AGbike
8(812) 989-44-99
Главная » Форум »

Форум -

Обсуждение вопросов связанных с велосипедами и (вело)туризмом.
Размышления о весе велосипедов за 15 лет
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 10.04.2019 13:27:06

Небольшие размышления о весе велосипедов на примере MTB Author за последние 15 лет. Но тенденции общие для рынка в целом.

Самые дешевые велосипеды весят все это время 15-16 кг. Небольшие подвижки есть в связи с тем, что материал рам до сих пор скачет от стали до алюминия и обратно, а вилки точно потяжелели: от жесткой все перешли к амортизатору. Колеса все также 26", т. к. бюджетник 29" весил бы все 17 кг.

Велосипеды среднего ценового диапазона остались примерно в том же весе в районе 13 кг. Алюминиевые рамы особо не поменялись, а появившиеся дисковые тормоза и увеличившиеся до 27.5" колеса были в свою очередь уравновешены легкой кевларовой резиной и воздушными вилками. Но этих плюшек среди MTB подешевле среднего нет, поэтому вес, естественно, увеличился с 13-14 кг до 14-15.

Самые дорогие байки, со временем, безусловно, становились легче: переход к карбоновым рамам и облегченным комплектующим. И это не смотря на появление дисковых тормозов, которые в 2004 были далеко не на всех топовых байках, и увеличение колес с 26" до 29". Положительную роль сыграл и переход от классических приводов 3x9 к 1x11 (12).

До кучи сводная таблица (самый дорогой, средний, самый дешевый):

2004 год:
- Author Introvert: 26" колеса, алюминиевая рама, воздушная вилка, XTR – 10.5 кг
- Author Traction: 26" колеса, алюминиевая рама, пружинная вилка, Deore – 12.9 кг
- Author Outset: 26" колеса, стальная рама, жесткая вилка, Tourney – 15.1 кг

2011 год:
- Author Magnum: 26" колеса, карбоновая рама, воздушная вилка, SRAM XX – 8.7 кг
- Author Traction: 26" колеса, алюминиевая рама, пружинная вилка, Deore – 13.3 кг
- Author Outset: 26" колеса, алюминиевая рама, пружинная вилка, Tourney – 14.3 кг

2019 год:
- Author Magnum 29: 29" колеса, карбоновая рама, воздушная вилка, SRAM Eagle GX – 9.4 кг
- Author Traction: 27.5" колеса, алюминиевая рама, воздушная вилка, Deore – 12.7 кг
- Author Trophy: 26" колеса, стальная рама, пружинная вилка, Tourney – 16.1 кг



--
«AGbike: велосипед и велотуризм»



Редактировано 1 раз. Последний раз 10.04.2019 13:31.

Re: Размышления о весе велосипедов за 15 лет
Пользователь: Gerasim (IP-адрес скрыт)
Дата: 05.12.2019 13:32:47

2011 год:

"- Author Traction: 26" колеса, алюминиевая рама, пружинная вилка, Deore – 13.3 кг" А в 11 году он не на 29 колесах был? С воздушкой?

упс, извиняюсь, с 12.



Редактировано 1 раз. Последний раз 05.12.2019 13:36.

Re: Размышления о весе велосипедов за 15 лет
Пользователь: juliaborisovna (IP-адрес скрыт)
Дата: 09.01.2020 10:52:24

а что влияет на вес? Я слышала самые легкие с алюминиевыми рамами и из карбона

Re: Размышления о весе велосипедов за 15 лет
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 09.01.2020 19:50:22

Алюминиевые рамы 15 лет назад были везде, кроме самых дешевых, и самых дорогих байков. Особо сильно на раме не сэкономить. Они и тогда были неплохо оптимизированы. Сейчас карбона стало побольше, но средний ценовой диапазон все равно остается алюминиевым. Основное снижение веса идет за счет оптимизации деталей из тех же материалов, плюс за счет более широкого распространения воздушных вилок и легкой кевларовой резины, которые уже вовсю встречаются в велосипедах выше среднего уровня. Трансмиссии стали попроще и полегче. Но основное - резина (в т. ч. бескамерная) и вилки.

--
«AGbike: велосипед и велотуризм»

Re: Размышления о весе велосипедов за 15 лет
Пользователь: juliaborisovna (IP-адрес скрыт)
Дата: 10.01.2020 15:47:52

Спасибо за полезную информацию!

Re: Размышления о весе велосипедов за 15 лет
Пользователь: Boris_K (IP-адрес скрыт)
Дата: 07.03.2020 18:50:33

Цитата:
Сейчас карбона стало побольше, но средний ценовой диапазон все равно остается алюминиевым

Вот и пусть остаётся! Всё-таки, карбон - это для каких-нибудь мировых про, которым каждый грамм важен, и меняющих байк чуть ли не каждую гонку. А минусы карбона - внезапно лопающиеся рамы через N лет эксплуатации (видел в инете таких много) и плохая переносимость мелких локальных повреждений. Конечно, для шоссе это не так актуально как для MTB.

===============================
В детстве был "Школьник", потом "Аист" smiling smiley
Trek Navigator 3.0 (2008)
Giant STP 0 (2009)
Stark Beat Pro (2015)
===============================




Редактировано 2 раз. Последний раз 07.03.2020 18:53.

Re: Размышления о весе велосипедов за 15 лет
Пользователь: juliaborisovna (IP-адрес скрыт)
Дата: 12.03.2020 11:00:08

Ну вот только не нужно про внезапно лопающиеся рамы, посмотрите тесты карборам от сантакруза. Они там их лупят как только могут и все с ними ок. Я предполагаю что лопается часто недорогой каробокитай прежде всего

Re: Размышления о весе велосипедов за 15 лет
Пользователь: Boris_K (IP-адрес скрыт)
Дата: 21.03.2020 17:55:46

Многие писали что и на приличных рамах (бренды не помню) тоже бывает, через годы. Сначала маленькая царапка, а потом с неё всё и начинается, она расходится и увеличивается. Ну может сейчас рамы и улучшили, но когда покупал новый байк в 2016 - много такого начитался.

===============================
В детстве был "Школьник", потом "Аист" smiling smiley
Trek Navigator 3.0 (2008)
Giant STP 0 (2009)
Stark Beat Pro (2015)
===============================

Re: Размышления о весе велосипедов за 15 лет
Пользователь: juliaborisovna (IP-адрес скрыт)
Дата: 24.03.2020 10:43:00

Мало верю в такую ситуацию, хотя может какие нибудь версии ранних годов так себя вели когда технология еще была не отработана

Re: Размышления о весе велосипедов за 15 лет
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 24.03.2020 11:24:42

Ну, скажем, карбон просто критичнее относится к сколам и царапинам, чем алюминий.

--
«AGbike: велосипед и велотуризм»

Re: Размышления о весе велосипедов за 15 лет
Пользователь: juliaborisovna (IP-адрес скрыт)
Дата: 26.03.2020 12:19:40

Это заблуждение, сформированное не совершенностью технологий на ранних этапах

Re: Размышления о весе велосипедов за 15 лет
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 26.03.2020 12:27:38

Все потенциально рискованные места на карбоновой раме заклеиваются производителями прочной защитной пленкой: нижняя труба перед кареткой и низ каретки, нижнее перо в районе цепи, район между ведущей звездой и кареткой, куда может падать цепь... Как бы, это не спроста.

--
«AGbike: велосипед и велотуризм»



Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.
Copyright © Андрей Григорьев, 2000-2021