AGbike
8(812) 989-44-99
Главная » Форум »

Форум -

Обсуждение вопросов связанных с велосипедами и (вело)туризмом.
Страницы:  <<12345678>>
Страница:5 из 8
Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: FrostyY (IP-адрес скрыт)
Дата: 21.10.2007 23:30:34

crea7or Написал:

> светит он лучше чем штатная лампочка

Возможно... Просто неэффективно используется сам светодиод (даже мощностью в 1 Вт).

> у меня сеул и от 10в не горел

Это скорее исключение, и рисковать все же не стоит... Может быть ты подключал 5 Вт светодиод, у которого прямое напряжение 7,1 В или даже 12 В - есть и такие.

Andron писал про 3 Вт светодиод, у которого прямое напряжение 2,8-4В, вот почему я и ответил, что подключать его к 5 АА (6-7,5 В) все же не стоит. Возможно он и не сгорит, но ресурс работы будет существенно меньше.

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: crea7or (IP-адрес скрыт)
Дата: 21.10.2007 23:38:47

> > светит он лучше чем штатная лампочка
>
> Возможно... Просто неэффективно используется сам
> светодиод (даже мощностью в 1 Вт).

цена эффективности 400-...рублей на повышающий драйвер итд

> > у меня сеул и от 10в не горел
>
> Это скорее исключение, и рисковать все же не
> стоит... Может быть ты подключал 5 Вт светодиод, у
> которого прямое напряжение 7,1 В или даже 12 В -
> есть и такие.

обычный 3,5w, я его оставил на 5v ( напр 3,2 у него ).
из элипсойда можно одно батарейко-место убрать.
в тесте фар такой элипсойд был. и вместо батареек акумуляторы использовать.

опять таки драйвер 400р - не жалко так конечо оно лучше будет.

у меня просто лишний образовался покупать для него драйвер лень - в планаре заказ от 500р... если cгорит, ну куплю ещё один - 180р.

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 22.10.2007 16:28:33

VORON Написал:
-------------------------------------------------------
> Теоретически можно, практически - навряд ли. Все
> упрется в габариты драйвера и диода с линзой.
>
> Андрей, я тут еще одну фару сделал, могу через
> пару дней отправить тебе обновление статьи, чтобы
> ты выложил?
>
> --
> Кастом на Cr-Mo раме Tunturi '2007
> (описание)

Да, было бы интересно.

--
«AGbike: велосипед и велотуризм»

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: VORON (IP-адрес скрыт)
Дата: 01.11.2007 22:29:43

Новая фара прошла испытание в боевых условиях на Bike Adventure Light, получены восторженные отзывы. Проработала 4 часа, как и ожидалось.

Гонялись knoppka и Niko, поэтому статью смогу начать писать только сейчас.

--
Кастом на раме Rapid MCM-S
Strida LT

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: rinat (IP-адрес скрыт)
Дата: 04.11.2007 22:05:30

А вот и мой вариант фары.
Задача при изготовлении была следующей - получить фару, значительно более эффективную чем Cateye 530, потратив при этом как можно меньше денег на материалы и усилий на изготовление.
Материалы:
1. Фонарик из Планара на 3 Вт cветодиоде (TE16-3AAA, 3W ) (500 руб.)
Ссылка
Фонарик это сразу светодиод, оптика и симпатичный прочный и герметичный корпус.
2. Два крепления для светоотражателей (покупаются в веломагазине - 30 руб.)
3. Держатель для 4 аккумуляторов АА и разъём питания (покупается в радиотоварах - 50 руб.)
4. А аккумуляторы с зарядным устройством у меня и так были smiling smiley

Процесс изготовления:
1. В фонарике сверлим отверстие (снизу посередине), через это отверстие выводим провод питания с разъёмом. Внутри фонарика проводки припаиваем (вставка для батареек вынимается из фонарика и с пайкой проблем нет).
1. Вешаем фонарик на руль (синяя вставка между креплениями для светоотражателей - это обрезанный до нужной длины дюбель 8мм).
3. К держателю для аккумуляторов припаиваем ответный разъём. Размещаются батареи в подрамной сумке.

