AGbike
8(812) 989-44-99
Главная » Форум »

Форум -

Обсуждение вопросов связанных с велосипедами и (вело)туризмом.
Лайфхак по расчету каденса
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 29.08.2019 21:03:02

У вас на велосипеде нет датчика каденса? У меня, честно говоря, его тоже нет. Но иногда бывает интересно, с какой же частотой я кручу педали при езде. И тут образовался небольшой лайфхак по расчету каденса, который сгодится, если вы хорошо считаете в уме.

Воспользовавшись калькулятором передач, для своего велосипеда (покрышки 26x2.0", система 44-33-22 и девятискоростная кассета 11-12-14-16-18-21-24-28-32) я рассчитал, что на скорости 27 км/ч на большой ведущей звезде каденс получается умножением на 5 числа зубьев на кассете. То есть, на передаче 3-6 (44/16) на 27 км/ч у меня выходит 80 об/мин (16*5), а если сдвинуться на передачу выше или ниже, то 70 или 90 об/мин (14*5 или 18*5).

Коэффициенты умножения на кол-во зубьев кассеты выходят на третьей ведущей – 6x (5x, 4x) на 33 км/ч (27, 22 км/ч), на второй – 5x (4x, 3x) на 20 км/ч (16, 12 км/ч), на первой – 3x на 8 км/ч.

Цифры не идеально точные, но для оценки этого более чем достаточно. И, конечно же, конкретные значения скоростей зависят от размера установленной резины и количества зубьев в звездах системы.




--
«AGbike: велосипед и велотуризм»

Re: Лайфхак по расчету каденса
Пользователь: дим шу (IP-адрес скрыт)
Дата: 14.10.2020 08:10:52

Как только узнал про такую штуку как каденс, первым делом посчитал, какова будет минимальная и максимальная скорость на каждой из трёх передач моей планетарки при максимально-допустимом и минимально допустимом каденсе. Используя эти данные ориентируюсь по спидометру чтобы понять, когда можно поднять передачу, а когда лучше её уже опустить. На каждой передаче стараюсь держаться на скорости близкой к максимально рекомендуемому каденсу. Если достичь его не получается или при этом ощущается чрезмерная нагрузка на ноги, лучше передачу опустить. Каденс между минимально-допустимым и средним для данной передачи присутствует только после повышения передачи на небольшое время необходимое для набора крейсерской для данной передачи скорости smiling smiley

Re: Лайфхак по расчету каденса
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 14.10.2020 11:57:16

Я, все же, езжу по ощущениям, а на каденс обращаю внимание лишь "для справки". Все-таки, при интенсивном движении каденс предпочтительнее держать повыше, "разгоняя" сердце, а при расслабленном мне приятнее держаться в районе 65-70 об/мин. К тому же, с возрастом более низкий каденс стал напрашиваться как-то сам собой. smiling smiley

Страшилки про "убить колени низким каденсом" безусловно имеют под собой почву, но не нужно их принимать буквально. Я сейчас стал бегать, так вот, в беге нагрузка на колени много выше, чем на велосипеде. При плавном начале тренировок, колени начинают укрепляться. А когда лет 15 назад я не слезал с велосипеда, но почти не ходил ногами и как-то пробежал км 5, колени у меня просто разваливались. То есть, велосипед наоборот разбалтывает колени низкой нагрузкой на высоком каденсе.

--
«AGbike: велосипед и велотуризм»



Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.
Copyright © Андрей Григорьев, 2000-2021