AGbike
8(812) 989-44-99
Главная » Форум »

Форум -

Обсуждение вопросов связанных с велосипедами и (вело)туризмом.
Страницы:  <<12345678>>
Страница:7 из 8
Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: VORON (IP-адрес скрыт)
Дата: 26.01.2008 00:50:40

Вот для примера график разряда литиевой банки (нас интересует малый ток - верхняя линия).

Видно, что в моем случае (3 банки) в процессе разряда напряжение упадет с 12,4 до 9 В. Если нет драйвера, то это очень нехорошо - половина энергии аккумулятора уйдет на поддержание фары в еле тлеющем состоянии (зато в течение очень долгого времени!). С драйвером энергия будет использована полностью.

Еще одно замечание. Если расчет фары без драйвера выполнялся под определенный источник питания, то при смене источника на любой другой в лучшем случае заметно изменится яркость (что всегда случается при переходе с батареек на аккумуляторы АА в недорогих диодках), а в худшем - диод сгорит.

Если есть драйвер, то напряжение питания можно изменять в очень широких пределах. Захочу - запитаю свою фару от 8хАА (неважно - аккумов или батареек), или от 12 В свинцовой АКБ, или от 3 литиевых банок, или от 4, или от 5...

--
Кастом на раме Rapid MCM-S
Strida LT



Редактировано 1 раз. Последний раз 26.01.2008 00:56.

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: Safary1094 (IP-адрес скрыт)
Дата: 26.01.2008 23:09:08

В принципе все так, как я и предполагал. А вот последнее поясните поподробнее?.. Драйвер, кроме нужной силы тока, выдает еще и нужное напряжение, не зависящее от входного?

Раньше я предполагал, что:

I(вых) - четко значение, заданное параметрами драйвера

U(вых) = n*U(вх), где n - КПД драйвера, 0.85 < n < 0.95

это, наверное, обычные драйверы...

А для повышающих/понижающих:

U(вых) = n*k*U(вх), k - коэффициент повышения/понижения, так?



Редактировано 3 раз. Последний раз 26.01.2008 23:42.

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: VORON (IP-адрес скрыт)
Дата: 27.01.2008 01:14:04

U=I*R =)

Напряжение изменяется в зависимости от нагрузки в допустимых пределах (от ~0 до Uвх-2). Так, если драйвер настроен на 1 А, то если подключить 1 Ом, напряжение будет 1 В, а если 10 Ом - 10 В (если аккумулятор может такое выдать)

--
Кастом на раме Rapid MCM-S
Strida LT

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: Safary1094 (IP-адрес скрыт)
Дата: 27.01.2008 15:06:50

И еще вопрос по форме светового пучка: не могли бы вы немного пояснить приведенную вами диаграммы напрвленности при различных углах расхождения пучков?

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: VORON (IP-адрес скрыт)
Дата: 27.01.2008 16:46:45

Беру ДН из спецификаций на линзы, сдвигаю, складываю. Предположил, что 10-градусная линза дает в 1,5 раза большую пиковую яркость, чем 15-градусная. На самом деле, больше.

--
Кастом на раме Rapid MCM-S
Strida LT

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 28.01.2008 16:19:41

В первом приближении, площадь освещенного пятна для небольших углов пропорциональна квадрату угла, а освещенность при том же самом источнике, соответственно, обратно пропорциональна этому квадрату. Т. е. 10-градусная линза даст более, чем вдвое более яркое пятно, чем 15-градусная.

--
«AGbike: велосипед и велотуризм»

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: VORON (IP-адрес скрыт)
Дата: 29.01.2008 23:45:39

Ага, спасибо, подправлю.

Пытаюсь тут сделать индикатор заряда, уже сжег кучу компонентов. smiling smiley Что-то внимания не хватает при сборке - сегодня вот перепутал сигнальный провод с землей и усё.

--
Кастом на раме Rapid MCM-S
Strida LT

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: Safary1094 (IP-адрес скрыт)
Дата: 30.01.2008 20:26:12

Решил я немного переделать свою фару. Схема теперь такая:




Батарея из восьми Li-ion банок по 2400мАч [www.chans.spb.ru]

Светодиоды (на схеме обозначены, как лампочки): Seoul Z-Power P4 S42182 (натуральный белый ~ 65лм) [www.planar.spb.ru]

Резисторы R1 и R2 по 800-850Ом

Драйвер: LuxDrive 03021-D-E-1000 [www.planar.spb.ru]


В схеме две гирлянды: ближний свет (верхняя гирлянда) и дальний свет (нижняя гирлянда). До установки линз обе ветки абсолютно идентичны. В каждую гирлянду подается ток 350мА, за это отвечают резисторы, каждый резистор включаются одновременно с веткой, за которую "отвечает". Например: при включенном ближнем свете и отключенном дальнем, работает только один резистор - R1, и драйвер выдает ток 350мА


На руле фара будет выглядеть примерно так (вид сверху):



Синим цветом обозначен дальний свет, зеленым - ближний. Цифра указывает величину угла расхождения. Диаметр всех линз - 26.5мм. Все линзы, кроме самых крайних смотрят прямо. Можно, конечно, развести на пару градусов десятиградусные линзы.


Ну и подконец, как всегда, вопросы:

1. Стоит ли подавать на каждую ветвь по 500мА?

2. Для ближнего света лучше двадцати- или пятнадцатиградусные линзы?

3. Сильно ли греются 1Вт диоды Seoul Z-Power P4? Дело в том, что я выбираю радиатор, и есть два варианта: [www.chipdip.ru] и [www.chipdip.ru] Второй вариант обдувается встречным потоком воздуха и имеет бОльшую площадь рассеивания, но первый более компактный.