Готово. Время изготовления - не более часа.
Работает фара 2-3 часа, потребляет ток от 1А и меньше по мере разряда аккумуляторов.
Результат - светит она в три раза ярче Cateye 530, а стоит в 2 раза дешевле. За счёт большой мощности центральное пятно у неё пошире, а боковая подсветка сильнее.






В плане следующее усовершенствование - сверху полукруглый пластиковый козырёк, изнутри покрашенный серебрянкой, чтобы весь боковой свет отражался вниз. Думаю, можно вырезать из коробочки для фотоплёнки и примотать изолентой.

PS Думаю ещё насчёт хорошего драйвера, но не представляю себе, какая модель нужна. Не могу сказать, что в этом есть насущная необходимость, т.к. у аккумуляторов кривая разряда и так плоская. Это скорее уже перфекционизм.
(может быть, игра и не стоит свеч, т.к. драйвер сам будет потреблять энергию)


Если есть в форуме люди, которые разбираются в этом, посоветуйте, что можно поставить. (Входное напряжение 4-5В, ток на диоде - 1000мА.).




Редактировано 6 раз. Последний раз 06.11.2007 10:21.

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: petru440 (IP-адрес скрыт)
Дата: 04.11.2007 23:23:57

тут есть кое-какой подводный каменюга. В этом фонарике в лучшем случае "драйвер" - линейный стабилизатор тока - дешево и сердито.
Кстати для 3 вт надо вовсе не 1 А, а 700 мА
вы увеличили напряжение с 4,5В (3ААА) до 4,8-5,8 (4АА аккума).
Диоду надо около 4 В для 1А.
В первом случае КПД 4/4,5~88%, в вашем случае - 70-83%, в зависимости от степени заряда аккумов.
другое дело что от 3ААА получить 1 А сколько нибудь долго (полчаса-час) - мало реально, а вот аккумы способны его отдавать час - полтора, затем пойдет снижение напряжения, тока и яркости.
кстати в чиподипе есть прикольный батарейный отсек на 4АА аккума с выключателем:
корпус в чиподипе

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: crea7or (IP-адрес скрыт)
Дата: 04.11.2007 23:36:08

> кстати в чиподипе есть прикольный батарейный отсек
> на 4АА аккума с выключателем:
> корпус в чиподипе

неа- неудобный
у меня таких два потом купил нормальные открытые 8аа

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: petru440 (IP-адрес скрыт)
Дата: 04.11.2007 23:54:58

а мне удобный - сделал блок питания для налопника, от 2 АА и еще драйвер тады впихал, и на кнопку не тратился, мне понравилось, только я егр еще особо не ронял

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: rinat (IP-адрес скрыт)
Дата: 05.11.2007 18:49:23

To: petru440

По поводу 700мА.
В даташите на светодиод Luxenon приведены два режима работы 700мА (60 Лм) и 1000мА (80Лм). Я понимаю, что так он проживёт меньше, но на пару лет хватит, а потом я куплю другой фонарик на более эффективном диоде smiling smiley

По поводу КПД.
И меня волнует этот вопрос. Поэтому и спрашиваю про стабилизатор тока. Посоветуйте микросхему - какая нужна и где купить можно?

PS Я думаю, что в фонарике стабилизатора вообще нет. Только светодиод и всё.
И ещё: 4 АА аккумулятора дают 4,8 - 5,1 В, но никак не 5,8!
Дальше: напряжение падает на батарее ниже 4 В практически при полном разряде аккумуляторов! Для Ni аккумуляторов падение напряжения на банке ниже 1В - это критерий полного разряда. Так что 1 А идёт на фонарь не час-полтора, а 2-2,5 часа.



Редактировано 3 раз. Последний раз 05.11.2007 18:59.

