Велосипед - AGbike

»  

ВыборТехникаFAQОбзорыСсылкиПоездкиФотоРазноеФорумИнтернет-магазин ПоискКонтакты
Главная » Форум »

Форум -

Обсуждение вопросов связанных с велосипедами и (вело)туризмом.
Страницы:  <<12
Страница:2 из 2
Re: Помогиете выбрать фары или фонарь для велосипеда.
Пользователь: ache (IP-адрес скрыт)
Дата: 14.03.2011 19:08:18

Ога, нынешние китайские изделия совершенно нормальны. Один минус -- конический пучок; на шоссе даже на минимальном режиме водители начинают мигать фарами.

Я одно время ездил с парой мэджикшайнов на руле -- светло как днём, в незнакомом лесу ночью можно гнать как днём. Потом второй шайн продал -- одного на самом деле уже хватает.

Щас наверно продам и первый, куплю ещё что-нибудь -- в нашей деревне они улетают даже б/у с рук на ура)

Re: Помогиете выбрать фары или фонарь для велосипеда.
Пользователь: КСергей (IP-адрес скрыт)
Дата: 14.03.2011 20:15:10

И так продолжим. Из короткого эссе о фонарике всем сразу стало ясно (а может не всем и не сразу), что спасение утопающих дело рук самих утопающих. Т.е. если вам нужна велофара с хорошим светом, при минимальном потреблении и по умеренной цене, то придётся приложить руки. Степень рукоприкладства можно избрать различной. Можно взять за основу недорогое изделие китайского фонарьпрома и довести его до ума. Можно сделать фару с нуля. Главное при этом помнить, чем эффективней светодиод, тем меньше рюкзак с аккумулятором будет оттягивать ваши плечи. Поэтому несколько наблюдений на эту тему. Наблюдение первое – даже в рамках одной серии светодиоды заметно отличаются по светоотдаче, то бишь по кпд. Например, светодиод XREWHT-L1-0000-00D01 выдаёт 107 лм/Вт, а светодиод той же серии XREWHT-L1-0000-005Е7 только 57 лм/Вт, т.е. разница в кпд почти вдвое. А нам нужно лучшее. Наблюдение второе – кпд светодиода сильно зависит от режима работы этого светодиода. Так 1-ватные светодиоды имеют рабочий ток до 1000ма, потребляя при этом токе до 3,5 Вт, что в 3,5 раза больше номинала, но поток при этом увеличивается только вдвое. Т.е. на лицо приличное снижение кпд. А значит, что лучше поставить 2-3 светодиода включив их в номинальном режиме, чем гонять один в форсированном. Тем более что в последнем варианте придётся более пристальное внимание уделить проблеме отвода тепла от светодиода. Можно поставить один более мощный диод, например уже упомянутый CREE МСЕ4. Кроме того для светодиодов существует такая вещь, как вторичная оптика - линзы с различной степенью фокусировки, в том числе и с овальной. Наблюдение третье – существует заблуждение, что кпд всех светодиодов примерно одинаков, на самом деле это не так.

продолжение следует…



Цитата:
Каждый индивидуум имеет право на собственные грабли.
Из жизненного опыта.




Редактировано 1 раз. Последний раз 14.03.2011 20:20.

Re: Помогиете выбрать фары или фонарь для велосипеда.
Пользователь: КСергей (IP-адрес скрыт)
Дата: 20.03.2011 12:04:25

