Велосипед - AGbike

»  

ВыборТехникаFAQОбзорыСсылкиПоездкиФотоРазноеФорумИнтернет-магазин ПоискКонтакты
Главная » Форум »

Форум -

Обсуждение вопросов связанных с велосипедами и (вело)туризмом.
Переборка ореха задней втулки
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 18.07.2016 23:10:32

"Орех" (храповой барабан задней втулки) формально является неразборной единицей велосипеда. Как помер: залюфтил, заклинил, собачки сломались - меняй орех. Орехи, правда, у разных производителей втулок разные, но типов не так много. Для Shimano найти не проблема. Но многие перебирают орехи. Я тоже делал это неоднократно. Причина, по которой делал, заключается в том, что подшипники храпового механизма страдают быстрее, чем несущие подшипники втулки.

Проблем с собачками у меня никогда не было, кроме, разве что, после покатушки по воде на следующий день в мороз попавшая внутрь вода замерзла и педали стали вращаться в любую сторону. Промывка WD-40 в тепле проблему решила. А вот попадание грязи и повышенный износ, дело обычное. В принципе, все это выливается лишь в возникновение гула на свободном ходу и люфта: кассета хоть и привинчена к барабану как следует, а порядочно гуляет из стороны в сторону, что отрицательно влияет на четкость переключения передач.

Суть решения состоит в том, что при возникновении люфта из ореха - помимо грязи, конечно - вынимается какая-то часть регулировочных шайб. Обычно там лежит пакет из одной толстой и 2-3 тоненьких. На моих предыдущих втулках для приведения люфта к минимуму просто вынимал одну тонкую шайбу и все. Но тут полез в орех своей XTR и обломался: шайба всего одна, толстая. А делать что-то нужно: люфт по концам зубьев большой звезды уже чуть не пара миллиметров. Залез с штангенциркулем в свою старую втулку, там шайбы: 1.5, 0.2 и 0.1 мм, а в XTR только 1.0 мм и все. Понятно, что нужно снять с нее порядка 0.1-0.2 мм. Попробовал точить напильником. Медленно и криво. В итоге стал спускать на точильном камне. Методом тыка с тремя проверками до полного устранения люфта было снято около 0.25 мм. На момент окончательной сборки орех вращается свободно, без закусываний и вообще не имеет люфта, что приятно.

Та шайба, что стачивал - блестящая. А орех на фото - от старой втулки, не XTR.



--
Scott Yecora
Санкт-Петербург

Re: Переборка ореха задней втулки
Пользователь: Michail GT-R (IP-адрес скрыт)
Дата: 24.09.2016 11:14:54

А какой пробег у втулки сейчас?

Re: Переборка ореха задней втулки
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 25.09.2016 22:35:04

Около 28000.

--
Scott Yecora
Санкт-Петербург

Re: Переборка ореха задней втулки
Пользователь: Boris_K (IP-адрес скрыт)
Дата: 25.11.2016 20:23:30

Такой вопрос. Вел почти новый (500 км), задняя втулка Formula DHT-142. Заднее колесо крутится не очень легко: на перевёрнутом веле, крутанул колесо и считал количество оборотов до остановки. Закручивал с одинаковой скоростью (проверено). Переднее делает 35 оборотов, а заднее - только 11. Тормоз точно не трёт, снимал. Проверил на предыдущем веле (пробег 13 тыс., тоже кассета на 9 ск.) - там такого нет, и оба колеса делают около 40 оборотов. Проверки все делал при комнатной температуре.

Чувствуется даже при езде, вел как-то не очень "катит". Может ли быть такое на новой втулке, например из-за неразработанности механизма, или слишком густой смазки?

================
Giant STP 0 (2009)
Stark Beat Pro (2015)
================

Re: Переборка ореха задней втулки
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 25.11.2016 23:57:31

Во-первых, заднее колесо всегда крутится хуже аналогичного переднего (считаем, что класс втулок одинаков, обода, спицы, резина весят примерно одинаковы): храповой механизм оказывает некоторое тормозное влияние, что логично, и есть еще одно уплотнительное колечко между корпусом втулки и барабаном храповика. Во-вторых, конкретно в вашем случае скорее всего дело не только в храповике. Возможные причины: перетянутые конуса, избыток густой смазки, слишком тугие уплотнения на основных подшипниках.

--
Scott Yecora
Санкт-Петербург

Re: Переборка ореха задней втулки
Пользователь: Boris_K (IP-адрес скрыт)
Дата: 26.11.2016 14:17:04

Какие конуса? Там же на промподшипниках втулка.

