AGbike
8(812) 989-44-99
Главная » Форум »

Форум -

Обсуждение вопросов связанных с велосипедами и (вело)туризмом.
Страницы:  <<12345678>>
Страница:6 из 8
Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: Tornado (IP-адрес скрыт)
Дата: 15.01.2008 15:05:04

Кто нибудь подскажет?-есть ли в продаже переключатель с креплением на руль???(для заказа в интернет магазине, т.к. в нашем городке вобще с подобными вещами напряг)....Мой "прожектор" чистится в любом случае недолго!(невижу в этом проблему)...На счет пучка!-светит овальным чётким пятном до 5-7 метров + вокруг него создаёться рассеиный поток света, при котором можно легко рассмотреть объекты!!! Есть один минус в моём "агрегате"-светодиоды немножко теплые!(возможно быстро накроються). Весной начнеться тест DRIVE в реальных условиях, дома работает просто супер!

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: Safary1094 (IP-адрес скрыт)
Дата: 18.01.2008 11:28:34

Наткнулся, тут, на один форум [forum.velomania.ru],
там народ тоже обсуждает самодельную фару(причем, на тех же диодах, что и ваши), но там пришли к выводу, что радиатор не нужен. Почитайте, там не более десяти сообщений.

А теперь, внимание, вопрос! Действительно ли диодам нужно дополнительное охлаждение? Или корпуса могло бы хватить?

P.S. Дело в том, что я тоже собрался фару делать, вот и набираюсь теории.



Редактировано 6 раз. Последний раз 18.01.2008 11:48.

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 18.01.2008 11:42:37

Например, у фонариков с алю корпусами, сам корпус и является радиатором - вроде бы достаточно. А если все будет в пластмассе и залито эпоксидкой - наверняка будет сильно перегреваться...

--
«AGbike: велосипед и велотуризм»

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: crea7or (IP-адрес скрыт)
Дата: 18.01.2008 13:13:08

Safary1094 Написал:
-------------------------------------------------------
> А теперь, внимание, вопрос! Действительно ли
> диодам нужно дополнительное охлаждение? Или
> корпуса могло бы хватить?

при большой температуре диоды быстро деградируют( перестают светить )
в документации производителей указано что рабочая температура не должна быть более 50 градусов, а максимальная 80.
в нормальных фонарях сделаны датчики перегрева.

а нормальная тема по фонарям тут:
[forum.velomania.ru]

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: VORON (IP-адрес скрыт)
Дата: 18.01.2008 13:21:42

ИМХО, если в диод гнать 700 мА и более, то радиатор необходим. Более того, при работе в статике радиатора разумных размеров не хватает и уже возникают мысли о вентиляторе. smiling smiley

Варианты с использованием корпуса в качестве радиатора мне, честно говоря, не внушают доверия. Понятно, что производителей больше беспокоит дизайн, чем долговечность диодов, но все же...

--
Кастом на раме Rapid MCM-S
Strida LT

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: Safary1094 (IP-адрес скрыт)
Дата: 25.01.2008 03:19:52

Форумчане, подскажите пожалуйста:

Наконец-таки взялся я за фару, и хочется мне, что было примерно так(вид руля со стороны ездока):

--(A)(В)(C)------------/\------------(C)(В)(A)-- , где

A - линза 15x50
B - линза 15
C - линза 10

еще были варианты:

A - линза 15x50
B - линза 25
C - линза 15

или

A - линза 15x50
B - линза 15
C - линза 15

* вместо линзы 15x50 возможно поставить 45, но надо ли?

Остановился на первом: 10 - дальний свет, 15 - ближне-средний и 15x50 боковой, он же габарит. Ну и зеркально симметрично на левой стороне.

Схема примерно такая: два одинаковых соединены последовательно, а все три пары - параллельно, и выключатель к каждой паре.

Ну, а теперь вопросы:

1. Что вы думаете об этом?

2. Какой на данный момент самый оптимальный диод по соотношению аппетит/свет?

3. Возьмем диод EDSX-KLC8-A3(насколько я понял, это ответ на второй вопрос), его световой поток ~ 170лм. А при каком токе и напряжении? В характеристиках указаны только максимальные значения. А оптимальные? Или по принципу "чем больше, тем лучше"?



Редактировано 7 раз. Последний раз 25.01.2008 10:55.

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 25.01.2008 09:52:40

Это светодиод теплого белого (читай желтого) свечения. Не самый оптимальный с точки зрения эффективности, но приятный глазу.

