AGbike
8(812) 989-44-99
Главная » Форум »

Форум -

Обсуждение вопросов связанных с велосипедами и (вело)туризмом.
Страницы:  <<12345>>
Страница:3 из 5
Re: Вилка для гибрида по грейдеру
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 01.12.2011 16:39:02

Ещё раз, возвращаясь к теме гибридного велосипеда с шоссейным рулем. По материалам двух сделанных мной на заказ велосипедов на основе Author Zenith и Author Classic (оба 2011 года).

Основными заменяемыми компонентами были руль и комборучки (манетки + тормозные ручки). И то, и другое бралось классическое шоссейное: руль-"баран" и "пистолеты".

Посадочные размеры "тонких" рулей в выносе: 25.4 мм для горного, 26.0 мм для шоссейного. Тут проблем не возникло, всё отлично встало. Кстати, "толстые", кои уже стали классикой на шоссейных и верхней половине горных - 31.8 мм в обоих случаях.

Так как на Author Zenith трансмиссия 3*9 передач, а на Author Classic - 3*8, то и пистолеты брались соответствующие. Найти шимановские 3*9, а тем более 3*8 было сильно затруднительно, да и цена кусалась. В итоге нашлись комборучки Sunrace R90 и R80, соответственно. Почти вдвое дешевле. После установки потребовалось удлинить все 4 рубашки, идущих от руля к раме и переднему тормозу и заменить все тросики, соответственно. Кстати, шоссейные тормозные тросики отличаются от МТБ/гибридных по способу заделки конца.

Задние переключатели заработали сразу и четко. С передними дела чуть похуже. Во-первых, на пистолетах есть "подстроечные" (антитримминговые) щелчки. Во-вторых, сложнее сама настройка. Дело в том, что на МТБ регулировка заднего переключателя находится на нём, а переднего и тормозов - на манетках и тормозных ручках. У шоссейных - на раме и тормозах. В итоге, настраивать передний переключатель и тормоза пришлось протаскивая тросик под зажимным болтом. Неудобно. А в случае тормозов, делать это по мере износа колодок придется часто. Следует искать какой-то выход, по крайней мере, для тормозов.

Что касается тормозов, то отношение хода троса к ходу колодок у шоссейных клещевых тормозов и кантилеверных, которые ставят на циклокроссовые велосипеды, примерно совпадает. А у v-brake ход троса должен быть примерно в 1.5-2 раза больше. В итоге, тормоза пришлось регулировать плотнее, чем с обычными ручками. То есть, конструкция получилась более критичная к восьмеркам. Это - главный минус. Правда, мощность тормозов стала ещё выше.

Существуют так называемые мини-вибрейки - с укороченными рычагами, но их сложно найти в продаже, они достаточно дороги и, скорее всего, будут плохо совместимы с крылом. Установка кантилеверов также потянула бы допрасходы и поиск упоров для тросика на раме и рулевой колонке.



--
«AGbike: велосипед и велотуризм»

Re: Вилка для гибрида по грейдеру
Пользователь: o( '_' )o (IP-адрес скрыт)
Дата: 04.12.2011 15:01:39

stPiligrim, уже отметился smiling smiley. Дай народу ссылку на Харьков Турист! smiling smiley

По теме: именно из-за нелюбви к грейдеру у 60 мм-ходных гибридных эластомерных вилок продал Author Airline и сейчас езжу на Traction 29. С грейдером проблем поубавилось. Возможно если эти 60 мм были бы воздушными, результат был бы другим и цена соответственно (ездили с другом в Крым, да и по месту, по "грейдерам", на Synergy с воздушкой он проблем не испытывал).

По поводу руля-барана: субъективно, удобство почувствовал только на затяжных асфальтовых "перегонах", когда не нужно "оперативное управление". На "пересеченке" изобилие хватов абсолютно не нужно, особенно учитывая тот момент, что большинство из них "неуправляемые", т.е. без быстрого доступа к тормозным ручкам (если конечно не на каждый изгиб ставить дублирующие ручки), что при езде, к примеру, в плотной группе или на участках с резко меняющимся "рельфом", оставляет только один "безопасный" хват - за пистолеты.

