Велосипед - AGbike

»  

ВыборТехникаFAQОбзорыСсылкиПоездкиФотоРазноеФорумИнтернет-магазин ПоискКонтакты
Главная » Форум »

Форум -

Обсуждение вопросов связанных с велосипедами и (вело)туризмом.
Велик №3
Пользователь: Wiktor (IP-адрес скрыт)
Дата: 06.08.2016 19:56:27

Приветствую всех. Появился повод написать после того как первый раз принял участие в ХСМ, либо кросс-кантри марафоне. Мое большое самомнение разбили в пух и прах, что сильно смазало впечатление от соревнований. Но это заставило задуматься о том участвовать в таких мероприятиях или нет. Решил что буду. На этом лирическое отступление закончу.
Для участия в КК гонках и марафонах нужен новый велосипед, так как старый не устраивает по нескольким параметрам:
1. Геометрия. В первую очередь из-за положение ног на педалях. Все время кручу упираясь пяткой в педаль (ну як-та пристасавауся smiling smiley), но если буду брать контакты, пятой точке придется висеть позади седла. Измерял отвесом, от коленного сустава до оси педали 4-5 см. К тому же, такая техника педалирования предполагает высокий канденс и низкое усилие на педали, из-за чего при изменении характера трассы приходится слишком часто переключать передачи, когда можно было силовым педалированием ее преодолеть. Однако и покупать велик сильно заточенный под конкретную дисциплину не хочется, так как велосипед для меня в первую очередь средство передвижения, в любых условиях, а уже потом спортивный снаряд. Есть геометрия имеющейся рамы, да и измерения собственного тела.
Геометрия рамы: в мм.
• Подседельная труба-533
• EТТ-595
• Reach-465
• Stack-585
• Угол рулевого стакана-71
• Угол подседельной трубы-73
• Высота рулевого стакана-140
• Колесная база-1075
• Длинна перьев-424
• Кореточный узел- (-55)
• Длинна выноса-110
Свои данные измерял для этого калькулятора [www.competitivecyclist.com] в см.
Расстояние до паха-86
Туловище-64
Предплечье -37
Рука-71
Бедро-64
Голень-59
Растояние до плеч-152
Рост-179
2. Вес. Весит имеющийся велик где-то порядка 14,5-15кг. И это особенно чувствуется на технических участках из-за его инертности и неповоротливости. Поэтому ориентируюсь на модели с колесами в 26 дюймов и новомодными 27,5. Хотя знаю, что в КК дисциплинах байки на 29-х колесах занимают прочную позицию. Возможно это происходит из-за того что я выбрал ростовку 21 (точнее мне выбрали).
В общем нужен велик легче на 2-3 кг чем имеющийся, ну и я в процессе тренировок сброшу пяток кг. Карбоновую раму не рассматриваю в первую очередь в силу финансовых возможностей, и достаточно жесткого круглогодичного опыта эксплуатации велосипеда.
3. Тормоза. Не смотря на то, что от стоковых комплектующих в велосипеде остались: рама, тормоза (вибейки), вынос, подседельный штырь и монетки (последние непонятно вообще как столько времени держаться, несмотря что разбитые в хлам). Тормоза меня не устраивают в период зимней эксплуатации, когда они имеют свойство пропадать. Кроме этого под данный тип оборудования имеется скудный ассортимент вилок. Опыта эксплуатации дисковых тормозов нет вообще.
Остальное оборудование считаю должно быть уровнем не ниже Deore (правда каково в настоящее время их позиционирование я не знаю), обода двойные (стоковые через два года пришли в негодность). Передач 27-30, та как мне при 24 не хватает одной звезды между 5 и 6 и недостаточно пониженных. Вилка может быть средненькая, главное чтобы работала и при отрицательных температурах.
По поводу бюджета, ориентируюсь до 2000 новых бел. рублей, однако рассчитываю на меньшую сумму, тем более собираюсь покупать в конце сезона надеясь на скидки. Правда к тому времени ассортимент будет меньше, но я не спешу.
Искать буду в: [tam.by], [velomag.by] как близлежащих, дальше в минских магазинах [catalog.onliner.by], [diti.by] и в других.


Rock Machine RM Thunder 50

Re: Велик №3
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 07.08.2016 23:40:50

Сбросить пару кг с 15 кг велика не мудрено - для великов на Деоре примерно 13 и будет. Да и тормоза дисковые сейчас практически на всех горных велосипедах, по крайней мере на том же Деоре. Так что, эта пара пунктов выполнится автоматом...

--
Scott Yecora
Санкт-Петербург

Re: Велик №3
Пользователь: Wiktor (IP-адрес скрыт)
Дата: 08.08.2016 23:30:10

Поэтому эти пары пунктов поставил в самый конец.
В первую очередь интересует первый пункт. Я уже смотрел по рамам: пишут что угол подседельной трубы у всех производителей одинаков 73 +- 1 градус. Значит за счет данного показателя проблему не решу.
Продаются изогнутые подседельные штыри, но непонятно сколько см. я от этого выиграю, как сильно будет меняться развесовка по осям и насколько они прочные. Видел люди прямые сгибали в поездках.
Можно поискать более длинные шатуны, но толку от дополнительных 5 мм. немного.
Нашел одну статью про подгонку велосипеда под геометрию тела. Там вообще пишется, что правило: "колено должно находится над осью педали" не имеет под собой никакого обоснования. А людей как обстоит дело с положением колена относительно педали?
Если мне нужно большее усилие на педали, то я на своем велосипеде автоматически сдвигаюсь назад на край седла. Следовательно я все время не с полной силой кручу педали. Вот это и не дает мне покоя. Да и при педалировании в таком положении, начинаю беспокоится о коленях , раньше как-то не задумывался.
И почему в конце многоточие?

Rock Machine RM Thunder 50

Re: Велик №3
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 09.08.2016 08:28:56

Вообще, для людей средних пропорций стандартные велосипеды вполне и подходят в случае выбора правильной высоты рамы. У меня складывается впечатление, что вы слишком загружаетесь деталями геометрии.

Это как "проблема" что должно быть выше: руль или седло. Хотя при одинаковой посадке на маленьких рамах выше руль, а на больших уже седло... smiling smiley

--
Scott Yecora
Санкт-Петербург

Re: Велик №3
Пользователь: Wiktor (IP-адрес скрыт)
Дата: 09.08.2016 22:34:07

Возможно вы и правы. Меньше знаешь лучше спишь. Геометрию нужно выбирать непосредственно в магазине верхом на велосипеде.
И я задал слишком широкое поле поисков. Если его сократить до одного магазина и выбирать велосипеды известных производителей: Cube, Format, Giant, GT, Kross, Scott. То с учетом остальных требований, на какие модели стоит обратить в первую очередь внимание?

Rock Machine RM Thunder 50



Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.
Copyright © Андрей Григорьев, 2000-2017