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: petru440 (IP-адрес скрыт)
Дата: 05.11.2007 21:51:58

вы правы, но только вынутый из зарядки аккум выдает 1,45-1,47В на разомкнутой цепи.

да, в природе еще существуют диоды с 25-30 Лм на Вт, однако в продаже доступны более эффективные варианты с 60 и даже 100 лм на Вт: KLC8 и Seoul P4.
может стоит переориентироваться на них?

так в этом фонарике вообще нет драйвера?!

самый простой вариант AMC7135 - линейный стабилизатор тока на 350 мА, 2 или 3 в параллель: 700 и 1050 ма соответственно. тока не знаю где купить.
есть еще специяльная микра LTC3490: 350 ма от 1-2 АА батарей, проверено, работает, стоит 240р. в мегаэлектронике + копеечный обвес.

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: rinat (IP-адрес скрыт)
Дата: 06.11.2007 10:44:27

To: petru440

На замкнутой цепи с горящим диодом только что вынутые батареи дают примерно 1050мА smiling smiley Тестером измерил.

По поводу более эффективных диодов - совершенно согласен, но фонарик не разборный sad smiley Будем ждать появления готовых фонариков на этих диодах. Думаю, это вопрос времени.

Спасибо за рекомендацию по поводу драйвера - будем экспериментировать.
LTC3490 - интересно, но входное напряжение макс. 3,2В. Не подходит sad smiley Аккумуляторы параллельно ставить не хочется, слышал, что это не есть правильно.

Смотрите, какие вкусные вещи продают у буржуев на указанной вами микросхеме. Как говорится, око видит, да зуб неймёт sad smiley:

[www.kaidomain.com]




Редактировано 3 раз. Последний раз 06.11.2007 11:02.

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: VORON (IP-адрес скрыт)
Дата: 20.12.2007 18:03:36

Поюзал свои фары (в основном, дальний свет на 2 диодах) в нескольких серьезных покатушках, делаю выводы.

1. 320 лм - это явный перебор и скорее выпендреж, чем реальная необходимость.
2. 3-4 часов работы в стандартной поездке не хватает - надо хотя бы 5, а то и 6.
3. Использовать 2 фары одновременно совершенно не нужно - одной и так более, чем достаточно.
4. Ширины пучка хватает даже с неразведенными диодами.

Поэтому я скоро раздербаню свой блок управления и сделаю из него 2 новых, которые настрою на 300-500 мА (соотв-но 200-240 лм). В стенке у каждого пробурю отверстие, которое позволит регулировать ток отверткой, не разбирая коробочку.

После этого сравню фары с обычным и расширенным пучком на разных уровнях мощности и сделаю вывод о том, нужен ли вообще этот широкий пучок (уж очень геморно получается разводить диоды в стороны).

Заказал 3 KLC8 (белые) и линзы на 10 и 15 градусов. Планирую сделать еще одну 2-диодку дальнего света, а потом - продать 1 или 2 фары (еще не решил, какие).

Андрей, извини - все никак не доходят руки покрасить фару, сфоткать и прислать тебе!

--
Кастом на раме Rapid MCM-S
Strida LT

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 20.12.2007 19:46:37

Для себя решил, что надо 15-градусную линзу поближе + 10-градусную вдаль, добавляя к дальнему концу пятна от 15-градусной, чтобы интенсивность освещения была примерно одинаковой. И сделать 2-3 режима, например по 300 - 500 - 700 мА. Тогда по обстановке, и поярче, если не видно, и потусклее, если ехать еще далеко, чтобы заведомо хватило заряда.

В целом, моя нынешняя фара мне нравится почти на 100%, за исключением возможности регулировки мощности...