Из всего сказанного для себя сделал вывод, что бескомпромиссного решения (универсальности) добиться не всегда просто, поэтому для преобладания пересеченки оставил найнера с прямым рулем, а для преобладания асфальта что то буду думать с бараньим рулем (возможно это будет гибрид с амовилкой, ибо чисто шоссейник или кроссер в продажных вариантах неактуальны по своим х-кам).



Редактировано 1 раз. Последний раз 04.12.2011 15:04.

Re: Вилка для гибрида по грейдеру
Пользователь: Янус (IP-адрес скрыт)
Дата: 04.12.2011 21:09:33

o( '_' )o Написал:
-------------------------------------------------------
> stPiligrim, уже отметился . Дай народу ссылку на
> Харьков Турист!
>
> По теме: именно из-за нелюбви к грейдеру у 60
> мм-ходных гибридных эластомерных вилок продал
> Author Airline и сейчас езжу на Traction 29. С
> грейдером проблем поубавилось. Возможно если эти
> 60 мм были бы воздушными, результат был бы другим
> и цена соответственно (ездили с другом в Крым, да
> и по месту, по "грейдерам", на Synergy с воздушкой
> он проблем не испытывал).
>
>
> Редактировано 1 раз. Последний раз 04.12.2011
> 15:04.

На сколько тяжелее разгон у Тракшена по сравнению с Айрлайном? Комфортная средняя скорость по асфальту сильно упала? Что ещё можете рассказать по ощущениям от перехода с гибрида на 29"? (Стою перед таким же выбором Air - Tr29")

Re: Вилка для гибрида по грейдеру
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 04.12.2011 23:18:37

И что там такого интересного с Туристом? smiling smiley

--
«AGbike: велосипед и велотуризм»

Re: Вилка для гибрида по грейдеру
Пользователь: o( '_' )o (IP-адрес скрыт)
Дата: 05.12.2011 12:17:57

Янус Написал:
-------------------------------------------------------
> На сколько тяжелее разгон у Тракшена по сравнению
> с Айрлайном? Комфортная средняя скорость по
> асфальту сильно упала? Что ещё можете рассказать
> по ощущениям от перехода с гибрида на 29"? (Стою
> перед таким же выбором Air - Tr29")
>

