово- р.Вьюн- Пятиречье- Запорожское- Сосново [60 км]

Начало маршрута совпадает с Б1б, через 6 км от Песков, там, где справа появится река Вьюн, имеется мост, от которого начинается грунтовая дорога на Пятиречье. Она проходит по живописной местности среди сосновых лесов, в районе деревни Денисово идет через поля, здесь есть песчаные участки. После деревни дорога идет рядом с рекой, подходов к воде нет из-за обрывистого берега, поросшего лиственным лесом. Через 4 км дорога входит в поселок Пятиречье. Здесь самое время посетить район 10, Туда! дороги до Сосново рассмотрены в описании этого района.

Б2г. Грузино- р.Вьюн- Пески- оз.Ветренное- 67й км [40 км]

Начало маршрута до деревни Пески совпадает с Б2а. Через 6 км после деревни повернуть налево на лесную дорогу напротив базы. До озера Ветренного около 2-х км, на дороге возможен песок, грязные участки. Озеро Ветренное окружено еловым лесом, много мест для купания и стоянок. Дорога вдоль озера выходит затем в садоводства, здесь необходимо найти путь к станции.

Б2д. Лемболово- р.Кожица- Пески- оз.Ветренное- Снегиревка- Сосново [40 км]

От станции Лемболово проехать справа вдоль железнодорожных путей по направлению от города до небольшого озера, за ним свернуть направо. Лесная дорога проходит по живописной пересеченной местности, еловым и сосновым лесам. Слева долина реки Кожица. В районе дачного поселка необходимо пересечь реку и двигаться до шоссе Пески-Сосново, участок до озера Ветренное описан в Б1г. От озера двигаться в северном направлении по лесной дороге, отходящей вправо от озера. На дороге много подъемов и спусков, есть участки с песком. Лес вначале еловый, затем сосновый. Через 4 км слева озеро Щучье, а еще через 3 км дорога выходит в поселок Снегиревка, повернуть по асфальтовому шоссе налево в поселок Сосново. Для движения к станции можно пользоваться схемой района 10. Туда!

Маршруты Б3. На Ладожское озеро

Схема.[14K]

Б3а. Сосново- Запорожское- Пятиречье- полуостровДалекий- мысРезной- Заповедник- Запорожское- Сосново [65 км]

Маршрут полностью приведен в описании района 11. Туда!

Б3б. Сосново- Запорожское- Заповедник- ЛадожскоеОзеро- Заповедник- Запорожское- Удальцово- оз.Суходольское- Сосново [56 км]

Маршрут частично проходит по району 11. Туда! На обратном пути, через 6 км от поселка Запорожское, повернуть направо на асфальтовую дорогу. Поворот находится перед крутым подъемом основного шоссе. Асфальтовая дорога довольно узкая, транспорта мало, вокруг поля, местность ровная. Через 2 км асфальт кончается, дорога становится гравийной и идет вблизи берега озера Суходольского, в этом месте поселок Удальцово. За поселком обширные поля, далее разрушенный мост через реку Сосновка. Вода в реке Сосновка для питья непригодна!!! После реки проехать прямо по грунтовой дороге. Можно повернуть к озеру через 0.5 км, здесь есть место для купания, а можно проехать еще около 2-х км вдоль берега озера по лесной дороге, идущей через прибрежные луга. Здесь берег озера более живописен, встречаются сосны, есть места для купания и стоянки.

После озера Суходольского вернуться до реки Сосновка и продолжать движение в гору мимо фермы по гравийной дороге, идущей через поля. Сразу после окончания полей свернуть налево по лесной дороге, в начале грязный участок, далее дорога идет по сосновому лесу и спускается к ручью. Вода для питья непригодна!!! На подъеме от ручья по правой стороне дороги имеется родник, вода напоминает минеральную. Далее дорога идет по сосновому бору, местами возможен песок. Дорога расширяется и выходит на ферму. Проехав через нее повернуть налево к поселку Сосново по асфальтовому шоссе. Для движения к станции можно пользоваться схемой района 10. Туда!

Маршруты Б4. К Морозовским озерам

Б4а. Петяярви- р.Волчья- Борисово- Журавлево- Ягодное- Лосево [40 км]

Маршрут полностью приведен в описании района 02. Туда!