--
«AGbike: велосипед и велотуризм»

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: VORON (IP-адрес скрыт)
Дата: 20.12.2007 21:20:34

Для себя решил, что надо 15-градусную линзу поближе + 10-градусную вдаль, добавляя к дальнему концу пятна от 15-градусной, чтобы интенсивность освещения была примерно одинаковой.
Ну, моя нынешняя конструкция позволяет использовать 2 разные линзы, причем одну направить поближе, а другую - подальше. Может, так и сделаю (надо только на бумаге прикинуть, как пойдут пучки). И регулировку мощности тоже легко реализовать, если оговорить эту возможность при заказе драйвера.

--
Кастом на раме Rapid MCM-S
Strida LT

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: petru440 (IP-адрес скрыт)
Дата: 22.12.2007 15:05:31

AndreyG: Огромное спасибо за 10гр линзу для Эдиссона. Заменил свою 25гр карклу на неё и стало мне хорошо. В центре пятна от 15х50 рассеивателя - яркий круг от 10гр линзы. И еще раз спасибо!

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: VORON (IP-адрес скрыт)
Дата: 13.01.2008 21:53:19

Я наконец-то собрал новый блок управления. Там есть 2 независимые регулировки тока (для двух фар соответственно) 0-1000 мА, плюс отдельным тумблером можно загнать в одну из фар 1000 мА независимо от того, какое значение стояло до этого. Думаю, будет удобно "моргать" дальним светом.

На мой взгляд, разница между 600 и 1000 мА почти не ощутима - ставить большой ток почти бессмысленно. Управляющий переменный резистор линейный и получается что при уменьшении тока яркость снижается очень медленно, а потом на уровне ~300 мА (точно не замерял) - резко падает. Думаю, что было бы хорошо поставить резистор с логарифмической характеристикой...

Кроме того, почти готовы фары:
1. Дальний свет - 2 диода, линзы 10 и 15 градусов, разведены на 5 градусов в вертикальной плоскости.
2. Ближний свет - 2 диода, линзы 15 градусов, разведены на 10 градусов в горизонтальной плоскости.

Планируется использование литиевых аккумуляторов и новой, более простой и удобной, конструкции держателя.

Сейчас попутно пишу статью о новой версии фары (от старой не осталось вообще ничего) - Андрей, разместишь у себя?

--
Кастом на раме Rapid MCM-S
Strida LT

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: Tornado (IP-адрес скрыт)
Дата: 15.01.2008 10:20:07

Собрал самопальное освещение из девяти светодиодов стоящие в один ряд! Обошлось мне такое чудо небольше чем 500 рублей! Питается от акумма NOKIA 3.7В 950мА, светодиоды диаметром 5мм отпаял из фонарика + переключатель кнопочный! Работает даное изделие 5 часов, т.к. ток потребления равен 180мА!!! Вобщем светит очень даже не плохо, не прожектор конечно, но направленый луч в 5 метрах от колеса отлично освещает дорогу, что делает езду в ночное время безопасной! Вот замечательные фотки smiling smiley






Редактировано 4 раз. Последний раз 15.01.2008 10:51.

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: VORON (IP-адрес скрыт)
Дата: 15.01.2008 12:32:34

Ээээ... А там пучок хоть как-то направленный или просто стоит гирлянда диодов? В общем, непонятно, чем это отличается от обычной фары типа Ellipsoid или HL-EL530, кроме бОльших размеров...

--
Кастом на раме Rapid MCM-S
Strida LT

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 15.01.2008 13:10:15

Цитата:
Сейчас попутно пишу статью о новой версии фары (от старой не осталось вообще ничего) - Андрей, разместишь у себя?


Конечно, с огромным удовольствием.

--
«AGbike: велосипед и велотуризм»

Re: Альтернативные варианты освещения
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 15.01.2008 13:13:02

Цитата:
Собрал самопальное освещение из девяти светодиодов стоящие в один ряд!


Рискну предположить, что после поездок в грязную погоду, как следует очистить от грязи подобную конструкцию будет крайне сложно. А заляпанная грязью фара светит ощутимо хуже.

--
«AGbike: велосипед и велотуризм»

Страницы:  <<12345678>>
Страница:5 из 8


Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.
Copyright © Андрей Григорьев, 2000-2021