Если бы они у меня были одновременно, можно было бы утверждать о разнице разгона, но так как между ними был временной промежуток в год, однозначно сказать не могу. Скорость, можно сказать, не упала (если не брать в расчет разницу в покрышках: панарейсер слик кросс - максисс кроссмарк), разве что вроде максималки в 76,5 км/ч, установленной на небольшом спуске, достичь на найнере не представилось возможности. Ну и субъективно, возможно от накопленной усталости, с не очень большим велорюкзаком на багажнике, на относительно ровной поверхности трудно держать скорость больше 35 км/ч. Комфорт - 20-25 км/ч, причем не прилагая никаких усилий, тупо ноги работают как маховик. Опять же повторюсь, все субъективно и зависит от физической подготовки, а у меня она в этом году не ахти.
Хотелось бы еще сказать о очевидных плюсах найнера (надеюсь поможет сделать правильный выбор):
- просто чумовая курсовая устойчивость как за счет удлинённой рамы, так и за счет провиса каретки;
- отличный накат, проходимость, без проблем преодолеваются песчаные участки, на которых раньше приходилось идти пешком, за счет вертикальной устойчивости, которую обеспечивает провис каретки по песку или грязи можно ехать очень медленно, без ненужных виляний. Зачастую, из-за этого, к примеру, можно ехать сзади группы, которая спешилась на песчаном или грязевом участке с очень низкой скоростью;
- конкретно у трэкшна 29 стоит эластомерка RST М29, с заявленным ходом в 80 мм, которая неплохо себя зарекомендовала на пересеченке и в сочетании с пневматической амортизацией 2,1" кросс-марков с давлением в 25-30 psi иногда может неплохо справляться с "грейдером" smiling smiley;
- трансмиссия горная, т.е. спереди 44-34-22 (или 44-32-22), вместо гибридных 48-38-28 или кроссовых 53-48 (или т.п.) чему вы будете очень благодарны в горах и вообще на крутых затяжных подъемах. При чем на равнине или на скупке нехватки передаточных отношений не ощущается.
Единственное с чем, имхо, переборщили - это с ЕТТ (расстояние от оси выноса до оси подседельного штыря в горизонтальной плоскости), у 21" трэкшна 29 оно 650 мм, для моего роста (190 см) немного великовато (ищу 19" раму).
Ну и подводя итог, выскажу свое мнение: если Вы предпочитаете держаться больше грунтовых дорог, тропинок и т.п., т.е. "где хочу, там и еду!" - выбор однозначен - найнер (поверьте, я был сильно удивлен как он практически без усилий катит по некошенному лугу, когда на 26" колесах приходилось изрядно вкручивать); если же у Вас преобладание асфальта - то либо гибрид, либо кроссер, а лучше же конечно самосбор, как выше приводил пример Андрей. И вообще с покупкой найнера стал замечать, что езжу по асфальту все меньше и меньше, тянет в пески, леса... smiling smiley

AndreyG Написал:
-------------------------------------------------------
> И что там такого интересного с Туристом?

Неплохая база знаний и опыта по "крокодиловодству", монстер-кроссу и т.п., чем вы собственно и занимались, переделывая Зенита.
Пара ссылок - раз, два.



Редактировано 1 раз. Последний раз 05.12.2011 12:21.

Re: Вилка для гибрида по грейдеру
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 05.12.2011 12:50:59

o( '_' )o Написал:
-------------------------------------------------------

> AndreyG Написал:
> --------------------------------------------------
> -----
> > И что там такого интересного с Туристом?
>
> Неплохая база знаний и опыта по
> "крокодиловодству", монстер-кроссу и т.п., чем вы
> собственно и занимались, переделывая Зенита.
> Пара ссылок - раз, два.

Понял. Думал, речь - именно о ХВЗ Туристе (Спутнике), поэтому удивился.

--
«AGbike: велосипед и велотуризм»

Re: Вилка для гибрида по грейдеру
Пользователь: Янус (IP-адрес скрыт)
Дата: 07.12.2011 23:34:30

o( '_' )o спасибо за ответ.
Посмотрел на цены, которые Автор хочет за модельки 2012 года и жаба так сильно надавила, что нет сил сопротивляться. :-((
Посмотрим какие цены на рамы будут.



Редактировано 1 раз. Последний раз 08.12.2011 21:46.

Re: Вилка для гибрида по грейдеру
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 07.12.2011 23:39:10

Тут есть такой момент. Если доллар к февралю не подскочит, то цены, скорее всего, немного снизятся. Но точно будут выше, чем в 2011 были. sad smiley

ЗЫ. Вспоминаю, когда Author Basic стоил порядка 10500-11000. И был почти не хуже, чем сейчас, хоть и 24 передачи вместо 27.

--
«AGbike: велосипед и велотуризм»

Re: Вилка для гибрида по грейдеру
Пользователь: Андрей Т. (IP-адрес скрыт)
Дата: 08.12.2011 16:41:04

Что то Authorы 2012 года так дорого стоят, Cube 2012 гораздо дешевле, хотя навеска более высоких уровней, и вилки продвинутей.

Re: Вилка для гибрида по грейдеру
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 08.12.2011 16:49:29

Думаю, что это каюк для Author. Сложилось 2 фактора: нац. валюта много лет, как Чехии растёт, офф. дистрибы зажрались, ибо опт после 2008 года растет как на дрожжах... sad smiley Точнее, 2-3 года при данном соотношении прокатят по строй памяти... Но далее...