Б4б. Сосново- Островки- Раздолье- Борисово- Журавлево- Ягодное- Лосево [50 км]

Б4в. Сосново- Островки- Раздолье- оз.Ельчинское- Бережок- Мичуринское- Ягодное- Лосево [40 км]

Начало маршрута совпадает с Б4б. Сразу после поселка Раздолье свернуть налево на грунтовую дорогу. Дорога идет по слабопересеченной местности, могут встретиться небольшие грязные участки, слева обширные луга в долине реки Волчья. Через 6 км справа появляется озеро Ельчинское. Берега поросли сосновым и еловым лесом, много стоянок туристов, для купания озеро неудобно. От озера почти постоянный пологий подъем и дорога выходит в поля близ деревни Бережок. Спустившись с холма, повернуть направо до асфальтового шоссе. Продолжение маршрута в описании района 02. Туда!

Маршруты Б5. Вокруг озера Балахановского

Схема.[19K]

Б5а. Громово- Саперное- Ромашки- НоваяДеревня- Мельниково- Беличье- Кротово- Мюллюпельто [90 км]

От станции Громово двигаться по Приозерскому шоссе в направлении города. Движение транспорта интенсивное, на шоссе ряд подъемов и спусков. Через 4 км свернуть направо по шоссе на Ромашки. Почти сразу же имеется еще один правый поворот на Саперное, не перепутайте.

Шоссе на Ромашки асфальтовое, движение транспорта слабое. Местность холмистая, сосновый лес. Вокруг поселка Ромашки поля, за поселком асфальт заканчивается, шоссе гравийное, несколько подъемов и спусков. Вскоре показывается мост через протоку Вуокса-Вирта из озера Балахановского. Перед мостом с правой стороны живописное озерко на месте старой протоки, здесь много валунов, можно сделать привал.

После моста шоссе идет среди заболоченных торфяников с живописными группами деревьев. Через 5 км еще один мост через залив Новодеревенский, далее гравийная дорога идет через живописные поля и перелески, впереди поселок Новая Деревня, протянувшийся на несколько километров. За поселком дорога становится уже, слева обширные торфяники, справа поля и сосновый лес. Местность ровная, встречаются небольшие пологие подъемы и спуски. Покрытие дороги укатанное, песка и камней нет. Пройдя через смешанный лес, дорога выходит на шоссе Барышево-Мельниково. Показанный на картах мост через реку Вуокса в районе поселка Барышево, в природе не существует.

По шоссе двигаться направо на Мельниково. Шоссе грунтовое, малонаезженное, песка и грязи нет. Местность очень живописная, сосновый лес, изредка попадаются некрутые подъемы и спуски. Много открытых пространств с заболоченными лугами и торфяниками. Подъездов к озерам Балахановскому и Любимовскому, находящихся вблизи шоссе, нет. Для стоянок следует выбирать места у ручьев.

От Мельниково двигаться на восток по хорошему асфальтовому шоссе. Местность ровная, вокруг сосновые и смешанные леса, поля. В поселках Мельниково и Беличье шоссе пересекает протоки системы Вуокса, здесь живописные скалы, валуны. Ближе к поселку Коммунары следует повернуть направо на узкую асфальтовую дорогу к станции Мюллюпельто. Она начинается вскоре после заметного левого поворота шоссе и пологого спуска. С возвышенности открывается вид на поселок.

Пройдя около 2 км по поселку, дорога приходит к станции. На дороге много коротких, очень крутых подъемов и спусков.

Б5б. Громово- Саперное- Ромашки- Мельниково- Беличье- Кротово- Мюллюпельто [70 км]

Маршрут почти полностью совпадает с Б5а, кроме участка Ромашки-Мельниково. После моста через протоку Вуокса-Вирта и левого поворота основного шоссе со спуском на обширную равнину с торфяниками, следует повернуть направо на хорошую грунтовую дорогу. Дорога идет по пересеченной местности в окружении еловых и сосновых лесов. Через 8 км повернуть направо на Мельниково.

Б5в. Громово- Саперное- Ромашки- Васильево- Торфяное- Отрадное [70 км]

Начало маршрута совпадает с Б5б. Через 7 км после движения по шоссе на Мельниково, свернуть направо по грунтовой дороге. Дорога круто спускается в долину реки, пересекает ее, и через 4 км приводит в деревню Васильево. На дороге может встретиться грязь, разбитые участки, перед деревней много подъемов. В деревне Васильево повернуть направо по шоссе на Саперное. Шоссе с асфальтовым покрытием, движение малоинтенсивное. Вокруг сосновые и лиственные леса. За деревней с левой стороны показывается широкая протока системы Вуокса, можно проехать вдоль нее, свернув на участок старого шоссе с хорошим грунтовым покрытием, тем более, что на ближайшие 4 км нового шоссе не хватило асфальта. Вдоль озера много мест стоянок, встречаются валуны.

За мостом через протоку с правой стороны остатки древней крепости Тиверск. С правой стороны имеется дорожка к небольшому озерку.