Редактировано 10 раз. Последний раз 31.01.2008 01:11.

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: VORON (IP-адрес скрыт)
Дата: 13.02.2008 18:04:38

А можно фотки выложить на другой хостинг? Не открываются.

Я сейчас делаю Идеальный Аккумулятор для велосипеда. Хочу к нему приспособить разъем USB со стабилизатором на 5 В, чтобы можно было использовать аккумулятор в качестве БП/зарядки для GPS, телефона и плеера.

--
Кастом на раме Rapid MCM-S
Strida LT

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: Safary1094 (IP-адрес скрыт)
Дата: 13.02.2008 19:28:05

Здесь должны открыться [foto.mail.ru]

Столкнулся с такой проблемой: нет пятнадцатиградусных линз с диамнтром ~ 25мм. Насколько сильная разница между линзами, диаметром 25мм и 20мм?



Редактировано 1 раз. Последний раз 13.02.2008 19:32.

Готовлюсь делать очередной вариант фары
Пользователь: VORON (IP-адрес скрыт)
Дата: 27.11.2008 15:08:19

Готова идея, заказываю компоненты.

6 диодов W42182 в 2 группах, аккумулятор 4S2P ~4400 мАч (думаю еще - м.б. обойдусь 4S1P), 100 уровней яркости, время работы от 2,5 часов до 7 дней. Будет в 1,8 раза мощнее предыдущей - от 30 лм (1 диод @ 100 мА) до 1200 лм (6 диодов @ 1000мА). Драйверы остаются те же. Технология изготовления - заметно проще и дешевле.

Линзы вот такие: [www.khatod.com], 10 градусов. На одну хочу что-то типа рассеивателя наклеить, поэкспериментирую еще.

--
Кастом на раме Rapid MCM-S
Strida LT

Re: Готовлюсь делать очередной вариант фары
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 27.11.2008 17:21:19

Будет интересно узнать, что получится в итоге.

--
«AGbike: велосипед и велотуризм»

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: КСергей (IP-адрес скрыт)
Дата: 01.12.2008 20:17:53

Я тут для авто купил набор ксенона за 2500 руб и две компактные фары Хелла. Попробывал дома, пусковой ток около 5 А, рабочий 3,5 А. Вот думаю, а не поставить ли одну лампу пока на велосипед. Аккумулятор 12в на 3 а*ч и блок розжига в рамный подсумок, а фара чуть более моей велосипедной, зато светит как. И к слову, светоотдача ксенона и хороших светодиодов около 100Лм/ватт.

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 01.12.2008 20:25:27

По-моему, идея хороша только когда нужна очень высокая освещенность, а вес аккумулятора параллелен. Света действительно будет с избытком, но и потребляемая мощность выше в десять раз...

--
«AGbike: велосипед и велотуризм»

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: VORON (IP-адрес скрыт)
Дата: 01.12.2008 21:20:34

От такого аккумулятора фара проработает минут 40... Для короткой гонки этого хватит, для любой серьезной поездки - однозначно нет.

Если налепить много диодов, то светоотдачу можно сделать и >100 лм/Вт. Скажем, применить последовательно-параллельное включение 3х3 с девятерной линзой и подать по 100 мА на каждый диод. Правда, там диаметр фары получится 90 мм smiling smiley , но зато поток 300 лм при потребляемой мощности 2,5 Вт (120 лм/Вт).

Если вкрутить на полную (при условии, что драйвер на 1000 мА), то при 11,4 Вт поток 900 лм (79 лм/Вт), что по яркости сравнимо с одной автомобильной фарой.

--
Кастом на раме Rapid MCM-S
Strida LT

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: lazar (IP-адрес скрыт)
Дата: 10.12.2008 23:32:42

[220va.ru]



Редактировано 1 раз. Последний раз 10.12.2008 23:37.

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: lazar (IP-адрес скрыт)
Дата: 10.12.2008 23:36:36

[220va.ru] имею это чудо.новое вапще...думаю прикрутить к нему ацкую фару...кто что посоветует? и можно ли его заряжать зарядкой для автмобильных акумов (выставив ток заряда з ампера?)



Редактировано 2 раз. Последний раз 10.12.2008 23:46.

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: VORON (IP-адрес скрыт)
Дата: 11.12.2008 00:19:42

Думаю, можно заряжать автозарядкой.

Возить на байке свинцовый аккумулятор - ИМО, негуманно по отношению к самому себе. Тем более, такой неоправданно здоровый. Литиевая батарея в 2 раза меньшей емкости (3S2P из элементов 18650 - этого хватит за глаза и за уши) стоит чуть дороже 1200 руб., весит от силы 600 г и помещается в флягодержатель.

--
Кастом на раме Rapid MCM-S
Strida LT



Редактировано 1 раз. Последний раз 11.12.2008 00:22.

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: lazar (IP-адрес скрыт)
Дата: 11.12.2008 00:37:17

негуманно почему? тяжелая?

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 11.12.2008 10:18:28

Конечно тяжелая. У меня был свинцовик весом около 1.2 кг (6 В, 7.2 А) - помещался в поясную сумочку - задолбал. На раме свинцовые возить вроде как не оч. хорошо. Назначение этих аккумуляторов - в отличие от автомобильных - стационарное и от сильных вибраций, кто-то писал, потроха быстро разрушались с закорачиванием банок...

PS to VORON: А где сейчас можно посмотреть литиевые аккумуляторы и зарядные к ним?

--
«AGbike: велосипед и велотуризм»

Страницы:  <<12345678>>
Страница:7 из 8


Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.
Copyright © Андрей Григорьев, 2000-2021