170 лм получится (если еще получится) при токе в 1 А. Т. е. примерно по 3.7 Вт на диод. Т. е. при совместной работе - более 20 Вт. Т. е. аккумулятор необходим очень немаленький - либо тяжеленный свинцовый, либо недешевый, да и не маленький литиевый.

Света будет много, но нужно ли оно для простой езды??? Я бы ограничился как минимум без парных светодиодов, т. е. 3 шт.

Ну и линзы с углами в 45 градусов нужны только на крутых поворотах, да и интенсивность свечения очень сильно падает. При езде по дороге такие широкие углы абсолютно избыточны.

--
«AGbike: велосипед и велотуризм»

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: Raiden (IP-адрес скрыт)
Дата: 25.01.2008 11:13:08

AndreyG Написал:
-------------------------------------------------------
> совместной работе - более 20 Вт. Т. е. аккумулятор
> необходим очень немаленький - либо тяжеленный
> свинцовый, либо недешевый, да и не маленький
> литиевый.
> >
> --
> Scott Yecora '2003, Author Egoist '2005
> Санкт-Петербург

лучше сразу мотор поставить с таким потреблением.
*рехнутся - 20 ВТ*











Author Airline 2005
custom
Санкт-Петербург
Author Airline 2008

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: VORON (IP-адрес скрыт)
Дата: 25.01.2008 17:30:09

Линзы 15х50 не нужны ни при каких условиях езды, ИМХО. Лучше взять 15-градусные и развести их в стороны градусов на 10 - получится овал 15х25.

Диоды Edixeon вообще ИМХО лучше не брать. Особенно EDSX - он слишком тусклый! Есть Seoul P4 "natural white" - у него спектр ровный, без всплеска в районе синего. Причем по яркости он незначительно отстает от EDSW (скорей всего, это незаметно будет).

Я тут подумал и пришел к выводу, что "W" в конце маркировки диодов EDSW (по планаровскому прайсу) - это никакой не бин, а сокращение от "white". Точно так же "WW" у EDSX - это "warm white". А отсюда следует, что EDSW выдают только 80 лм на 350 мА (как и заявлено в PDF) и довольно заметно отстают по яркости от Seoul P4 pure white. Сейчас дописываю статью, в которой я это описал более подробно, с соответствующими графиками и т. д.

Ставить гирлянду из 6 диодов имеет смысл, если предусмотрена возможность питания малыми токами, 100-200 мА. Тогда получится хороший выигрыш в КПД. Так, в будущей статье я доказываю, что при переходе от одного диода к двум КПД увеличивается в 1,5 раза, а к четырем - в 2 раза! (При потоке в 200 лм.) В последнем случае получается свтоотдача ~90 лм/Вт, и это с учетом КПД драйвера!

Вообще, 200 лм при неспешной езде по бездорожью вполне достаточно. При питании от аккумулятора разумных размеров и цены (скажем, 8хАА или литий 3х2200 мАч) 200 лм от 2 диодов позволит спокойно проехать вечерний отрезок покатушки, не опасаясь остаться в темноте. А вот если будет 300 и более лм, то заряда уже не хватит. Катал я со спаркой, потребляющей 700 мА - Андрей свидетель. Как ни экономь, а в конце пути все равно приходится включать запасную фару!

--
Кастом на раме Rapid MCM-S
Strida LT



Редактировано 2 раз. Последний раз 25.01.2008 17:40.

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: Safary1094 (IP-адрес скрыт)
Дата: 25.01.2008 18:17:33

А когда будет готова статья?

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: VORON (IP-адрес скрыт)
Дата: 25.01.2008 20:24:33

Осталось сделать аккумуляторный блок (это еще 2 захода в магазин компонентов), переделать схему управления драйверами, сфоткать фары и их световые пучки, а попутно - набрать абзац про аккумуляторный блок и заключение. Словом, через недельку, думаю, статья будет готова.

Сегодня купил Li-Pol аккумулятор 3300 мАч 11,1 В и зарядку для него. Фара перестала быть бюджетной. smiling smiley

--
Кастом на раме Rapid MCM-S
Strida LT

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: crea7or (IP-адрес скрыт)
Дата: 25.01.2008 20:27:59

> Сегодня купил Li-Pol аккумулятор 3300 мАч 11,1 В и
> зарядку для него. Фара перестала быть бюджетной.

колись сколько отдал winking smiley

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: VORON (IP-адрес скрыт)
Дата: 25.01.2008 20:28:57

Бета-версия статьи лежит тут: [v314205.narod.ru]

Андрей, ее выкладывать еще не надо! smiling smiley

Отдал много...
ЗУ: [www.planetahobby.ru] (12-вольтовый БП у меня есть, иначе пришлось бы еще раскошеливаться)
Аккум: [www.planetahobby.ru]
Плюс еще корпус за 190 руб. (придется долго драить напильником), самовосстанавливающийся предохранитель за ~30 и еще всякая мелочевка.