Теперь, когда обнаружилась слабая пригодность никелевых аккумуляторов (размер 2А,3А) для питания устройств, потребляющих ток более одного ампера, встал извечный вопрос – что делать? И как-то вдруг и сразу выяснилось, что повышающий драйвер, установленный в вышеупомянутом фонаре обеспечивает рабочий режим его светодиода от напряжения одного аккумулятора(1,2 В). Тут же из бумаги и алюминиевой фольги самоклейки была скручена кассета, аккумуляторы вставляются в кассету, последняя в собственно фонарик. Стоят они, как и прежде друг за другом, но включены уже параллельно.
И чуть-чуть pro литиевые аккумуляторы.
Литиево-полимерные аккумуляторы обладают, пожалуй, лучшей удельной ёмкостью среди литиевых, но они имеют два существенных недостатка. Это сильная возрастная деградация, потеря ёмкости достигает 30% в год, даже если он лежит без надобности. И производители прямо категорически не рекомендуют самостоятельно объединять их в батареи из-за сильного разброса параметров. Этот недостаток, правда, компенсируется наличием большого ассортимента батарей заводского изготовления с широким разнообразием всякого напряжения и ёмкости.
ЭДС литиево-полимерного аккумулятора 3,7 В на элемент.
Более свежие это литиево-фосфатные аккумуляторы (А123), они несколько уступают первым по удельной ёмкости, но зато лишены их недостатков. Потеря ёмкости не более 1% в год и из них можно без ограничений собирать сколь угодно большие батареи. Кстати самый шустрый в мире электромотоцикл бегает именно на них. ЭДС литиево-фосфатных аккумуляторов 3,3 В на элемент.
Литиевые аккумуляторы могут работать с большими разрядными токами до 30С и более, т.е аккумулятор ёмкостью 1А*час, может в течении почти 2-х минут отдавать в нагрузку ток до 30 А и это нормальный рабочий режим. У них также большие зарядные токи. Зарядка за 45 минут это норма жизни, а при наличии соответствующего зарядного устройства зарядка займёт всего 15 мин. Общий недостаток литиевых аккумуляторов - высокая цена.
Возвращаясь к светодиодам отмечу, что интересное для нас напряжение питания светодиодов белого света лежит в диапазоне от 3 до 3,7 В. А номинальный рабочий ток обычно достигается при напряжении 3,1-3,3 В.
И ещё кое-что, но позже.

Re: Помогиете выбрать фары или фонарь для велосипеда.
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 21.03.2011 12:22:02

Спасибо за обзор. Внимательно слежу. smiling smiley

--
Scott Yecora
Санкт-Петербург

Re: Помогиете выбрать фары или фонарь для велосипеда.
Пользователь: КСергей (IP-адрес скрыт)
Дата: 09.04.2011 15:04:50

И когда уже совсем понятно, что современная велофара, должна иметь в основе один или несколько мощных светодиодов и питаться от литиевого аккумулятора, посмотрим, что нам предлагает отечественный велорынок. Перебрав на сайтах веломагазинов почти сотню наименований, я обнаружил всего несколько штук изделий с более-менее приличными характеристиками, но по совершенно неприличным ценам. И здесь ещё хотелось бы отметить, что светодиоды бывают мощные, это одна группа, а есть сверхъяркие светодиоды и это уже совсем другая группа. У сверхъярких светодиодов есть свои плюсы. Из-за маломощности им не требуется теплоотвод и они обычно уже линзованные, но их надо много. Характеризуют их в канделах (кд), а количество эти хитрых кандел в светодиоде зависит, в том числе и от степени фокусировки луча. Так что если число кандел в лазерной указке окажется больше, чем в вашей фаре не удивляйтесь.

И немного информации для фаростроителей - светоотдача 2-х ватных светодиодов серии XM-L достигает 150 Лм/Вт, в белом холодном и 120 Лм/Вт в белом тёплом. Данные светодиоды в максимуме потребляя 10 Вт, выдают световой поток до 1000 Лм. Цена в розницу от 400 руб/шт.


Цитата:
Светоотдача в среднем:
лампа накаливания – 10Лм/Вт, галогенка – 30 Лм/Вт, ксенон - 90Лм/Вт
Из справочников




Редактировано 1 раз. Последний раз 09.04.2011 15:05.