ЗЫ. Если есть интерес в Кубе - спрашивайте - есть выходы...

--
«AGbike: велосипед и велотуризм»



Редактировано 1 раз. Последний раз 08.12.2011 16:51.

Re: Вилка для гибрида по грейдеру
Пользователь: Андрей Т. (IP-адрес скрыт)
Дата: 08.12.2011 17:07:49

Да, имею интерес к Куб. С 2012 года тоже подорожали. Цены на офсайте [www.cuberussia.ru] Можете предложить дешевле?

Re: Вилка для гибрида по грейдеру
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 09.12.2011 02:17:26

Да. Но после НГ. Сейчас решаются технические вопросы. smiling smiley

--
«AGbike: велосипед и велотуризм»

Re: Вилка для гибрида по грейдеру
Пользователь: Янус (IP-адрес скрыт)
Дата: 09.12.2011 23:37:47

У авторов 29" рамы длинные, а кубики не могут этим похвастаться.

Re: Вилка для гибрида по грейдеру
Пользователь: Андрей Т. (IP-адрес скрыт)
Дата: 10.12.2011 11:53:48

Янус Написал:
-------------------------------------------------------
> У авторов 29" рамы длинные, а кубики не могут этим
> похвастаться.

Не вижу в этом преимущества. К тому же 29 меня не интересуют.

Re: Вилка для гибрида по грейдеру
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 10.12.2011 21:31:18

Авторы 29" действительно очень длинные. Так что, если речь о не особо спортивном режиме езды или руки относительно короткие, то это точно не плюс. а скорее даже минус.

--
«AGbike: велосипед и велотуризм»

Re: Вилка для гибрида по грейдеру
Пользователь: ache (IP-адрес скрыт)
Дата: 12.12.2011 20:37:21

AndreyG Написал:
-------------------------------------------------------
> и тормозах. В итоге, настраивать передний
> переключатель и тормоза пришлось протаскивая
> тросик под зажимным болтом. Неудобно. А в случае
> тормозов, делать это по мере износа колодок
> придется часто. Следует искать какой-то выход, по
> крайней мере, для тормозов.

Такой вот девайс и масса ему аналогичных от jagwire и компании:
[www.evanscycles.com]

Re: Вилка для гибрида по грейдеру
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 12.12.2011 20:54:16

Там внутри резьба? Ты сам такими пользовался?

--
«AGbike: велосипед и велотуризм»

Re: Вилка для гибрида по грейдеру
Пользователь: ache (IP-адрес скрыт)
Дата: 12.12.2011 21:10:11

AndreyG Написал:
-------------------------------------------------------
> Там внутри резьба? Ты сам такими пользовался?

Ага, там одна хрень во вторую по резьбе заворачивается. Пользовался, очень удобно, никаких проблем.

На байк-компонентс кажется евров по пять за пару продавался какой-то из вариантов.

Re: Вилка для гибрида по грейдеру
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 12.12.2011 21:14:13

Внутренняя часть не проворачивается потому, что плотно насажена на рубашку?

--
«AGbike: велосипед и велотуризм»

Re: Вилка для гибрида по грейдеру
Пользователь: ache (IP-адрес скрыт)
Дата: 12.12.2011 21:32:46

AndreyG Написал:
-------------------------------------------------------
> Внутренняя часть не проворачивается потому, что
> плотно насажена на рубашку?

Именно так. У меня оно год стояло на циклокроссере (т.е. регулярно равномерно покрывалось ммм... чем только не покрывалось smiling smiley ) так вот, когда я после этого решил чота порегулировать -- всё вращалось как часы где надо и где не надо не вращалось.

короче, девайс прост как пробка.

Страницы:  <<12345>>
Страница:3 из 5


Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.
Copyright © Андрей Григорьев, 2000-2021