--
Кастом на раме Rapid MCM-S
Strida LT



Редактировано 1 раз. Последний раз 25.01.2008 20:34.

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: Safary1094 (IP-адрес скрыт)
Дата: 25.01.2008 23:05:01

Владимир, объясните, пожалуйста, что делает драйвер. Он обеспечивает постоянство силы тока в цепи, независимо от нагрузки? Тогда получается, что сила тока на входе фары зависит исключительно от драйвера?



Редактировано 1 раз. Последний раз 25.01.2008 23:06.

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: VORON (IP-адрес скрыт)
Дата: 25.01.2008 23:27:05

Safary1094 Написал:
-------------------------------------------------------
> Владимир, объясните, пожалуйста, что делает
> драйвер. Он обеспечивает постоянство силы тока в
> цепи, независимо от нагрузки?
Да. Хотя один из моих драйверов при подключении нагрузки 0,1 Ом начал сильно греться - не знаю, нормально ли это. Но с диодами работает, как положено.

> Тогда получается,
> что сила тока на входе фары зависит исключительно
> от драйвера?
Если напряжение питания находится в допустимых пределах - то да. Если Uпит<(Uдиодов+2 В), то сила выдаваемого тока снижается, вплоть до отключения драйвера.

--
Кастом на раме Rapid MCM-S
Strida LT

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: Safary1094 (IP-адрес скрыт)
Дата: 25.01.2008 23:31:18

А на напряжение драйвер никак не влияет(ну, кроме того, что отбирает 2В)? Вернее могут ли они влиять на напряжение?



Редактировано 2 раз. Последний раз 25.01.2008 23:34.

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: VORON (IP-адрес скрыт)
Дата: 25.01.2008 23:50:50

Не понимаю вопроса. А как нагрузка (которой является драйвер) может влиять на напряжение источника? Ну да, просаживается оно при истощении.

--
Кастом на раме Rapid MCM-S
Strida LT

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: Safary1094 (IP-адрес скрыт)
Дата: 25.01.2008 23:56:05

Наверно я некорректно задал вопрос... А что такое понижающий/повышающий драйвер(в одной из ваших статей фигурировали такие понятия)?

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: Safary1094 (IP-адрес скрыт)
Дата: 26.01.2008 00:02:14

Значит, мы просто так отдаем целых 2В только ради того, чтобы в цепи был постоянный ток? А от чего он может измениться, и что в этом случае сделает драйвер?

P.S. Простите за занудство, я пытаюсь понять насколько он нужен, этот драйвер



Редактировано 3 раз. Последний раз 26.01.2008 00:06.

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: VORON (IP-адрес скрыт)
Дата: 26.01.2008 00:30:53

Драйвер обеспечивает постоянную яркость фары в процессе разряда аккумуляторов. Светодиод - токовый прибор, его яркость очень сильно зависит от малых колебаний напряжения на входе (Seoul S42180: при падении напряжения всего на 1 В яркость уменьшается в девять раз).

Если не ставить драйвер, то по мере разрядки аккумуляторов яркость фары будет все время плавно и незаметно падать, и в какой-то момент ты вдруг понимаешь, что она не светит вообще. При работе с драйвером и достаточно высоковольтным источником питания яркость остается постоянной до полного израсходования энергии, а потом она резко падает до нуля (или срабатывает защита аккумулятора, если она есть).

В принципе, драйвер можно не ставить, если стоит задача максимально удешевить фару. Если напряжение питания ненамного больше рабочего напряжения диодов, то еще и в КПД выиграешь. Но яркость все равно будет падать, от этого никуда не деться.

Если же нет желания использовать экзотические схемы питания (вроде 3хАА или одной литиевой банки) или подбирать диод к аккумулятору, то драйвер использовать нужно! Иначе КПД будет, как у паровоза.

И еще: мы никуда не теряем 2 вольта - 80-95% потребляемой мощности передается в диод. Просто нужно использовать более высоковольное питание - это неудобство, но не более того. Для сравнения, КПД без драйвера будет около 92%, при условии питания 1 диода от 3хАА. В общем, выигрыш небольшой.

--
Кастом на раме Rapid MCM-S
Strida LT



Редактировано 1 раз. Последний раз 26.01.2008 00:36.

Страницы:  <<12345678>>
Страница:6 из 8


Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.
Copyright © Андрей Григорьев, 2000-2021