AGbike
8(812) 989-44-99
Главная » Форум »

Форум -

Обсуждение вопросов связанных с велосипедами и (вело)туризмом.
Тест насосов
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 04.09.2012 02:54:57

Есть желание протестировать 5-7 насосов на предмет скорости, легкости и удобства накачивания колеса. Удобство - вещь чисто субъективная. С оценкой легкости - есть проблемы (динамометра нет) - оценить возможно очень приблизительно. Но скорость - вполне конкретная величина для эталонного колеса - посчитать количество "качков" до достижения заданного давления совсем не проблема.

Собственно, вопрос, какое давление (тест на колесе горного велосипеда) счесть адекватным? Учитывая, что ряд насосов весьма компактные, варианты типа "4.5 атм" вряд ли приемлемы. Резонно выбрать давление из расчета "доехать до дома или компрессора". ИМХО 2, 2.5 или 3 атм? Последнее уже вполне приемлемо и для гибридов. Шоссеры с номиналом "от 7 атм и выше" не рассматриваем, поскольку почти никакие ручные насосы до такого давления накачать просто не способны. Или качать придется полчаса.

Жду вашего мнения.

--
«AGbike: велосипед и велотуризм»

Re: Тест насосов
Пользователь: Boris_K (IP-адрес скрыт)
Дата: 04.09.2012 19:40:31

Скорость (количество движений и их длина) и лёгкость связаны между собой. Чем больше скорость, тем меньше лёгкость, и наоборот. Главное тут - КПД насоса. Его померить затруднительно, т. к. трудно точно измерить усилие на ручке и его зависимость от скорости движения ручки.

Можно померить например, качество уплотнений: точно измеряем диаметр поршня и его ход, получаем объём воздуха, вкачиваемый за одно движение. Потом будем разными насосами вкачивать в колесо какой-то заданный объём, и затем измерять давление в колесе. Чем выше будет конечное давление, тем лучше уплотнения. Только это очень желательно делать за фиксированное время (чтобы скорость закачивания была одинаковой для всех насосов), что тоже затруднительно.

Думаю, с более-менее качественными игра не стоит свеч, т. к. погрешность измерений будет больше, чем реальные отличия КПД этих насосов.

===============================
В детстве был "Школьник", потом "Аист" smiling smiley
Trek Navigator 3.0 (2008)
Giant STP 0 (2009)
Stark Beat Pro (2015)
===============================




Редактировано 4 раз. Последний раз 04.09.2012 19:48.

Re: Тест насосов
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 04.09.2012 19:51:49

Про соотношение скорости (частоты) и давления на ручке - понятно. Но, вот, стационарный насос набивает колесо за 2 атм за 20 качков, а ультракомпактный - за 200. Понятно, что скорость работы со стац. - раз в 5-7 выше. Хочется найти золотую середину.

К сожалению, не все имеющиеся на руках насосы, которые хотелось протестировать, разборные - как узнать диаметр? Да еще есть и двойного действия и телескопические. Плюс "мертвые объемы" в длинных шлангах, которые "пружинят". В принципе, любой новый насос фактически не травит воздух по поршню.

Пока не совсем очевидно.

--
«AGbike: велосипед и велотуризм»

Re: Тест насосов
Пользователь: Boris_K (IP-адрес скрыт)
Дата: 04.09.2012 20:39:44

Цитата:
любой новый насос фактически не травит воздух по поршню
Я так не думаю. Если бы не травил, то можно было бы качать очень медленно и получить такой же результат. А на практике при медленном движении ручки - чувствуется, что эффекта почти ноль. Соединения трубки при этом точно не травят. Так что остаётся поршень.

Цитата:
Но, вот, стационарный насос набивает колесо за 2 атм за 20 качков, а ультракомпактный - за 200
Тут правильнее было бы сравнивать не количество движений, а суммарный путь ручки (количество*ход, или ещё *2, если двойной). А ещё лучше - отработанный объём, но конечно диаметр поршня не всегда померишь...

===============================
В детстве был "Школьник", потом "Аист" smiling smiley
Trek Navigator 3.0 (2008)
Giant STP 0 (2009)
Stark Beat Pro (2015)
===============================




Редактировано 3 раз. Последний раз 04.09.2012 22:53.

Re: Тест насосов
Пользователь: GS (IP-адрес скрыт)
Дата: 04.09.2012 23:23:10

Наверное самый верный способ сравнения здесь субъективный. Самый удобный насос которым пользуюсь телескопический средних размеров в 24 колесо качков 10-20 большим объёмом, потом часто и много маленьким.

Для недалёких покатушек без рюкзака на стритовом байке предпочёл бы ультра компактный насос, лёгкий и чтобы хоть как нибудь можно было накачать в случае чего.

Нормальное давление у меня для асфальта было около 4, если жёсткая вилка то переднее чуть поменьше, чтобы просто доехать где-то от 2 до 2,5 наверное, но проверялось рукой, чтобы колесо было жёсткое.

Минимально необходимое давление сильно зависит от веса на байке и наверное от объёма покрышек, мне кажется в 1,95 нужно качать больше, чем в 2,5 а на некоторых 3,0 говорят можно ехать вообще почти не накачиваяsmiling smiley





Редактировано 1 раз. Последний раз 04.09.2012 23:23.

Re: Тест насосов
Пользователь: КСергей (IP-адрес скрыт)
Дата: 30.09.2012 18:31:44

Всегда использовал насос типа "Автор аап ван", пластиковый, куплен на велобарахолке за 120 рр. Лёгкий, удобный качает отлично. Сейчас, с переходом на гибрид купил "джийё" жп95, телескоп с манометром, качает не хуже предыдущего, манометр это конечно плюс.
А вот пересчитать ходы в качки не догадался, тупой... наверное. Сори.



Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.
Copyright © Андрей Григорьев, 2000-2021