Миновав пересохшую протоку по деревянному мосту, продолжать движение по шоссе, здесь также имеется участок старой дороги с левой стороны. Впереди развилка и левый поворот на Торфяное по гравийному шоссе. В начале местность пересечена, затем более ровная, вокруг сосновый лес. От поселка Торфяное продолжать движение по гравийному шоссе к станции Отрадное. Местность пересеченная. Сосновые леса сменяются перед поселком Отрадное полями. В поселке пересечь Приозерское шоссе и подъехать к станции.

Б5г. Громово- Саперное- Ромашки- Васильево- Торфяное- Красноармейское- Громово [80 км]

До поселка Торфяное маршрут совпадает с Б5в. В самом начале поселка следует свернуть направо до моста по грунтовой дороге вдоль озера Комсомольское. Дорога проходит по прибрежным холмам, на ней много подъемов и спусков. В начале дорога грунтовая, после поселка входит в лиственный лес, имеются грязные участки. После небольшого участка с сосновым лесом, дорога выходит в поля и далее проходит через поселок Красноармейское. Здесь дорога расширяется, появляется подсыпка гравия. Местность сильно пересечена, крутые длинные подъемы и спуски. За поселком на шоссе много песка и гравия. Подходы к озеру Комсомольское имеются в начале и в конце участка. Перед выходом на Приозерское шоссе сначала слева, а после карьера и крутого подъема справа, имеются лесные озера с пригодными для стоянки местами. Они окружены холмами с сосновым лесом.

После выхода дороги на Приозерское шоссе, нужно пересечь железнодорожные пути и двигаться направо по старому шоссе до станции Громово.

Б5д. Громово- Саперное- Ромашки- НоваяДеревня- р.Вуокса- Джатиево- Ромашки- Саперное- Громово [100 км]

Начало маршрута до Новой Деревни совпадает с Б5а. Выехав на шоссе Барышево-Мельниково повернуть налево и двигаться до реки Вуокса. Хорошая грунтовая дорога после крутого спуска выходит в заболоченные луга с небольшими живописными рощицами. Дойдя до реки Вуокса дорога поворачивает направо и идет вдоль ее берега. Здесь много подходов к воде, мест для стоянок. На берегу реки попадаются валуны и скальные выходы. Река Вуокса в этом месте узкая, с заметным течением. Далее дорога отходит от реки, встречаются грязные участки, есть небольшой участок с песком. После поворота направо дорога проходит среди болот с живописной растительностью, впереди несколько крутых подъемов и спусков.

Далее следует повернуть направо по лесной дороге и двигаться по ней до шоссе Барышево-Мельниково. Дорога начинается крутым подъемом, слева карьер. В этом месте основное шоссе делает заметный левый поворот. После небольшого участка соснового леса, дорога проходит по ровной заболоченной местности с еловым лесом, на ней много грязных участков. Почти на всем 11-километровом отрезке дороги следы пожара 1992 года. Выйдя на шоссе Барышево-Мельниково, повернуть налево.

Проехав по шоссе 4 км до деревни Балаханово, повернуть направо на Ромашки, дальнейший маршрут описан в Б5б и Б5а.

Маршруты Б6. На реку Бурная

Схема.[19K]

Маршруты знакомят с очень интересной местностью севернее озера Суходольское, неопытным велотуристам не рекомендуются.

Б6а. Громово- Новинка- Громово- Портовое- р.Бурная- Соловьево- оз.Гусиное- Приладожское- Кутузовское- Солнечное- Уральское- Отрадное [80 км]

От станции Громово двигаться по правой стороне от железной дороги по направлению от города. Здесь идет асфальтовое шоссе. На развилке повернуть направо. Шоссе проходит по живописной местности с сосновыми лесами, подъемов и спусков нет, слева в обширной низине видны торфоразработки. После деревни Новинка лес уступает место полям, крутой спуск и затем ряд подъемов в поселок Громово. После поселка на развилках выбирать правую дорогу.

Вскоре асфальтовое покрытие кончается, далее гравийное шоссе, камней и песка почти нет. Местность слабопересеченная, вокруг сосновые и еловые леса. Поселок Портовое окружен полями, сразу после моста серия подъемов, шоссе входит в еловый лес. До реки Бурная шоссе очень своеобразно: глухой лес чередуется с живописными лугами и полянами, дорога очень грязная, попадаются полукилометровые участки с грязью, местами на дороге родники. Выйдя к реке Бурная шоссе идет по ее обрывистому берегу. Показываемый на всех картах мост через реку Бурная в этом месте отсутствует и не существовал вообще никогда.