Re: Помогиете выбрать фары или фонарь для велосипеда.
Пользователь: КСергей (IP-адрес скрыт)
Дата: 27.11.2011 18:57:00

В связи с новыми веяниями в ПДД приобрёл я для своего авто фары дневного хода. Времена сейчас тёмные и думаю, это будет интересно, для тех, кто занимается покатушками по лесам и весям, т.е. кому нужны эффективные источники света.
И так, в комплект китайской фирмы Sho-me DRL6002 входят две светодиодные фары и блок управления. Одна из функций блока управления это питание светодиодов стабилизированным током, т.е. при изменении напряжения питания от 8 до 16 В яркость свечения фар не меняется. Каждая фара выполнена во влагозащитном исполнении, в основе конструкции лежит развитой алюминиевый радиатор. В фару установлено пять одноваттных светодиодов с суммарным потоком в 500 Лм. Габариты фары 185х38х26мм, вес 230 г. Естественно сделал прикидку на велосипед, фару можно установить сверху прямо на руль и она неплохо вписывается в эстетику велосипеда. И очень демократичная цена за комплект -1550 руб.
Отмечу, что сейчас много производителей выпускает подобный продукт в широком ценовом ассортименте и большом разнообразии габаритов, форм и мощностей (в рамках соответствующего ГОСТа).
Цитата:
Страна которая не хочет кормить своих инженеров, будет кормить чужих.

Re: Помогиете выбрать фары или фонарь для велосипеда.
Пользователь: Malferst (IP-адрес скрыт)
Дата: 02.04.2015 22:23:29

Бери самый дешевый, будет не жалко если сгорит [www.stall.com.ua]



Редактировано 1 раз. Последний раз 02.04.2015 22:24.

Re: Помогиете выбрать фары или фонарь для велосипеда.
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 03.04.2015 10:13:23

К сожалению, от таких фонарей света мало. К тому же, яркость свечения быстро падает по мере разряда батарей: и фара превращается в габаритный огонь.

--
Scott Yecora
Санкт-Петербург

Re: Помогиете выбрать фары или фонарь для велосипеда.
Пользователь: Olga1515 (IP-адрес скрыт)
Дата: 22.06.2015 19:11:05

А я другим путем пошла - купила крепление для фонаря на руль велосипеда: http://underbuy.ru/kreplenie-dlya-fonarya-na-ruzhe-velosiped а фонарь уж туда любой можно вставить - на любой вкус и цвет))

Re: Помогиете выбрать фары или фонарь для велосипеда.
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 22.06.2015 19:39:16

У меня, кстати, было подобное крепление. Минус, в сравнении с более дешевыми и простыми нерегулируемыми, в то, что фонарь немного вибрирует и пятно света скачет.

--
Scott Yecora
Санкт-Петербург

Re: Помогиете выбрать фары или фонарь для велосипеда.
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 25.06.2016 13:47:31

Сейчас использую площадку от пульсометра Sigma Sport на руль, к которой фонарь принайтовлен пластиковыми стяжками. Благодаря этому, фонарь не вибрирует, может быть повернут на несколько градусов вправо или влево. По вертикали легко регулируется вращением по рулю, но сам не съезжает. Может быть установлен как над рулем, так и под ним что удобнее, если не мешают тросы тормозов и манеток. С руля снимается вместе с площадкой.



--
Scott Yecora
Санкт-Петербург

Re: Помогиете выбрать фары или фонарь для велосипеда.
Пользователь: ledtip (IP-адрес скрыт)
Дата: 16.09.2016 02:44:39

Я бы посоветовал рассмотреть варианты вот тут фонари на велосипед фирмы Fenix я считаю данный фонарик подойдет как нельзя кстати к вашим пожеланиям, дело в том, что я сам долгое время не мог найти нужный для себя фонарь, но после покупки этого стало ездить в темное время суток гораздо проще) надеюсь Вы выберете то, что Вам по душе

Страницы:  <<12
Страница:2 из 2


Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.
Copyright © Андрей Григорьев, 2000-2017