Насчёт храповика тоже были мысли, но оказалось, он не влияет. После раскрутки колеса я продолжал вращать педали, но так, чтобы они не ускоряли колесо, но щелчков храповика почти не было бы: результат тот же. Да и на предыдущем байке заднее крутится так же как переднее.

================
Giant STP 0 (2009)
Stark Beat Pro (2015)
================




Редактировано 1 раз. Последний раз 26.11.2016 14:20.

Re: Переборка ореха задней втулки
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 26.11.2016 15:58:16

Как вариант, подшипники установлены с перекосом. Чтобы исключить влияние ореха - снимите цепь, чтобы кассета вращалась вместе с колесом.

В общем, видимо, дело в уплотнениях...

--
Scott Yecora
Санкт-Петербург

Re: Переборка ореха задней втулки
Пользователь: Boris_K (IP-адрес скрыт)
Дата: 07.01.2017 16:36:19

Устранил косяк, теперь нормально крутится. Оказалось, просто стопорное кольцо (которое упирается во внутреннюю обойму промподшипника) было слишком сильно затянуто. Его по идее вообще не надо затягивать ключом, только плотно закрутить рукой, оно нужно только чтобы убрать продольный люфт.

================
Giant STP 0 (2009)
Stark Beat Pro (2015)
================

Re: Переборка ореха задней втулки
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 11.01.2017 12:06:37

А, такая мысль не пришла мне. smiling smiley Спасибо за инфо.

--
Scott Yecora
Санкт-Петербург

Re: Переборка ореха задней втулки
Пользователь: Boris_K (IP-адрес скрыт)
Дата: 19.02.2017 16:17:28

Вообще, в передней втулке, стоит трубка-проставка, в торцы которой и упираются подшипники (внутренними обоймами). Почему-то в задней втулке такой проставки нет. Если бы была, это позволило бы затянуть стопорные кольца сильно, без ущёрба для лёгкости вращения втулки.

Оф. сайт formulahubs.com конечно "блещет" информативностью, чертежей там не найти. Но судя по картинкам в гугле, на задних втулках таких проставок похоже и нет?

================
Giant STP 0 (2009)
Stark Beat Pro (2015)
================




Редактировано 2 раз. Последний раз 19.02.2017 17:04.

Re: Переборка ореха задней втулки
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 20.02.2017 12:14:46

Какой диаметр этой трубки? Если больше 10-11 мм, то сзади ее нет просто потому, что она не пролезла бы в болт крепления ореха. Обычно там болт под 10 или 12 мм. редко под 11. Больше 12 не встречал.

--
Scott Yecora
Санкт-Петербург

Re: Переборка ореха задней втулки
Пользователь: Boris_K (IP-адрес скрыт)
Дата: 20.02.2017 22:34:24

На той передней втулке 20 мм ось.

Но почему не пролезла бы? В задней её же можно засунуть со стороны ротора, перед запрессовкой подшипника. Там внутри между подшипниками по идее достаточно места. Или я что-то не догоняю?

================
Giant STP 0 (2009)
Stark Beat Pro (2015)
================




Редактировано 1 раз. Последний раз 20.02.2017 22:34.

Re: Переборка ореха задней втулки
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 20.02.2017 22:37:57

Орех крепится к корпусу втулки полым болтом изнутри. Через него проходит ось. Размер того болта всего 10, 11, 12 мм. Других пока не встречал.

--
Scott Yecora
Санкт-Петербург

Re: Переборка ореха задней втулки
Пользователь: Boris_K (IP-адрес скрыт)
Дата: 25.02.2017 15:43:02

У меня по-другому. Ось 17 мм, после откручивания двух колец вытаскивается вместе с барабаном. Внутри втулки между подшипниками много места (см. фото).




================
Giant STP 0 (2009)
Stark Beat Pro (2015)
================




Редактировано 1 раз. Последний раз 25.02.2017 15:49.

Re: Переборка ореха задней втулки
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 26.02.2017 21:51:45

Понятно. Такие еще не разбирал. Спасибо за фото.

--
Scott Yecora
Санкт-Петербург

Re: Переборка ореха задней втулки
Пользователь: oleg820 (IP-адрес скрыт)
Дата: 30.08.2017 23:35:31

AndreyG Написал:
-------------------------------------------------------
> Около 28000.
>
> --
> Scott Yecora
> Санкт-Петербург

28000 по мне это хорошо





Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.
Copyright © Андрей Григорьев, 2000-2017