Ту фару, о которой я писал в самом первом сообщении, я немного переделал по причине сгорания драйвера: его пришлось выкинуть. Соответственно, питание от 4.8-6 В стало невозможным. Зато, в настоящее время, литий-ионные аккумуляторы наконец перестали быть дефицитом и продаются в Петербурге по умеренной цене. Естественно, речь о ставших популярными для фонарей в последние годы аккумуляторах формата 18650. При напряжении 3.7 В, емкость составляет 2.2-3.4 Ач. То есть, запас энергии порядка 10 Втч. Это примерно равно 4 AA никель-мелалл-гидридным аккумуляторам, но с лучшими характеристиками отдачи энергии, компактнее и существенно легче.
Фактически, рабочее напряжение одной банки составляет 3.0-4.2 В, что при добавлении к диоду Edixeon с рабочим напряжением до 3.9 В минимального ограничительного сопротивления - читай, тонких проводов - позволило использовать фонарь прямо от одной банки 18650. А в виду компактности последней, из корпуса дешевого китайского фонаря с контейнером под 3 AAA был сделан несъемный батарейный отсек. Получился фактически обычный фонарь (напомню, что оригинальный питался парой батарей CR123A - 6 В и меньший диаметр).
Испытания показали, что банки емкостью 2800 мАч оказалось достаточно для работы в течение 6 часов - почти вдвое больше, чем от 4 AA. А в силу хорошей разрядной кривой для Li-Ion, мощность падает умеренно: около 3-4 Вт в первый час, 2.5 Вт в следующие пару часов и 1.5 Вт далее. В конце яркость начинает снижаться весьма быстро. А встроенная в аккумулятор защита предотвращает его от переразряда.
Цена вопроса: 400 руб. за зарядное устройство на два 18650 и подобных аккумуляторов, 2*280 руб. за сами аккумуляторы и 100 руб. за китайский фонарик - донор корпуса.
Итого: 150-200 лм впервые 3 часа и около 100-150 лм в следующие 3. Лучше, чем с 4 AA (3 часа с 170-200 лм). А затем еще 6 часов со вторым аккумулятором.
Чуть позже будет добавлено сравнение с фонарем на современном диоде Cree XM-L с вдвое лучшей светоотдачей.
Как было сказано, литий-ионные аккумуляторы типа 18650 и фонари на них в последнее время перестали быть экзотикой. Многие велосипедисты стали использовать их в качестве фар. Долгое время мне хватало своей фары с трехваттным диодом и излучением примерно в 200 люмен. Но, во-первых, эффективность светодиодов за 5-6 лет выросла вдвое, во-вторых, выросла их максимальная мощность, а в-третьих, хотелось иметь пониженные режимы. И я решил докупить дополнительно (или взамен) такой фонарик.
Остановился на недорогом и достаточно качественном фонаре Convoy S2. Из плюсов: равномерная засветка с не очень большим углом, работа от одного аккумулятора 18650, приятный почти нейтрально-белый свет 4000-4500 К, защита от переполюсовки и переразряда. Три режима работы со стабилизированным током: 1400 мА, 450 мА, 70 мА. Есть модификации с максимальным режимом в 2800 мА и 2100 мА, но это плохо в плане температурного режима для такого маленького фонаря. Ориентировочно 500 / 180 / 50 лм. Реальное время работы с 2800 мАч аккумулятором примерно 1 час 40 мин на максимальном режиме. Расчетное на среднем и слабом как минимум в 3 и 20 раз больше.
На минимальном режиме фонарь светит плохо: его можно рассматривать как габаритный или подсветить карту – зато очень долго (35-40 часов). На среднем режиме количество света примерно соответствует моей самодельной фаре. Яркость в центре пониже, но выше боковая засветка: в парке с резкими поворотами стало удобнее, на прямой дороге хуже. К тому же, проблема избыточного вертикального угла усугубилась: заметная часть света уходит выше горизонтали и слепит встречных и пешеходов. И это всего при потреблении около 1.5 Вт – вдвое лучше, чем на самоделке. Максимальный режим при примерно 5 Вт светит много лучше. Для обычных покатушек – с запасом. Смысла ставить фары по 1000-2000 лм просто не вижу для этих целей.
Итог: хороший универсальный свет, который, скорее можно считать ближним: широко, но не очень далеко. Пара фото света от Convoy S2 (слева) и самоделки (справра) на среднем и максимальном режиме (только для оценки диаметра и относительной яркости).
После успешного теста велофары (точнее фонаря) Convoy S2, был протестирован и фонарь Convoy M1. При тех же параметрах драйвера, светодиода и аккумулятора, в силу другой оптики последний выдал более яркое центральное пятно и менее яркую круговую засветку чуть большего диаметра. С точки зрения езды по дороге, это лучше.
Кстати, на "Фонарёвке", уже приводились рекомендации по подбору фонарей Convoy в качестве велофар. А именно:
Для неспешной езды - S3 (или Roche F12).
Для езды чуток побыстрее - S2.
Еще быстрее - M2.
Большинство быстрее не ездят, чтобы понадобилось что-то дальнобойнее M1.
Разве что шоссеры, мчащиеся по прямым и ровным дорогам - тогда C8.
Комбинированный двухлучевой вариант: S3 + M1 (или M2, или C8):
Гораздо удобнее любого одиночного из вышеперечисленных.
То есть, Convoy S2/S3 - ближний свет, Convoy M1/M2 - средний/дальний, Convoy C8 - дальний. В случае единственного фонаря, оптимальны Convoy M1/M2. Отличия M1 и M2 - у последнего центральное пятно немного шире, примерно такое же по яркости, а боковая засветка уже.