Пройдя мимо лесничества у устья реки Бурная, дорога принимает характер грунтовой, качество ее улучшается, хотя небольшие грязные участки есть. На дороге много коротких крутых подъемов и спусков, вокруг сосновый лес. Подходов к Ладожскому озеру нет. Перед озером Гусиное на шоссе вновь появляется гравий, зато нет грязных участков. Озеро появляется справа и дорога долго идет вдоль его живописного берега. На озере много мест стоянок, берега для купания неудобны. Пройдя вдоль озера шоссе приходит в деревню Приладожское, повернуть направо.

Миновав протоку Поганка, свернуть налево на грунтовую дорогу вдоль Отрадного озера. Дорога идет по сосновому лесу, местность ровная. Через 2 км грязный участок дороги, много бродов, луж. Подходов к озеру Отрадное нет. Вскоре слева появляются лагеря, качество дороги улучшается, и она выходит на гравийное шоссе Отрадное-Заостровье. Дальнейший маршрут до станции Отрадное приведен в описании района 04. Туда!

Б6б. Громово- Новинка- Громово- Портовое- р.Бурная- Соловьево- Яблоновка- Суходолье [60 км]

Начало маршрута до реки Бурная совпадает с Б6а. Почти сразу после пересечения ручья свернуть налево по лесной дороге в деревню Яблоновка. Дорога поднимается в гору мимо разрушенного дота и проходит по красивому сосновому лесу. Дорога малонаезженная, с хорошим укатанным песчаным покрытием. Встречаются участки с глубокими колеями, заполненными водой. На перекрестке двигаться прямо до деревни Яблоновка, здесь также двигаться прямо вдоль южного берега озера Отрадное.

Гравийное шоссе проходит среди полей и прибрежных перелесков, встречаются короткие подъемы и спуски. К озеру имеются подъезды. После пересечения железной дороги и выезда на Приозерское шоссе двигаться по нему налево до станции Суходолье. К станции лучше подъезжать по старому шоссе, для этого пересечь железную дорогу еще раз.

Маршруты Б7. К реке Волчья

Схема.[14K]

Б7а. Орехово- р.Волчья- Медведевка- Бережок- Мичуринское- Ягодное- Лосево [50 км]

От станции Орехово двигаться по гравийной дороге на Приозерское шоссе. На протяжении 1.5 км постоянный подъем, на шоссе повернуть налево. Через 2 км очень крутой и длинный спуск, за ним такой же подъем. В конце подъема поворот направо на грунтовую дорогу к реке Волчья. На дороге, в основном, пологие спуски, вокруг смешанный и еловый лес, встречаются луга. Через 12 км дорога спускается к реке Волчья, наличие моста не гарантируется. После реки длинный подъем к автодороге Рощино-Сосново через поля. Здесь следует проехать направо и на развилке выбрать левую гравийную дорогу на Мичуринское.

Дорога идет по слабо пересеченной местности, вокруг еловый и сосновый лес. Через 3 км слева небольшое озеро с болотистыми берегами. Перед деревней Медведевка поля, здесь повернуть направо и проехать по грунтовой дороге через деревню Бережок в поселок Мичуринское. Дорога идет по берегу озера Мичуринское через поля, удобных подходов к озеру нет. Маршрут от Мичуринского до Лосево приведен в описании района 02. Туда!

Маршруты Б8. На Воробьевые озера

Схема.[19K]

Б8а. Мюллюпельто- оз.Сточное- оз.БольшоеБережное- оз.Воробьево- ЛадожскоеОзеро- Заостровье- Солнечное- Отрадное [55 км]

Маршрут полностью приведен в описании района 04. Туда!

Б8б. Мюллюпельто- оз.Сточное- оз.БольшоеБережное- оз.Воробьево- ЛадожскоеОзеро- Заостровье- Кутузовское- оз.БольшоеБережное- Починок- Ларионово- Приозерск [75 км]

Б8в. Громово- Новинка-Громово- Яблоновка- Приладожское- Кутузовское- оз.Воробьево- оз.БольшоеБережное- Починок- Ларионово- Приозерск [70 км]

Участок маршрута от станции Громово до поселка Громово описан в Б6а. В конце поселка повернуть налево на гравийное шоссе, идущее в деревню Яблоновка. Шоссе проходит по пересеченной местности, вокруг сосновые леса, вокруг деревни поля. Миновав деревню Яблоновка, двигаться в деревню Приладожское. Гравийное шоссе проходит вдоль берега озера Отрадное, есть подходы к воде. Местность большей частью открытая, с лиственными перелесками, на дороге много очень крутых коротких подъемов и спусков.

Дорога Приладожское-Кутузовское описана в Б6а. Выехав на гравийное шоссе Отрадное-Заостровье, повернуть направо и через 1.5 км свернуть влево на лесную дорогу. Продолжение маршрута приведено в описании района 04. Туда!